Приложение МААМ

Проект «Сильные, ловкие, смелые» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Владимировна Мигачева
Проект «Сильные, ловкие, смелые» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта :

воспитатель Мигачева Л. В.

Тема проекта : «Сильные, ловкие, смелые»

Цель: Формирование мотивации детей на укрепление здоровья посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной и физкультурной деятельности.

Задачи:

1. Формирование у детей интереса к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством занятий спортом.

2. Развитие у детей потребности и умений в использовании спортивных упражнений для укрепления здоровья;

Публикация «Проект „Сильные, ловкие, смелые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Формирование у детей познавательных умений:

активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Углубление и систематизация знаний детей о хоккее как виде спорта, а так же расширение у них представлений о разнообразных видах спорта и спортивных упражнениях.

Участники проекта : дети старшей группы ДОУ, воспитатели и родители, инструктор по Ф. К.

Организация проекта

1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования. Однажды девочка из старшей группы принесла комплект фотографий и рассказала, что к ним в гости приходил ее дядя – известный хоккеист. Рассматривая фотографии, на которых были отражены основные моменты хоккейного матча и команда хоккеистов клуба «Северсталь», дети заинтересовались особенностями вида спорта, правилами игры, формой хоккеистов, составом команды.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, рассматривания фотографий, чтения литературы).

Чтобы укрепить свое здоровье необходимо заниматься физкультурой и спортом. Для правильного использования спортивной игры, в частности хоккея, в оздоровительных целях необходимо изучить ее особенности, правила, основные виды движений, форму; научится выполнять основные игровые действия и правила; подготовить место и оборудование для организации игры.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Изучить происхождение и особенности хоккея как вида спорта.

2. Освоить основные игровые действия и правила игры в хоккей.

3. Проанализировать детали хоккейной формы и игровых атрибутов, их назначение для обеспечения игровых действий, удобства и безопасности хоккеиста.

4. Создать свою хоккейную команду, подготовить место для игры на стадионе ДОУ.

5. Организовать хоккейные тренировки и матчи.

Результаты исследования:

экспозиция «Хоккей» : фотографии хоккеистов и игровых моментов команды «Северсталь» и других команд; хоккейные атрибуты (клюшки, шайбы) и детали формы (шлемы, наколенники, щитки, коньки и т. д.); плакаты «О, спорт, ты – жизнь!»

альбом «Спорт и спортсмены» : рассказы, загадки и стихотворения детей и родителей о видах спорта, которыми они занимались или занимаются; фотографии и иллюстрации;

выставка рисунков детей на тему «Наши любимые виды спорта»;

фотоальбомы о занятиях физкультурой и спортом в семье «Папа, мама, я – спортивная семья» (совместная работа детей и родителей);

хоккейные матчи между детьми старших групп;

сборник народных, подвижных и дидактических игр со спортивными компонентами.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Виды исследовательской деятельности:

1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении, значении для укрепления здоровья, особенностях, правилах, атрибутах игры в хоккей в сравнении с другими видами спорта (футболом, волейболом, гимнастикой, фигурным катанием, греблей и др.) :

рассматривание иллюстраций и фотографий о видах спорта;

беседа об основных правилах хоккея и организации хоккейного матча;

сбор и составление рассказов, загадок, стихотворений о разных видах спорта; обсуждение содержания и оформления альбома «Спорт и спортсмены».

анализ хоккейного спортивного инвентаря и формы хоккеистов: назначение каждого атрибута и детали одежды в форме вратаря и хоккеиста;

чтение и обсуждение статей из Детской энциклопедии о видах спорта;

познавательная беседа с детьми и родителями «Спорт и здоровье». Знакомство со значением спортивных игр для укрепления здоровья человека;

оборудование площадки для игры в хоккей на стадионе ДОУ (с созданием схемы размещения объектов).

2. Физкультурная деятельность детей :

организация народных подвижных игр с элементами видов спорта («Русская лапта», «Лунки», «Сторож», «Самые ловкие», «Выбей мяч из круга» и др.);

тренировки хоккейной команды группы (отработка основных игровых движение и правил).

3. Творческая познавательная деятельность детей :

организации фотосессии (совместная работа детей и родителей) «Папа, мама, я – спортивная семья»;

оформление плакатов «О, спорт, ты – жизнь!» (совместная работа детей и родителей);

рисование детей на тему «Наши любимые виды спорта»;

организация с детьми дидактических игр по тематике видов спорта: «Где мы были не расскажем, а что делали покажем», «Радио», «Отгадай-ка», «Назови три предмета» и др.

игры в настольный хоккей (закрепление правил игры)

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.

Организация в музее ДОУ экспозиции «Хоккей» : фотографии хоккеистов и игровых моментов команды «Северсталь» и других команд; хоккейные атрибуты (клюшки, шайбы) и детали формы (шлемы, наколенники, щитки, коньки и т. д.); плакаты «О, спорт, ты – жизнь!».

Презентация альбома «Спорт и спортсмены», фотоальбомов «Папа, мама, я – спортивная семья».

Выставка рисунков детей на тему «Наши любимые виды спорта».

Турнир по хоккею между детьми старших групп.

Праздник с участием детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Проект «Малыши-крепыши» «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Группа№1 Тема проекта: «Малыши-крепыши» Тип проекта: краткосрочный (недельный). Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сильные, ловкие, смелые» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2015 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сильные, ловкие, смелые» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Мигачева (УИ 290941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД