ольга скворцова
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.
- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка, пирамидка, шкатулка, кубик)
- Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)
- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумажный конверт?
Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Вторая жизнь бумаги“, Итоговое занятие проекта „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.
Попробуем его воссоздать. Дидактическая игра «Как делают бумагу»
Воспитатель предлагает разложить по порядку карточки с изображенными этапами производства бумаги.
По окончании работы проверят правильность выполнения вместе с детьми, просматривая слайды(1-5)
Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов.
3. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конверте нарисован красный восклицательный знак.
-Что он может означать? (Дети вспоминают, что красный цвет-цвет опасности.)
Делаем вывод, что кто-то хочет предупредить нас об опасности или на что-то обратить особое внимание.
Воспитатель достает из конверта картинку, на которой нарисована уборщица тетя Клава. (слайд 6)
-Давайте представим, что эта картинка «ожила», и тогда узнаем, о чем так тревожится тетя Клава.
Сценка с уборщицей.
Входит тетя Клава (девочка) с ведерком, полным старых газет, листов с недорисованными рисунками, старыми журналами и т. п.
Т. К. : -Посмотрите, сколько бумаги я каждый день выбрасываю в мусорный бак! Здесь и газеты, и журналы, и даже почти чистые листы с недорисованными рисунками. Вот опять целое ведро понесла.
В. : - Тетя Клава, не спешите выбрасывать. Давайте попробуем найти этой бумаге другое применение – «вторую жизнь».
Дети, возьмите себе по газете. Попробуйте придумать, как её можно использовать еще раз?
Попробуйте сделать из газеты шарик (показывает). А теперь мы можем этими шарами поиграть.
Подвижная игра «Мусоробол»
Цель: развивать ловкость, глазомер.
Ход игры: Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает шары в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.
Эти шары мы оставим себе для игр в свободное время.
4. Т. К. : Поменьше мусора осталось, пойду выбрасывать.
В. : -Не спешите, тетя Клава, выбрасывать. Лучше оставайся с нами и послушай. Егор знает, как еще можно использовать ненужную бумагу.
Рассказ Егора Козлова «Как мы сдавали бумагу в пункт приема макулатуры» (слайды 7-8)
Давайте поблагодарим Егора за его рассказ и за хорошее дело, которое сделала его семья.
5. Дети, для чего используют макулатуру?
А вы знаете, что бумагу можно сделать даже дома, самим?
Хотите попробовать? Проходите к рабочим столам.
Практическая часть «Изготовление бумаги»
А научит нас делать бумагу Ульяна. Она вместе с братом Глебом уже делала бумагу дома.
Ульяна рассказывает:
-сначала надо измельчить старую бумагу (слайд 9)
-затем залить эти обрезки теплой водой (слайд 10)
-надо добавить 1 столовую ложку крахмала и 1 ложку клея ПВА (слайд 11)
- теперь надо все перемешать с помощью миксера (слайд12)
- выкладываем полученную массу в форму, выравниваем и даем высохнуть (слайд13)
В. : Ульяна, мы все правильно делали?
Мы с вами подождем, когда все высохнет и тогда у нас получится бумага, как у Ульяны (слайд 14) Конечно, это бумага не очень удобна для рисования или письма, но зато посмотрите, какую чудесную поделку сделала Ульяна. Думаю, что мы с вами сделаем много других поделок и украсим ими группу.
Наше занятие подходит к концу, Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
как мы можем сберечь деревья?
Дети предлагают варианты бережного использования бумаги :
Экономнее использовать ее в нашем быту: использовать для рисования обе стороны листа; использовать старые журналы в поделках, аппликациях; старые газеты и журналы не выкидывать, а просить родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
А на память о нашем занятии я предлагаю подарить нашим гостям поделки, которые мы сделали с большой любовью из ненужных журналов. (Дети дарят гостям самолетики и кораблики из газет и журналов, пишут на них «Берегите бумагу!»)