Папки-передвижки

Проект «Сказка в доме»

Надежда Бутакова
Проект «Сказка в доме»

Паспорт проекта.

Название проекта:

«Сказка в доме»

Автор: Бутакова Н. Н. – воспитатель.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Тип проекта: образовательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Формы детско – взрослой деятельности:

• дидактические игры и упражнения;

• игры – этюды «Мои привычки»;

• слушание художественной литературы;

• театрализация совместно с родителями;

• оформление выставки детских работ;

Публикация «Проект „Сказка в доме“» размещена в разделах

• пополнение группы костюмами для театрализации, пальчиковым театром.

Актуальность: развитие речи детей.

Цель проекта: расширение и активизация речевого запаса детей и формирование связного высказывания на основе знакомства с устным народным творчеством.

Задачи:

• расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе пересказывания сказок, отрывков, диалогов;

• совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; образование слов с помощью суффиксов, приставок;

• формировать чёткость и выразительность речи;

• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса и познавательного общения. ;

• развитие нравственных и творческих качеств личности ребёнка.

Ожидаемый результат: активное речевое общение, повышение уровня грамотности речи, умение владеть темповыми характеристиками речи, повышение уровня познавательного интереса, умение находить творческие решения поставленных задач. Повышение уровня родительской компетентности в развитии личностных характеристик ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.

I. ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный.

Знакомство родителей с предстоящей программой работы. Круглый стол «Сказки о главном», анкетирование родителей, диагностика детей.

II. ВТОРОЙ ЭТАП – основной.

III. «Путешествие по стране сказок» - более глубокое познание сказочного мира. Чтение и театрализация произведений, этюды, дидактические и словесные игры, выполнение творческих работ, консультации для родителей, совместное с семьёй изготовление костюмов, обогащение среды группы новыми видами театра.

IV. ТРЕТИЙ ЭТАП – заключительный.

Подведение итогов. Оформление фотоальбома «Мы и сказки»,

Анкетирование родителей, диагностика детей, самоанализ.

Октябрь

2 неделя

«Сказки о главном» круглый стол с родителями.

Познакомить родителей с предстоящей работой, разъяснить влияние сказки на развитие личных качеств ребёнка.

3-4 - недели

Диагностика речевых данных детей.

Выявление уровня речевых данных на данный период времени.

Ноябрь

1 неделя

«Теремок» Обогащать речь существительными,глаголами. Формировать умение передавать диалог персонажей; упражнять в подборе существительных с противоположным значением и согласовании существительных с числительными.

2 неделя

«Заюшкина избушка» Активизировать и обогащать речь детей. Продолжать формировать умение передавать диалоги персонажей. Развивать умение передавать события в определённой последовательности. Упражнять в подборе слов – признаков.

3 неделя

«Лисичка – Сестричка и серый волк» Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими эмоции, чувства, переживания по прочитанной сказке. Формировать умение высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Развивать умение читать отрывки из сказки по памяти.

4 неделя

«Кот и петух» Расширять и уточнять знания детей о жизни диких и домашних животных; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; упражнять в употреблении существительных ед. ч и мн. ч в различных падежах.

Декабрь

1 - 3 неделя

«Юный сказочник» словотворчество. Составление творческой сказки детьми совместно с родителями (оформление альбома детско – родительского творчества)

Развивать творческое использование морфологических и лексико – грамматических средств языка детьми. Способствовать развитию детского творчества.

Январь

3 -4 неделя

«Моя первая сказка» мини – проект с детьми и родителями по театрализации сказки (показ сказки)

Повышение уровня речевой активности и грамотности речи детей через диалогическую форму речи (чтение наизусть диалогов из сказки, развитие просодических речевых данных (сила голоса, темп, тембр). Вовлечение родителей в процесс коррекции речи детей. Обогащение развивающей среды группы театральными костюмами.

Февраль

1 неделя

«Рассказываем увлекательно сказки дома» презентация.

Познакомить родителей со способами развития интереса у детей к слушанию чтения и интереса к пересказу знакомых произведений.

2-3 неделя

«Сказка в доме» семейная театрализация. (Чаепитие) Практикум по показу сказки семьёй. Повышать родительскую компетентность, развитие партнёрских родительско - детских отношений. Создать атмосферу доброжелательных отношений.

Март

1 неделя

«Жихарка» Обогащать и активизировать речь детей. Формировать умение пересказывать небольшие отрывки сказки. Развивать выразительность, умение использовать жесты при рассказе, регулировать силу голоса. Формирование грамотной речи: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

2 неделя

«Коза - дереза» Активизировать и обогащать речь детей. Продолжать упражнять в умении передавать диалоги персонажей. Развивать умение действовать по сюжету сказки согласованно с другими участниками. Формирование грамотной речи: упражнять в согласовании существительных в падежах и числах, в употреблении предложений с многочисленными перечислениями.

3 неделя

«Заяц - хваста» Обогащать и активизировать речь детей. Формировать умение передавать содержание сказки с сохранением последовательности событий, в употреблении сложных предложений. Развивать интерес к сочинительству: изменение хода сказки, её конца.

4 неделя

«Два жадных медвежонка» Продолжать обогащать и активизировать речь детей. Формировать умение пересказывать сказку. Развивать грамматически правильную речь, выразительность речи. Воспитывать интерес к речевой деятельности.

Апрель

1 - 2 неделя

«Семейная сказка» мини – проект с детьми и родителями по театрализации сказки (показ сказки с помощью театра «бибабо» родителями и детьми).

Повышение уровня речевой активности и грамотности речи детей через театрализованную деятельность с родителями. Повышение интереса родителей к развитию своих детей и их воспитанию, развитие их творческого потенциала.

3-4 неделя

«Наша сказка» Составление творческого отчёта в форме альбома родителями: мнение родителей о проделанной работе, фото, пожелания, рисунки детей.

Развивать творческое использование морфологических и лексико – грамматических средств языка детьми. Способствовать развитию детского творчества.

Май

1-2 неделя

Диагностика речевых данных детей.

Определение уровня речевых данных на данный период времени.

Литература, используемая для подготовки проекта:

1. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д\с для детей с ОНР. \\Н. В. Нищева

2. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. \\ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

3. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. \\ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.

4. Мир детских эмоций: дети 5-7 лет. \\ Н. Л. Кряжева

5. В мире детских эмоций. \\ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, М. Н. Стёпина

6. Играем в кукольный театр. \\ Н. Ф. Сорокина

7. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. \\ Г. А. Тумакова

8. Игры и игровые упражнения для развития речи. \\ Г. С. Швайко

9. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. \\ Н. Г. Метельска

10. Артикуляционная гимнастика. \\ Е. Косинова

11. Путешествие по сказкам. \\ Л. Н. Шаманская, Л. Ю. Козина

Публикации по теме:

Воспитатель в детском доме. Кто он? Бывает очень больно и обидно слышать, когда в СМИ негативно показывают образ воспитателя, особенно воспитателя детского дома, сформированный.

Акция «Закрой окно — в доме ребенок»Акция «Закрой окно — в доме ребенок» В нашем детском саду в очередной раз проводилась акция «Закрой окно – в доме ребенок». Цели акции - обеспечить безопасность жизнедеятельности.

Фотоотчёт о поздравлении с Новым годом в Доме МилосердияФотоотчёт о поздравлении с Новым годом в Доме Милосердия Вновь поспешили детишки из детского сада в Дом Милосердия, чтобы поздравить бабушек и дедушек с Новым годом! Ребята радовали их весёлыми.

Сценарий праздника «Новый год в Кошкином доме» Новый год в Кошкином доме. Цель. Вызвать интерес к празднику, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, обеспечить эмоциональное.

Познавательно-экологическая игра «Цветы в доме»Познавательно-экологическая игра «Цветы в доме» Комнатное цветоводство - чудесный мир, где растения нашли себе вторую родину под крышами наших домов. Это мир чудесных форм и запахов. Это.

Презентация «Безопасность в доме» Презентация \"Безопасность в доме\"[/b] вторая младшая группа Цель: Расширять представления об опасных предметах в быту, правилах пользования.

Проект «Вода в нашем доме»Проект «Вода в нашем доме» Введение: Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и.

Родительское собрание «В каждом доме свои традиции» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Родительское собрание.

Семейный исследовательский экологический проект «Вода в доме» Тема: «Вода в доме» Вид проекта- краткосрочный Авторы:сын- К. Арсен, воспитанник старшей группы сын К. Кирилл, воспитанник младшей группы,.

Семейный экологический проект «Запасы в доме» Семейный экологический проект " Запасы в доме" Выполнила: Едигарян Анна Арменовна подготовительная группа «Ромашка» муниципальное автономное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в доме»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 16:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД