Людмила Владимировна Мигачева
Проект «Сильные, ловкие, смелые» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта :
воспитатель Мигачева Л. В.
Тема проекта : «Сильные, ловкие, смелые»
Цель: Формирование мотивации детей на укрепление здоровья посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной и физкультурной деятельности.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством занятий спортом.
2. Развитие у детей потребности и умений в использовании спортивных упражнений для укрепления здоровья;
Публикация «Проект „Сильные, ловкие, смелые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
3. Формирование у детей познавательных умений:
активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;
творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
4. Углубление и систематизация знаний детей о хоккее как виде спорта, а так же расширение у них представлений о разнообразных видах спорта и спортивных упражнениях.
Участники проекта : дети старшей группы ДОУ, воспитатели и родители, инструктор по Ф. К.
Организация проекта
1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования. Однажды девочка из старшей группы принесла комплект фотографий и рассказала, что к ним в гости приходил ее дядя – известный хоккеист. Рассматривая фотографии, на которых были отражены основные моменты хоккейного матча и команда хоккеистов клуба «Северсталь», дети заинтересовались особенностями вида спорта, правилами игры, формой хоккеистов, составом команды.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, рассматривания фотографий, чтения литературы).
Чтобы укрепить свое здоровье необходимо заниматься физкультурой и спортом. Для правильного использования спортивной игры, в частности хоккея, в оздоровительных целях необходимо изучить ее особенности, правила, основные виды движений, форму; научится выполнять основные игровые действия и правила; подготовить место и оборудование для организации игры.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Изучить происхождение и особенности хоккея как вида спорта.
2. Освоить основные игровые действия и правила игры в хоккей.
3. Проанализировать детали хоккейной формы и игровых атрибутов, их назначение для обеспечения игровых действий, удобства и безопасности хоккеиста.
4. Создать свою хоккейную команду, подготовить место для игры на стадионе ДОУ.
5. Организовать хоккейные тренировки и матчи.
Результаты исследования:
экспозиция «Хоккей» : фотографии хоккеистов и игровых моментов команды «Северсталь» и других команд; хоккейные атрибуты (клюшки, шайбы) и детали формы (шлемы, наколенники, щитки, коньки и т. д.); плакаты «О, спорт, ты – жизнь!»
альбом «Спорт и спортсмены» : рассказы, загадки и стихотворения детей и родителей о видах спорта, которыми они занимались или занимаются; фотографии и иллюстрации;
выставка рисунков детей на тему «Наши любимые виды спорта»;
фотоальбомы о занятиях физкультурой и спортом в семье «Папа, мама, я – спортивная семья» (совместная работа детей и родителей);
хоккейные матчи между детьми старших групп;
сборник народных, подвижных и дидактических игр со спортивными компонентами.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Виды исследовательской деятельности:
1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении, значении для укрепления здоровья, особенностях, правилах, атрибутах игры в хоккей в сравнении с другими видами спорта (футболом, волейболом, гимнастикой, фигурным катанием, греблей и др.) :
рассматривание иллюстраций и фотографий о видах спорта;
беседа об основных правилах хоккея и организации хоккейного матча;
сбор и составление рассказов, загадок, стихотворений о разных видах спорта; обсуждение содержания и оформления альбома «Спорт и спортсмены».
анализ хоккейного спортивного инвентаря и формы хоккеистов: назначение каждого атрибута и детали одежды в форме вратаря и хоккеиста;
чтение и обсуждение статей из Детской энциклопедии о видах спорта;
познавательная беседа с детьми и родителями «Спорт и здоровье». Знакомство со значением спортивных игр для укрепления здоровья человека;
оборудование площадки для игры в хоккей на стадионе ДОУ (с созданием схемы размещения объектов).
2. Физкультурная деятельность детей :
организация народных подвижных игр с элементами видов спорта («Русская лапта», «Лунки», «Сторож», «Самые ловкие», «Выбей мяч из круга» и др.);
тренировки хоккейной команды группы (отработка основных игровых движение и правил).
3. Творческая познавательная деятельность детей :
организации фотосессии (совместная работа детей и родителей) «Папа, мама, я – спортивная семья»;
оформление плакатов «О, спорт, ты – жизнь!» (совместная работа детей и родителей);
рисование детей на тему «Наши любимые виды спорта»;
организация с детьми дидактических игр по тематике видов спорта: «Где мы были не расскажем, а что делали покажем», «Радио», «Отгадай-ка», «Назови три предмета» и др.
игры в настольный хоккей (закрепление правил игры)
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.
Организация в музее ДОУ экспозиции «Хоккей» : фотографии хоккеистов и игровых моментов команды «Северсталь» и других команд; хоккейные атрибуты (клюшки, шайбы) и детали формы (шлемы, наколенники, щитки, коньки и т. д.); плакаты «О, спорт, ты – жизнь!».
Презентация альбома «Спорт и спортсмены», фотоальбомов «Папа, мама, я – спортивная семья».
Выставка рисунков детей на тему «Наши любимые виды спорта».
Турнир по хоккею между детьми старших групп.
Праздник с участием детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»