«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»

ольга скворцова
«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»

«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»

1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка, пирамидка, шкатулка, кубик)

- Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумажный конверт?

2. Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.

Попробуем его воссоздать. Дидактическая игра «Как делают бумагу»

Воспитатель предлагает разложить по порядку карточки с изображенными этапами производства бумаги.

По окончании работы проверят правильность выполнения вместе с детьми, просматривая слайды(1-5)

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов.

3. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конверте нарисован красный восклицательный знак.

-Что он может означать? (Дети вспоминают, что красный цвет-цвет опасности.)

Делаем вывод, что кто-то хочет предупредить нас об опасности или на что-то обратить особое внимание.

Воспитатель достает из конверта картинку, на которой нарисована уборщица тетя Клава. (слайд 6)

-Давайте представим, что эта картинка «ожила», и тогда узнаем, о чем так тревожится тетя Клава.

Сценка с уборщицей.

Входит тетя Клава (девочка) с ведерком, полным старых газет, листов с недорисованными рисунками, старыми журналами и т. п.

Т. К.: -Посмотрите, сколько бумаги я каждый день выбрасываю в мусорный бак! Здесь и газеты, и журналы, и даже почти чистые листы с недорисованными рисунками. Вот опять целое ведро понесла.

В.: - Тетя Клава, не спешите выбрасывать. Давайте попробуем найти этой бумаге другое применение – «вторую жизнь».

Дети, возьмите себе по газете. Попробуйте придумать, как её можно использовать еще раз?

Попробуйте сделать из газеты шарик (показывает). А теперь мы можем этими шарами поиграть.

Подвижная игра «Мусоробол»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает шары в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.

Эти шары мы оставим себе для игр в свободное время.

4. Т. К.: Поменьше мусора осталось, пойду выбрасывать.

В.: -Не спешите, тетя Клава, выбрасывать. Лучше оставайся с нами и послушай. Егор знает, как еще можно использовать ненужную бумагу.

Рассказ Егора Козлова «Как мы сдавали бумагу в пункт приема макулатуры» (слайды 7-8)

Давайте поблагодарим Егора за его рассказ и за хорошее дело, которое сделала его семья.

5. Дети, для чего используют макулатуру?

А вы знаете, что бумагу можно сделать даже дома, самим?

Хотите попробовать? Проходите к рабочим столам.

Практическая часть «Изготовление бумаги»

А научит нас делать бумагу Ульяна. Она вместе с братом Глебом уже делала бумагу дома.

Ульяна рассказывает:

-сначала надо измельчить старую бумагу (слайд 9)

-затем залить эти обрезки теплой водой (слайд 10)

-надо добавить 1 столовую ложку крахмала и 1 ложку клея ПВА (слайд 11)

- теперь надо все перемешать с помощью миксера (слайд12)

- выкладываем полученную массу в форму, выравниваем и даем высохнуть (слайд13)

В.: Ульяна, мы все правильно делали?

Мы с вами подождем, когда все высохнет и тогда у нас получится бумага, как у Ульяны (слайд 14) Конечно, это бумага не очень удобна для рисования или письма, но зато посмотрите, какую чудесную поделку сделала Ульяна. Думаю, что мы с вами сделаем много других поделок и украсим ими группу.

Наше занятие подходит к концу, Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

как мы можем сберечь деревья?

Дети предлагают варианты бережного использования бумаги:

Экономнее использовать ее в нашем быту: использовать для рисования обе стороны листа; использовать старые журналы в поделках, аппликациях; старые газеты и журналы не выкидывать, а просить родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

А на память о нашем занятии я предлагаю подарить нашим гостям поделки, которые мы сделали с большой любовью из ненужных журналов. (Дети дарят гостям самолетики и кораблики из газет и журналов, пишут на них «Берегите бумагу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Колодец для оформления огорода на окне»Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Колодец для оформления огорода на окне» "Колодец для оформления огорода на окне" Каждую весну воспитатели совместно с детьми высаживают огород на окне, украшая различными постройками,.

Фотоотчет о проекте на тему экологии «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет о проекте на тему экологии «Вторая жизнь бросовому материалу» Уважаемые друзья и гости нашего любимого сайта! Хочу рассказать вам, как я провела мастер класс на тему: «Игрушка из бросового материала».

Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» В рамках реализации природоохранных социально - образовательных проектов "Эколята - дошколята" в нашем детском саду была организована выставка.

Мастер-класс по ремонту старых игрушек «Вторая жизнь»Мастер-класс по ремонту старых игрушек «Вторая жизнь» Мастер-класс по ремонту старых игрушек:" Вторая жизнь" Наш детский сад очень старый, построен и пущен в эксплуатацию в 1950году. Но это.

Наша выставка «Вторая жизнь ненужных вещей»Наша выставка «Вторая жизнь ненужных вещей» Первое полугодие мы боролись с мусором и решали экологические проблемы. Частью нашей работы стала выставка поделок, которые сделали ребята.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковкам» Семейный экологический проект «Чистая планета» Номинация: «Вторая жизнь упаковкам» Автор проекта: Лемак Илья 5 лет и мама Лемак.

Вторая жизнь искусственной елки. Мастер-класс по изготовлению новогоднего деревца для детей и взрослыхВторая жизнь искусственной елки. Мастер-класс по изготовлению новогоднего деревца для детей и взрослых В канун нового года мы все достаем свои искусственные ели с пыльных полок и готовим подарки близким и родным. Этим подарком может стать.

Вторая жизнь пластилина Лепка — один из древнейших видов приклад- ного искусства. Из глины люди лепили посуду и игрушки. Глина служила строительным материа- лом.

Вторая жизнь старых ёлочных украшений. ФотоотчётВторая жизнь старых ёлочных украшений. Фотоотчёт Готовясь к украшению Новогодней ёлки, мы часто не вешаем на неё игрушки или украшения, которые по некоторым причинам испортились. Одни.

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Экологический проект: «Вторая жизнь упаковки» Руководитель работы: воспитатель Животовская Татьяна Анатольевна МБДОУ ДС № 3 «Вишенка» Место.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:09
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...