Получи документы

Экологический проект в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки»

елена нестерова
Экологический проект в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Экологический проект

«Вторая жизнь упаковки»

Воспитатель :

Нестерова Елена Владимировна

Март 2017г

Вид проекта :

Групповой, творческий, информационно-практический.

Срок реализации:

Краткосрочный (с 20.03.2017 по 01.04.2017.)

Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1 этап. Постановка проблемы

Пришла весна, растаял снег, и гуляя по улице мы видим много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки … Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки, нужной по хозяйству вещи. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Из различных использованных упаковок мы можем смастерить полезные вещи и дать им вторую жизнь.

2 этап Проектирование проекта методом «3 вопроса».

Выяснили, что дети знают о мусоре и упаковке вообще :

-это есть в каждой семье;

-бывает от продуктов или шампуней, лекарств и т. д. ;

-он никому не нужен, и когда валяется на улице, выглядит некрасиво.

-больше всего мусора от упаковки игрушек, продуктов,

Определились, что хотят знать:

- о том, вредно ли для человека столько мусора:

-как можно обойтись без упаковки?

-кто должен заботиться о том, чтобы мусора было меньше?

-как можно использовать упаковку с пользой?

-куда девают мусор из мусорных баков?

Определились, как и где искать ответы на поставленные вопросы:

-Спросить у родителей и других взрослых людей.

-посмотреть в журналах или книгах,

-поискать в интернете,

-посмотреть передачу по телевизору,

-сделать полезные вещицы из различного упаковочного материала.

Цель- научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Формировать экологически верную позицию у взрослых и детей.

3. Развить творческие способности детей и родителей.

4. Показать, как можно повторно использовать упаковочные материалы с пользой для человека и окружающей среды.

3 этап. Поиск информации.

Практическая деятельность по реализации проекта :

Вид деятельности Программное содержание Проектные мероприятия

Познавательное развитие

-Активизировать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.

-Познакомить детей с разделом из детской энциклопедии о переработке мусора.

-Расширять представления о современных способах утилизации отходов

-Воспитывать активную позицию в деле сохранения окружающей среды

-Закрепить знания детей о свойствах упаковочного материала и сортировке отходов

-воспитывать заботливое, бережное отношение к природе;

-вызвать сочувствие, сопереживание к живому.

Ситуативный разговор: «что такое мусор?» «Для чего служит упаковка,

Просмотр презентации «Земля-планета людей»

Беседы о том, как человек может погубить красоту природы и о необходимости производить как можно меньше мусора.

Д/и «Что куда», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор»

Речевое развитие

-формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,

-уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

-учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.

-поощрять проявления словотворчества у детей

-пополнять активный словарный запас

активизировать пассивную речь детей

-Развивать связную речь при составлении описательных рассказов о вторичном использовании упаковки.

-Воспитывать умение выступать перед другими детьми, презентовать свои знания.

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»

Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»

сказки Рыжовой Н. А. «Серая шапочка и Красный волк»

заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин

Художественно-эстетическое -Развивать мелкую моторику,

чувство цвета и композиции, глазомер, конструктивные навыки.

-Формировать умение анализировать, планировать этапы создания собственной поделки из упаковки, создавая различные по форме и назначению поделки, самостоятельно подбирать необходимый вторичный материал. Изготовление поделок из упаковки Аппликация объемная «Петушок - шкатулочка»

Рисование «правила чистой улицы», «Что загрязняет природу»

Конструирование «Подставка для карандашей»

Физическое развитие -Развитие моторики, равновесия,

воспитание командного духа, взаимопомощи, напористости. Пальчиковая гимнастика «не бросайте мусор, дети»

Спортивное развлечение «На страже природы»

п/и «Мостик через ручеек», «самый меткий»

Социально-коммуникативное

-учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

-прививать интерес к экологическим проблемам планеты.

-Развивать умение принимать на себя игровые роли

-Воспитывать умение контактировать с другими детьми в процессе игры,

Выставка поделок из упаковочных материалов

-совместное со взрослыми создание костюмов из вторичной упаковки,

Создание стенгазеты

презентация.

С/р игра «Путешествие вниз по Есауловке»

-экологический КВН «человек-друг природы» совместно с детьми старшей группы.

4. Результат (продукт) проекта :

-Выставка поделок из вторичного материала и их презентация.

-Дефиле-показ одежды из вторичных материалов

-Создание стенгазеты

-Консультация для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

-Видео-альбом «Что можно сделать из упаковки»

-Альбом «Стихи и сказки о мусоре»

-Видео-альбом «Как обращаться с мусором»

-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта для родителей.

5. Презентация проекта :

-Выставка поделок из вторичного материала и их презентация.

-Дефиле-показ одежды из вторичных материалов

-Участие во всероссийской акции

Защита проекта :

1- в форме слайдовой презентации;

2- в форме агитбригады;

3- экологический КВН «человек-друг природы» совместно с детьми старшей группы.

6. Портфолио проекта :

Поделки из упаковки.

Агитбригада

Наш плакат

Выступление агитбригады

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Детский экологический проект в подготовительной группе «Защитники леса»Детский экологический проект в подготовительной группе «Защитники леса» .

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковкам» Семейный экологический проект «Чистая планета» Номинация: «Вторая жизнь упаковкам» Автор проекта: Лемак Илья 5 лет и мама Лемак.

Экологически проект «Вторая жизнь предметов». подготовительная группа. Фотоотчет.Экологически проект «Вторая жизнь предметов». подготовительная группа. Фотоотчет. В Дошкольном Отделении №1 ГБОУ ШКОЛА № 709 была проведена проектная деятельность на тему "Вторая жизнь ненужных вещей". ЦЕЛЬ данного проекта.

Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу» Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1466 имени Надежды Рушевой Образовательный комплекс №6 Экологический проект в.

Экологический проект в подготовительной группе «Как живет муха»Экологический проект в подготовительной группе «Как живет муха» Пригрело весеннее солнышко и все насекомые проснулись. Юные ботаники поймали муху, уложили ее на заранее приготовленное местечко и принялись.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Капитошка-путешествие капельки» «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Экологический проект в подготовительной.

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Экологический проект: «Вторая жизнь упаковки» Руководитель работы: воспитатель Животовская Татьяна Анатольевна МБДОУ ДС № 3 «Вишенка» Место.

Экологический проект «Жизнь без мусора» Экологический проект в ДОУ Экологический проект в детском саду «Жизнь без мусора». Автор Алеханова Мария Михайловна воспитатель МБДОУ детский.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки»» (включая файлы) размещена пользователем елена нестерова (УИ 187583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД