Юлия Кузьменко
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «РОМАШКА»
Тема: «Вторая жизнь упаковки»
Выполнили:
Родители:
Кузьменко В. В.
Сотова Л. М.
Дети средней группы
Руководитель работы:
Кузьменко Юлия Викторовна
Воспитатель
Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта - бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Гипотеза - если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома и детского сада.
Цель проекта - научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта :
1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и взрослых.
3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
Методы исследования:
- подумать каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично;
- подумать какие предметы можно изготовить из упаковки;
- найти информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете;
- провести необходимые замеры и расчеты для изготовления вещей из упаковки;
- сделать самостоятельно несколько предметов из различных видов упаковок;
Ожидаемый результат:
Изготовление различных поделок из упаковок
Тип проекта :
Творческий с элементами исследования.
Участники проекта :
Родители, дети средней группы, воспитатель.
Сроки реализации проекта :
Краткосрочный: 28 ноября - 9 декабря 2016 года
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный;
II. Практический;
III. Обобщающий;
1. Подготовительный этап:
Я пригласила родителей на родительское собрание по теме: «Экология нашей станицы». В ходе собрания нам пришла идея, улучшить экологию нашей станицы. Мы изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Наиболее интересными в этом плане нам показались книги Анны Падберг «Живые коробочки», издательство «Айрис – Пресс», О. В. Жабина «Лучшие идеи для детской мастерской. Игрушки, подарки, предметы, интерьер» и книга «Интересные идеи для детского творчества – забавные игрушки из упаковок от «Киндер сюрпризов», издательство «ТОРР». Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.
2. Практический этап:
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок. Родители с детьми дома, а я с детьми в детском саду.
1. «Коврик здоровья №1»
Назначение: - способствует правильному формированию свода стопы;
позволяет избежать плоскостопия;
- стимулирует кровообращение и улучшает обменные процессы в нижних конечностях;
- активно воздействует на рефлексогенные зоны стоп, что в свою очередь стимулирует сердечно-сосудистую деятельность, улучшает кровообращение в целом;
Понадобится: плотная ткань, крышки с пластиковых бутылок (можно разного размера, 1 саморез, нитки, иголка.
Этапы выполнения:
- вырезаем ткань нужной формы;
-прокручиваем саморезом две дырки в крышке;
-пришиваем крышки к ткани чем можно ближе.
2. «Коврик здоровья №2»
Назначение: - сторонники китайской медицины утверждают, что массаж стоп воздействует на биологически активные акупунктуры точки, которые связаны с внутренними органами, стимулируют иммунитет;
- положительно влияет на всю опорно-двигательную систему;
- развивает вестибулярный аппарат.
Понадобится: плотная ткань, пуговицы (можно разного размера, нитки, иголка.
Этапы выполнения:
- вырезаем ткань нужной формы;
-пришиваем пуговицы к ткани чем можно ближе.
Оба коврика коврика можно использовать для ходьбы по коврикам здоровья после сна и для занятий по физкультуре.
3. Капсула «Не болей-ка»
Назначение: профилактика инфекционных заболеваний у детей 4-5 лет в детском саду и дома.
Понадобится: капсула с киндер сюрприза, саморез, нитка, чеснок (1-2 зубчика)
Этапы выполнения:
- прокалываем дырочки саморезов в капсуле;
- продеваем нитку, так чтобы капсула была на груди у ребенка;
- кладем в капсулу 1-2 чубчика чеснока.
4. "Снежинка"
Назначение: используется для украшения помещения.
Понадобится: потолочная плитка, ручка, канцелярский нож, «дождик».
Этапы выполнения:
- на квадратном листе потолочной плитки рисуем контур желаемой снежинки;
- канцелярским ножом вырезаем снежинку по контуру;
- привязываем к снежинке ниточку «дождика»;
-закрепляем снежинку в желаемом месте.
5. Колпачок «Мое настроение»
Назначение: во время любой деятельности ребенок может подойти и одеть себе на голову тот колпачок, смайлик которого определяет настроение ребенка. Чаще всего это происходит во время самостоятельной деятельности детей. В большинстве случаев дети выбирают колпачки с хорошим настроением.
Понадобится: пластиковые стаканчики, смайлики с разным настроением, нитки, двухсторонний скотч.
Этапы выполнения:
- двухсторонним скотчем приклеиваем смайлик к стаканчику;
- в нижней части стаканчика прорезаем дырочки напротив друг друга и продеваем ниточки (резинку).
6. «Скворечник»
Назначение: рядом с вашим домом будет находиться маленькое жилище для птиц. Изготовив такой скворечник, вы поможете птицам перезимовать.
Понадобится: картонная коробка с ручкой, канцелярский нож, прозрачный скотч.
Этапы выполнения:
- обматываем коробку прозрачным скотчем в несколько слоев;
- канцелярским ножом вырезаем окошки в коробке;
- прикрепляем коробку с окошками на дерево.
7. «Копилка»
Назначение: копилка изготовленная своими руками поможет ребенку накопить нужную сумму денег на игрушку с большим желанием чем обычно.
Понадобится: картонная коробка, канцелярский нож, прозрачный скотч.
Этапы выполнения:
- обматываем коробку прозрачным скотчем;
- канцелярским ножом делаем прорезь в коробке;
8. Костюм "Папуас"
Назначение: можно использовать в качестве новогоднего костюма в детском саду и дома, так же для проведения других детских мероприятий.
Понадобится: капроновые колготки черного цвета, мешок, бижутерия (на любой вкус, искусственный цветок, ножницы, черный жилет (или любая подходящая кофта, черные перчатки.
Этапы выполнения:
-сшиваем мешковину по размеру ребенка, вставляем резинку и пришиваем искусственный цветок;
- вытаскиваем горизонтальные нитки мешковины;
- надеваем чулок на голову и прорезаем отверстия для глаз и рта;
- на руки надеваем чулки от колгот (лишнее отрезаем, перчатки;
- на ноги надеваем колготки, на стопе лишнее отрезаем и завязываем узел;
- надеваем готовую юбку, жилет;
- для украшения можно использовать любую бижутерию.
3. Обобщающий этап
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый из нас. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Таким образом, цель проекта : научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования нами была достигнута.
Используемая литература
1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г
2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.
Школа и производство, № 3, 1998.
3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития,
1999.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
1. dushka-li.ru
2. igrushki-svoimi-rukami.ru
3.podelki.boxter.org
4. prosto-deti.ru