Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Сказка ложь, да в ней намёк»

Пастушкова Наталья Юрьевна
Долгосрочный проект «Сказка ложь, да в ней намёк»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Групповой

Продолжительность: долгосрочный (январь 2019 - май 2020)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная,).

Результат: выставка творческий работ детей.

Публикация «Долгосрочный проект „Сказка ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах

Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает окружающую проекта на тему «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок».

Проблема:

Сказки самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются,

жизнь, людей их поступки, дат возможность пережить чужие радости и горе. Через сказку ребнок может понять законы общества, в котором он родился и живт.

Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки, однако, понять е мудрость самостоятельно им удатся не всегда, на помощь ребнку должны прийти взрослые.

Родители редко читают детям книги – многие дошкольники не знают названия, сюжета сказок, не могут по иллюстрации узнать е. Анализ ситуации показал необходимость продумать новые, эффективные, нетрадиционные формы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Эта работа предполагала активное участие

не только педагогов, но и родителей.

Актуальность:

" Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия-это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами. "

В. А. Сухамлинский.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение.

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это отношение между людьми. Язык сказок понятен малышу. Ребёнок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.

Детская сказка предлагает ребёнку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того,приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности- умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую, загадочную, волшебную историю, но оставляют при этом простор воображению. Таким образом, сказка прививает детям добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

Цель:

Формирование духовно-нравственного развития детей через знакомство с творчеством русского народа.

Цель для совместной работы с родителями:

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком, становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Задачи проекта :

Образовательные:

знакомить с творчеством русского народа, читая и обсуждая литературные произведения; учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; формировать умение пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки; обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи; формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

Развивающие:

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки; развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

Воспитательные:

закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу; воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества; раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Для родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду ; развитие совместного творчества родителей и детей.

Формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, работа малыми подгруппами.

Методы работы:

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций и книг.

- тематические беседы.

- игры- драматизации

- тематическое рисование

- лепка героев сказок

- раскрашивание иллюстрации по мотивам сказок

-прослушивание музыкальных сказок

Этапы проекта

1. Подготовительный

- определение проблемы

-постановка цели, задачи

-сбор информации, литературы, дополнительного материала

-составление перспективного плана работы

-подготовка и пополнение предметно-развивающей среды

Сотрудничество с родителями:

-подборка книг " В гостях у сказки"

2. Основной

Содержания работы с детьми:

- чтение русских народных сказок в группе

- чтение стихов, потешек, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героев

- пересказ прочитанных сказок, их инсценирование посредством театра

- дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», «Расскажи

сказку по серии картинок», «Составь сказку»;

- рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

- загадывание загадок по сказкам;

- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»,

- викторины по сказкам;

- раскрашивание персонажей сказок, иллюстраций к сказкам;

- изготовление поделок родителями «Мой любимый сказочный герой»;

- выполнение совместной лепки по сказке ;

-строительство теремка, его заселение «жителями»;

- настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

- выставка книг по русским народным сказкам;

Содержание работы с родителями:

- помощь в пополнение книжного уголка сказками;

- чтение русских народных сказок дома;

- просмотр мультфильмов по сказкам;

- домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к

сказках, совместных поделок " Мой любимый герой")

-консультации " Значение сказок в жизни ребёнка"; " Воспитание сказкой"

(на сайте учреждения)

- конспекты НОД по сказкам (на сайте учреждения)

3. Заключительный

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- организация выставки творческих работ детей и родителей;

- презентация проекта

Предполагаемый результат

• Развитие духовно-нравственной личности ребенка, как активного участника

проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

• развитие творческих способностей детей;

• развитие связной речи детей, обогащение словаря;

• создание условий, помогающих детям овладеть творческой

продуктивной речевой деятельностью;

• интеграция речевого развития с др. видами деятельности;

• совершенствование работы с семьей, создание условий для

дополнительного общения детей и родителей.

Продукт проектной деятельности :

Организация выставки творческих работ детей и родителей,

созданных на основе рисунков, поделок по теме «Мой любимый герой» - сотворчество родителей и детей.

Заключение

Как хорошо, что сказка по-прежнему жива. Она полна сил, мудрости,

вселенской доброты, крепко и серьезно учит нас уму-разуму. Всех нас – и

взрослых, и маленьких.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов в воспитании дошкольников посредством сказки.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных

методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними

движущими силами развития дошкольников. В проекте идёт опора на

фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и

включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых

при обучении дошкольников, позволяет варьировать задания, обогащать

содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других

видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним

объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

После проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать их, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; совершенствованию лексико-грамматических средств языка; расширению

словарного запаса.

Педагогическими условиями эффективности данного процесса являются:

взаимоотношение воспитателей, родителей, дошкольников, взаимодействие ребенка с окружающим миром посредством сказки; насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки.

Отбирая обучающий материал, необходимо руководствоваться эмоциональной содержательностью заданий, их влиянием на развитие детского творчества, самостоятельности, стремиться формировать не только речь ребенка, но и его личность в целом. Ведь сказка учит не отвечать злом на зло, не быть равнодушным к чужому горю, активно противостоять любым проявлениям несправедливости (пусть и в сказочных формах, воспитывать

в себе честность, искренность, гуманизм – главные общечеловеческие ценности.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснять им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Сказка ложь, да в ней намёк»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД