Лучший педагог года

Семейный исследовательский экологический проект «Вода в доме»

Татьяна Качкачова
Семейный исследовательский экологический проект «Вода в доме»

Тема: «Вода в доме» Вид проекта- краткосрочный Авторы:сын- К. Арсен, воспитанник старшей группы сын К. Кирилл, воспитанник младшей группы, мать –К. Екатерина отец – К. Арман Руководитель: Качкачова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 10 Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста любит всё самое интересное, таинственное, он задаёт множество вопросов о предметах и явлениях, которые его окружают. Вот и наш сын изучает мир всеми доступными ему способами. Как-то Арсен обратил внимание на вращающийся с разной скоростью водомер. И задал вопрос: «Почему?» Так началось наше исследование, чтобы наш сын сам смог найти ответы на многочисленные вопросы. Ведь именно исследовательская деятельность как нельзя лучше развивает мышление ребёнка, память и наблюдательность, даёт первые представления о явлениях вокруг нас.

Публикация «Семейный исследовательский экологический проект „Вода в доме“» размещена в разделах

Цель:Приобщение ребёнка к исследованию окружающего мира, привитие навыков исследовательской деятельности. Формирование осознанного, бережного отношения к воде.

Задачи: Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта.

Изучить пути поступления воды в дом и способы ее экономичного использования.

Сформировать умение делать выводы из наблюдений.

Научиться применять полученные знания в повседневной жизни

Предполагаемый результат:

1. Выработка правил бережного использования воды в домашних условиях.

2. Формирование представлений о некоторых природных объектах.

3. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

4. Формирование опытно - исследовательских навыков.

Этапы проекта 1. Подготовительный

2. Практический

3. Обобщающий

Подготовительный этап. На данном этапе проекта мы с помощью Интернета изучили информацию о водных ресурсах нашего края, рассмотрели иллюстрации о различных состояниях воды в природе. Используя собственный опыт по выращиванию саженцев плодовых деревьев, обсудили полезные и вредные свойства воды в различных состояниях: дождь, лед, туман. Для дальнейшей работы родители вместе с сыном изготовили карточки с изображением Капелек.

Практический этап. Вместе с подружками Капельками, мы отправились в путешествие по двору и дому на поиски мест, где «живет» вода. Первое помещение, в которое попадает вода – кухня. При знакомстве с использованием воды на кухне, мы провели дидактическую игру «Вода – помощница». После этой игры Арсен и его младший брат Кирилл точно запомнили, где можно использовать воду на кухне:

для мытья посуды,

для приготовления пищи,

для стирки белья в стиральной машине,

для влажной уборки кухни.

Из кухни вода сразу попадает в ванную комнату, где все члены семьи моются, чистят зубы, принимают ванну.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Дальше наш путь лежал в гостиную комнату, где мы увидели красивый уголок с комнатными цветами, которым тоже необходима вода для полива и опрыскивания. А еще мы в комнате нашли много ярких букетов цветов, которые по случаю дня рождения мамы стояли в вазах на столе. Чтобы они еще долго могли радовать нас своей свежестью, воду в вазах с цветами необходимо менять, а стебли регулярно обмывать.

Потом мы отправились во двор, где живут куры и кролики, которые тоже не могут жить без воды. В ходе беседы мы определили, что вода необходима всем растениям в саду. Но так как земля еще полна влаги после зимы и прошедших недавно дождей, то в поливе пока не нуждается.

Чтобы проверить, какая вода у нас в доме, мы с Арсеном налили в прозрачные стаканы воду из крана и из фильтра и оставили ее на ночь. Утром сын с удивлением заметил, что на дне стакана с водой из крана был какой-то осадок. Вода в стакане с фильтрованной водой осталась прозрачной. Арсен самостоятельно сделал вывод, что из крана идет вода плохого качества. Затем папа предложил очистить воду с помощью самодельного фильтра (бинта и ваты). Арсен был в восторге от результата: вода стала чистой! Насыпая в стаканы с водой разные вещества: пищевую краску, соль, песок, сын отметил, что они по-разному растворяются в воде.

Для определения свойств воды мы провели ряд опытов.

Переливая воду из мерного стакана в блюдце, затем в прозрачную бутылку, и снова в стакан, Арсен узнал, что вода сохраняет при переливании свой объем, но не имеет определенной формы. А принимает форму того сосуда, в который налита.

Рассматривая и нюхая воду в стакане, мы убедились, что вода не имеет запаха и цвета.

Проведя исследовательскую работу, мы с Арсеном вывели несколько правил пользования водой:

закрывать кран с водой,

не пускать воду сильной струей,

набирать воды столько, сколько необходимо,

не засорять водоемы,

мыться под душем,

при чистке зубов полоскать рот набранной в стакан водой для ее экономии

Подводя итоги нашей работы, мы пришли к выводу, что полученные знания о свойствах воды и ее значении для человека Арсен усвоил и закрепил навыки проведения опытов. На семейном совете было решено бережно относиться к использованию воды в доме.

Публикации по теме:

Проект «Вода в нашем доме»Проект «Вода в нашем доме» Введение: Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Березка» пгт. Ильский Семейный экологический.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с. Львовское, муниципальное образование Северский район Краснодарский.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 села Львовского муниципального образования Северский район.

Семейный экологический проект «Красная книга»Семейный экологический проект «Красная книга» Актуальность темы: 2017 год…Весь мир находится на грани экологической катастрофы…. Именно поэтому возникла необходимость провести не просто.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 села Львовского Семейный экологический проект.

Семейный экологический проект «Запасы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Семейный экологический проект «Запасы» Семейный экологический проект «Запасы» Ирина Михайличенко Семейный экологический проект «Запасы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Семейный экологический проект «Запасы в доме» Семейный экологический проект " Запасы в доме" Выполнила: Едигарян Анна Арменовна подготовительная группа «Ромашка» муниципальное автономное.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «РОМАШКА» Семейный экологический проект Тема: «Вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный исследовательский экологический проект «Вода в доме»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 22:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД