Клавдия Баранова
Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету. Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету - «вторая жизнь» упаковке"
Тип, вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Длительность проекта : 6 недель (апрель-май)
На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем.
Публикация «Семейный экологический проект в рамках ДОО „Сбережем планету, Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Семейные проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Если на минуту представить, что каждая из этих упаковок оживает, то наверняка можно понять, что они не хотят, чтобы их выбросили, а наоборот, желают продолжить свою «жизнь», но только в более интересном, необычном виде. Однажды, оставив, после покупки какой-нибудь большой вещи, коробку или упаковку, ты можешь подарить ей вторую жизнь. Не выкинуть, а создать из неё что-то необычное, такое, чего точно нет ни у кого.
После проведения дня рождения в группе остаётся много коробок из-под сока, печенья и т. д. И на этом примере можно дать детям информацию о том, что упаковки засоряют окружающую среду.
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки, трубочки, газеты, пробки, фантики, засоряя этим окружающую среду. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или интересной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества.
Для начала, чтобы детям нагляднее представить проблему «замусоривания» Земли можно показать презентацию о том, как долго мусор разлагается в земле, сделать вывод, что человек не задумывается о том, сколько отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. Так же можно рассказать детям о том, сколько в настоящее время, на каждого жителя Земли приходиться мусора: в день, неделю, месяц, год и т. д. И поднять проблему о загрязнении окружающего мира, обсудив ее. Дошкольники вместе с воспитателем сформулировали проблему: «Как можно утилизировать упаковку не навредив природе?» .А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
Цель проекта :
-формирование желания бережно относиться к окружающей среде.
Задачи проекта :
-научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования;
- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
- развивать творческое воображение детей;
-заинтересовать родителей и детей повторно использовать ненужные вещи;
- способствовать взаимодействию в совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя.
Подготовительный этап
Вместе с родителями рекомендуется, изучить литературу, интернет-ресурсы и др. по теме проекта. Таким образом, узнаем о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из-под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из-под молока легко превращается в колодец, а упаковка из-под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию. В ходе, непосредственно, образовательной деятельности, которую необходимо организовать, на тему «Мусор – это хорошо или плохо?» дети учатся сортировать мусор ( материал: бумага, стекло, пластик). На этом закончился подготовительный этап проекта.
Основной этап:
На основном этапе участниками проекта с помощью опыта необходимо выяснить, что пластик в земле не разлагается. Для его проведения можно использовать пластиковую баночку и предложить детям закопать её в землю. Спустя месяц, выкопать её, обнаружить, что лишь этикетка станет бледнее, а сам пластик абсолютно не изменится. Необходимо сделать вывод, что потребуется очень много времени, чтобы пластик полностью разложился в земле.
Следует включить в данный проект трудовую деятельность, в ходе которой дети ежедневно наводили бы порядок на участке группы: подметали, собирали сухие веточки, прилетевшие пакеты и листы бумаги.
Рекомендуется провести экологический субботник с привлечением родителей.
Следующим действием в данном проекте может стать конкурс рисунков «Этого не должно быть!», продуктом которого станет одноименный экологический альбом. В нем дети должны показать как важно беречь окружающую природу ( так например: нельзя срывать цветы, разжигать в лесу костры, разбрасывать мусор, обламывать ветки деревьев).
В процессе каждого эпизода исследования рекомендуется читать экологические книги, например: «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, «Сказки леса» Н. Сладков, стихи, что может вызвать большую заинтересованность в участии проекта.
В заключение основного этапа проекта воспитанникам необходимо дать задание: принести различные коробочки, баночки, крышки. Воспитатель и дошкольники на одной из творческих мастерских должны изготовить поделку из бросового материала. Здесь могут пригодиться смоделированные ранее ситуации «Что делать, если?».
Как результат проекта, можно рекомендовать сделать поделку в виде собаки, танка, различных домиков и другие поделки, для изготовления которых можно использовать различные коробки, крышки, этикетки, пакеты и многое другое.
Сделав поделку, участники проекта внесут свой вклад в сохранение окружающей природы. Важно то, что для детей это будет новым открытием, поделка из бросового материала, и они порадуются общему результату коллективной работы.
Данную поделку необходимо представить родителям и привлечь их внимание к теме сохранения окружающей среды.
Объявить домашнее задание всем семьям воспитанников - изготовить поделку на тему «Вторая «жизнь» упаковки».
Заключительный этап
На заключительном этапе необходимо провести выставку и конкурс представленных работ. Можно предположить, что каждая поделка будет удивительна и оригинальна. Лучшие работы стоит отметить грамотами. На этой же выставке можно показать совместную поделку детей и альбом с рисунками.
Список литературы:
1. Анна Ллимос, «Пластик чудесные поделки», «Клуб семейного досуга» 2006г. – 32с.
2. Интернет – ресурсы: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2008г., статья О. Слободняк и Е. Черемных, стр. 100.