Папки-передвижки

Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу»

Мурзаева Наталия Владимировна
Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу»

Экологический проект в подготовительной группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №1466 имени Надежды Рушевой

Образовательный комплекс №6

Экологический проект в подготовительной группе №10 «ЛЕБЕДУШКА»

Тема проекта :

«БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ»

Выполнили воспитатели:

Мурзаева Наталия Владимировна

Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Бережем природу“» размещена в разделах

Петрашова Валентина Анатольевна

Москва 2014

Воспитатели первой категории:

Мурзаева Наталия Владимировна и

Петрашова Валентина Анатольевна

Краткосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

«Бережем природу»

1 месяц (с 01.10.2015 по 01.11.2015)

Подготовительная группа (дети 6 – 7 лет)

Дети, воспитатели, родители.

ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой образовательного комплекса №6 города Москвы.

Этот проект направлен на экологическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста, через сказку. Развития у них бережного отношения к природе и окружающему миру. Усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание. Так же активная работа с родителями позволит обратить внимание на проблемы самих родителей по обеспечению экологического воспитания детей. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является игра, сказка и театрализованная деятельность.

Именно так можно решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Дети всегда готовы разыгрывать сказки придумать свою сказку. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Экологические сказки радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, лукавством и юмором сочувствием слабому. Ребёнок, входя в сказку, получает роль одного из героев, что позволяет формировать опыт экологических навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир и умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу, а положительные герои становятся образцом для подражания. Кроме того дети посмотревшие сказку становятся более отзывчивы на предложение взрослого сделать что-то полезное для природы и полученные навыки перерастают в привычку заботиться о природе в целом.

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Учить детей беречь окружающий мир через сказку.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание ее охранять.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызывать сочувствие, сопереживание к живому.

Показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе и оберегать ее от пожара.

Образовательные: Познакомить и научить детей с правилами поведения в природе и бережному отношению к ней через беседы, прочтение сказок и театрализованной постановке.

Развивающие: Развивать у детей экологическую культуру. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: Способствовать развитию речи у детей, через сочинение сказки. Пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом. Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепление экологических правил поведения, через экологическую сказку.

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо охранять, любить и бережно относится к природе

Определить продукт проекта : дать возможность в более доступной форме получить новые знания об окружающей обстановке. Пробудить интерес к неизвестному и новому. продемонстрировать уже усвоенную информацию, делая занятия более интересными.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Любить и защищать природу - значит спасти планету!»

Подобрать художественную литературу, подготовить

наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу:

Соломенникова Ольга «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. Мозайка-синтез 2014г. ; Воронкевич Ольга «Добро пожаловать в экологию». Детство – Пресс. 2015год. ; Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду». Учитель. образовательное пространство ДОУ. 2015год. ; Киреева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий». Учитель. Образовательное пространство ДОУ. 2008год. ; Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. 6 – 7 лет. Мозайка – синтез. Экологическое воспитание в детском саду. 2014год.

Провести с детьми беседы по теме: «Мусор земле не к лицу…»; «Будь природе другом»; «Лес богатство и краса! Береги свой лес; «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

пополнить предметно-развивающую среду.

провести с родителями анкетирование.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

1) Непосредственно - образовательную деятельность:

- «Друзья природы»;

- «Дети чистой планеты»;

- «Прогулка в лес»;

- Презентация: «Бережем природу»

- «Мы сами сочиняем сказки»

2) «Художественное творчество» :

рисование:

- «Не загрязняй природу»

лепка:

коллективная работа пластилинография: плакат «Бережем природу»

3) Чтение художественной литературы, сказки:

Воронкова Людмила Федоровна "Как человек приручил растения»; Дворецкая Татьяна Николаевна «Чудесное спасение»; Фролова Наталия Евгеньевна «Путешествие капли»; Юлия Раенко «Экологическая сказка»; Бианки Виталий Валентинович «Лис и мышонок», «Сова», «Хитрый лис и умная уточка»

4) Рассматривание иллюстраций, картинок.

5) Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность.

6) Дидактические игры:

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»; «Природа и человек»; «Выбери нужное»; «Звери, птицы, рыбы»; «Что из чего сделано?»; «Угадай, что где растет»; «Съедобное – несъедобное»; «Четвертый лишний»; «Что я за зверь?»; «Кто, где живёт?»; «Береги природу».

7) Отгадывание загадок.

8) Разучивание стихов по теме проекта

9) Подвижные игры: «Сад - огород»; «Летает, плавает, бегает»; «Похожи - не похожи»; «Каждому своё место»; «Сокол и лиса».

10) Сюжетно- ролевые игры: "Мы - спасатели"; «Зоопарк»; «Ветеринарная лечебница».

11) С родителями провести:

- консультацию: «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»; «Как научить ребенка беречь природу

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам поведения на природе».

- организовать работу родителей с детьми на тему: «сочиняем экологическую сказку».

4 этап (заключительный)

- выставка детских работ, оформление экологических сказок в книгу;

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает, как сберечь природу

Выводы:

Во время работы над данным проектом «Бережем природу» достигли следующих результатов:

- были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;

- повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;

- в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Образовательная деятельность в подготовительной.

Экологический праздник «Давайте сохраним природу!» в подготовительной группе Праздник на экологическую тему: «Давайте сохраним природу!» Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: - расширить.

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы) Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу»«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу» Цель: продолжать формировать знания детей о грибах, их разновидностях. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать.

Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!»Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!» Цель: формирование у детей экологического сознания, убеждение в необходимости беречь и охранять планету Земля, красоту и творение её природы.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе "Деревья осенью" Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект с детьми и семьями подготовительной к школе группе «Птицы Брянского Края» Тип проекта: Познавательно-практический. Сроки реализации проекта:Краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта:Дети подготовительной группы,.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группеЭкологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД