Папки-передвижки

Проект «Система работы с педагогами по формированию у детей представлений о родном городе»

Светлана Генералова
Проект «Система работы с педагогами по формированию у детей представлений о родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Система работы с педагогами по

патриотическому воспитанию детей

через формирование представлений

о родном городе».

Выполнила:

Генералова С. Н. ,

старший воспитатель

МБДОУ №4 «Светлячок»

Г. Сальска

2012г.

Участники проекта : все педагоги ДОУ.

Вид проекта : инновационный.

Сроки реализации: сентябрь 2012г. - май 2013г.

Публикация «Проект „Система работы с педагогами по формированию у детей представлений о родном городе“» размещена в разделах

База реализации проекта : МБДОУ №4 «Светлячок» г. Сальска.

Проблема: недостаточный уровень знаний и умений педагогов по патриотическому направлению работы с детьми в региональном контексте.

С целью выявления проблемы педагогического коллектива по данному направлению была собрана информация об условиях, способствующих развитию познавательной сферы ребенка в процессе формирования представлений о родном городе, был выявлен уровень знаний педагогов о культуре и истории родного города, эмоционального отношения к своей малой Родине.

На основе собранной информации отмечено, что одним из важных факторов, влияющих на развитие познавательной сферы дошкольников является профессиональная подготовка педагогов.

Анализ уровня компетентности педагогов в патриотическом воспитании детей показал недостаточный уровень знаний и умений педагогов в данной области.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, можно говорить о существовании противоречия между необходимостью развития познавательной сферы дошкольников путем любви к родному городу с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний, умений педагогов, слабым материально-техническим, методическим оснащением, с другой.

В этой связи эта проблема приобретает актуальность.

Актуальность проекта :

В настоящее время комплексная и глубокая модернизация системы образования – это главное стратегические направление образовательной политики России.

Важнейшие задачи воспитания – формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.

Нужно обратиться к истокам - прививать патриотические качества, говорить о любви к малой Родине, о красоте и уникальности родного края.

В проекте «Национальной доктрины образования Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

По словам С. В. Михалкова, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, интерес к его истории.

Таким образом, патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного воспитания.

Образовательная программа нашего ДОУ предполагает ознакомление с окружающим миром через местные историко-культурные, национальные, географические, экономические, климатические особенности региона.

Решение обозначенной проблемы составляет цель нашей работы :

Цель: Создание системы методической поддержки педагогов по формированию у детей представлений о родном городе.

Задачи по реализации данной проблемы:

1. Разработать план педагогических мероприятий по созданию информационно - методической среды для ознакомления педагогов с историей, культурой г. Сальска.

2. Изучить передовой педагогический опыт работы по данному направлению деятельности.

3. Ввести в практику инновационные технологии педагогической работы с детьми.

4. Использовать информационные средства для обобщения опыта.

Концептуальные положения проекта :

Если педагог сам обладает чувством патриотизма, желанием знать историю и культуру своей малой Родины, то и его воспитанники будут наделены такими качествами.

Только патриот может воспитать патриота.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Нормативно-правовая база (Закон об образовании, Национальная доктрина образования,Концепция патриотического воспитания, локальные акты ДОУ).

2. Материально-техническая база.

3. Информационно-коммуникативные ресурсы.

4. Учреждения социума.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Цель: постановка целей, создание условий для осуществления деятельности в рамках реализации проекта.

Сроки: сентябрь-декабрь 2012г.

2. Практический.

Цель: апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.

Сроки: декабрь 2012г. – март2013г.

3. Итоговый.

Цель: подведение итогов работы по внедрению проекта, трансляция опыта на муниципальном уровне.

Сроки: март – май 2013 г.

Прогнозируемый результат:

1. Повышение уровня компетенции педагогов по патриотическому направлению развития.

2. Создание информационно-методического фонда для педагогов по ознакомлению детей с родным городом.

3. Обобщение передового педагогического опыта по данному направлению развития.

Пути реализации проекта

Система работы с педагогами по

патриотическому воспитанию детей

через формирование любви

к родному городу.

Механизм реализации проекта :

№ Содержание деятельности Сроки Планируемый результат

1 этап - подготовительный

1. Изучение методической литературы и передового педагогического опыта Сентябрь 2012г. Знание теоретических позиций,научных подходов.

2. Сбор информации, статей по культуре родного города.

Октябрь 2012г. Информация

3. Модернизация предметно-развивающей среды. Ноябрь

2012г. Создание новых элементов предметно-развивающей среды.

4. Формирование банка педагогического опыта. Октябрь 2012г. Банк педагогического опыта

5. Выявление уровня компетентности педагогов на основе анкетирования Сентябрь 2012г. Показатели уровня компетентности педагогов

6. Разработка механизмов стимулирования. Октябрь 2012г. Положение о стимулировании педагогов, приказ по ДОУ

7. Заключение договоров сотрудничества с учреждениями социума. Сентябрь 2012г. Договора с учреждениями социума

8. Создание творческой группы. Октябрь

2012г. Определение состава творческой группы

9. Разработка сценариев педсоветов, семинаров и др. форм работы с педагогами. Ноябрь

2012г. Сценарии педсоветов, планы семинаров и т. п.

2 этап - практический

1.

Тематические педсоветы.

2012-2013г. Накопление теоретического материала

2. Консультации.

2012-2013г. Накопление теоретического материала

3. Составление перспективного плана по ознакомлению дошкольников с родным городом. Март 2013г. Перспективный план работы

4. Составление конспектов занятий. Март-май 2013г Конспекты занятий

5.

Педагогические проекты.

2013г. Систематизация накопленного материала

6. Педагогические выставки. 2013г. Демонстрация опыта

7. Взаимодействие с социумом

(Городская детская библиотека, краеведческий музей Дома пионеров, музей боевой славы районного Дома культуры. 2012-2013г. Экскурсии,получение письменной информации, накопление наглядного материала

8. Проведение смотра-конкурса «Уголки краеведения».

Октябрь 2013г.

Создание уголков краеведения

9. Оформление стендов : «Мой город – Сальск». Август 2013г. Стенды

10. Семинары-практикумы. 2012-2013г. Накопление практического опыта

11. Разработка информационных альбомов по данной проблеме для повышения педагогических знаний педагогов. Май-октябрь 2013г. Информационные альбомы для педагогов

12. Переработка теоретических материалов и составление познавательных альбомов для детей. 2012-2013г. Познавательные альбомы для детей

13. Разработка дидактических игр по данной проблеме.

Январь-март 2013г. Разработки дидактических игр

3 этап – итоговый

1. Отчет творческой группы. Март 2013г. Разработка системы методической работы

2. Проведение открытых городских мероприятий. Март 2013г. Трансляция опыта работы (непосредственно-организованная деятельность с детьми)

3. Мониторинг компетенции педагогов. Апрель 2013г. Показатели уровня компетентности педагогов

4. Подготовка материалов к обобщению, публикации. Май 2013г. Публикация опыта

Литература:

1. Приказ Минобрнауки России №655 от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2. Приказ Минобрнауки России №21/51 от 20.07.2011г. «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

3. «Сальск, ты - сердце степи. История и современность» редакция газеты «Сальская степь» 2002г.

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Успешное участие в Международном интернет-конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!»Успешное участие в Международном интернет-конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!» Мы победили в номинации "Конкурс фото- и видеопрезентаций, отражающих содержание различных аспектов воспитательной деятельности". Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Система работы с педагогами по формированию у детей представлений о родном городе»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Система работы с педагогами по формированию у детей представлений о родном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Генералова (УИ 49795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД