Лучший педагог года

Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени»

Ирина Попова
Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени»

Руководитель проекта : Попова Ирина Николаевна

Воспитатель 2 младшей группы

МБДОУ ДС №24 «Радуга»

Длительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : родители, дети, воспитатель

Объект исследования: Двор, в котором я живу, участок детского сада.

Пояснительная записка:

Публикация «Семейный экологический проект на тему: „По тропинкам осени“» размещена в разделах

Данный проект направлен на формирование первооснов экологического мышления ребенка через наблюдения за природными объектами, расположенными рядом с человеком и выработку у дошкольника первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности, а также через художественно-творческую деятельность.

В ходе работы участники проекта наблюдали за окружающим миром двора, обобщали свои наблюдения в рисунках, знакомились с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества, следили за наличием корма в кормушке для птиц. Главным результатом семейного экологического проекта стала не только совместная деятельность детей и взрослых, направленная на благоустройство территории двора и участка детского сада, но и хорошие доверительные отношения между членами семьи, оказывающие положительное влияние на развитие ребёнка.

Гипотеза: исследовать свой двор и участок детского сада необходимо для привития культурных ценностей ребенку, воспитания чувства прекрасного в детях, чувства патриотизма и любви к тому месту, в котором ты живешь.

Цель проекта :

Привлечь детей и их родителей к совместной деятельности, формировать экологическую культуру.

Задачи проекта :

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Учить устанавливать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Привлекать родителей к участию в акции «Помоги зимующим птицам», фото - выставках и созданию композиций и поделок из природного материала.

Побуждать родителей к организации семейных досугов на природе.

Этапы проекта :

I - Подготовительный:

• Анкетирование родителей. (приложение1)

• Выбор темы, определение целей и задач.

• Обсуждение с родителями содержания проекта.

• Изучение методической литературы и интернет ресурсов.

• Разработка программы практических действий.

• Подбор художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по теме.

• Подбор и оформление рекомендаций и консультаций для родителей.

II - Основной:

• Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей.

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе «Осень в гости к нам пришла».

• Сбор природного материала.

• Изготовление «столовой для птиц».

«Творческая мастерская»

III - Заключительный:

• Организация фотовыставок.

• Беседа с детьми в группе «Мой любимый двор» (рассматривание фотографий и беседа по содержанию).

• Презентация проекта.

Работа с родителями:

1. Просмотр дома вместе с ребенком мультфильмов: «Осенние корабли», «Праздник урожая», «День варенья», «До весны не будить», «Новая метла» (серии из мультфильма «Маша и медведь»).

Цель: привлекать родителей к совместному просмотру мультфильмов и диалогу с ребенком по содержанию.

2. Консультации: «О вкусной и здоровой пище», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой», «Подвижные игры на свежем воздухе».

Цель: информировать родителей о пользе овощей и фруктов в питании детей; побуждать к организации семейных досугов на природе.

3. Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах и фруктах.

Цель: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

4. Фото - выставка «По тропинкам осени». (приложение 7)

Цель: формировать у родителей интерес к проведению фотосессий на природе.

5. Создание композиций из природного материала «Краски осени». (приложение7)

Цель: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Реализация проекта :

Наблюдения в природе.

Наблюдение за ветром во время прогулки.

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Дыхательное упражнение «Дует ветер».

Наблюдение в природе «Осень в гости к нам пришла».

Цель: систематизировать знания ребенка об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью.

Наблюдение «Что растет на нашей грядке?».

Цель: дополнить знания детей об овощах, учить характеризовать их качества.

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством.

Чтение сказки «Репка».

Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Чтение сказки «Пых».

Разгадывание загадок об овощах.

Разучивание стихов об осени.

Художественно-творческая деятельность.

Рисование «Листик, листик-листопад». (приложение 4)

Рисование: «Деревья у нас во дворе».

Аппликация: «Красивый ковер из осенних листьев».

Цель: учить отображать свои наблюдения в рисунках.

Лепка «Созрели яблочки в саду». (приложение 5)

Лепка: «Морковка для кролика». (приложение 6)

Создание композиции из природного материала для осенней выставки в ДОУ

«Краски осени». (Приложение 8)

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Физическое развитие:

П/ и: «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Листопад», «Птицы в гнездах».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Осень», «Осенние листья» (Приложение 2)

Познавательное развитие:

Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Времена года».

Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Труд в природе: «Подметем дорожки».

Цель: развивать у детей интерес к различным видам трудовой деятельности.

1. Меня зовут Жекова Божена, мне три с половиной года, поэтому рассказать о моем дворе мне поможет мой старший брат Богдан (ему 10 лет) и моя любимая мамочка Юля. Я живу в г. Туапсе, который находится на берегу Черного моря.

Дом в котором мы живем построил папа, а мама посадила вокруг дома красивые цветы, чтобы ими можно было любоваться. Жить в своем доме очень интересно, ведь тогда можно завести какого хочешь животного и ухаживать за ним, а еще можно посадить разные растения и наблюдать как они растут и цветут. Я с моим старшим братом помогаю маме ухаживать за цветами. Мы их поливаем и вырываем сорники. Любоваться нашими цветами прилетают бабочки и пчелки.

С приходом осени, двор приобретает новые краски. На клумбах продолжают цвести цветы: розы, виола, календула, георгинки (их смешно называют «Веселые ребята», подготавливаются к цветению дубки, на маленькой грядке растут помидоры, а на деревьях и кустарниках висят спелые плоды яблок и гранат. А еще листья на деревьях начинают менять свой цвет. В нашем дворе растет березка. Я ее очень люблю. У нее красивый белый ствол, а тонкие веточки нежно свисают и желтые листики будто играют с ветром.

В нашем дворе есть очень красивое место где мы любим отдыхать-это беседка. Ее тоже сделал папа. В выходной день и когда хорошая погода мы собираемся здесь всей семьей и любуемся нашим городом. Отсюда видно море и корабли. Это место любим не только мы, но и наши гости. Они часто к нам приходят, и папа жарит шашлык. А когда в городе праздник, мы приходим сюда смотреть на салют.

А еще у меня есть большой, лохматый друг- это наша собака Берта. Я люблю с ней играть. Ее любимая игрушка-палка. Папа бросает палку далеко-далеко, но Берта ее обязательно находит. Она настоящий сторож. Самое любимое ее лакомство- это большая сахарная косточка. Берта смешно виляет хвостом и весело лает, когда ее видит.

А еще в нашем дворе живут курочки. Я помогаю

маме за ними ухаживать. Каждый день мы кормим их зернышками и наливаем свежую водичку. Курочки подходят ко мне близко-близко, клюют зернышки и поют песенку: «Ко – ко - ко». А вот и подарочек! Ура! Снесла курочка яичко.

Заключение. Наш двор красивый и уютный. Я стараюсь во всем помогать маме. Она меня крепко обнимает, целует и говорит, что я большая умница и помощница. Я очень люблю свой дом, свой двор и свою семью.

2. А меня зовут Настя Шхабацева, мне тоже три с половиной года. Я живу в большом доме по улице Звездная на девятом этаже. Я люблю разных животных. И моя мама однажды принесла маленького, пушистого кролика. Он очень маленький и любит грызть морковку и капусту. А еще мы с мамой посадили для нашего Ушастика травку (ведь кролики любят свежую траву).

В нашем дворе очень много машин. А недалеко от дома есть небольшой лес куда мы ходим гулять с нашей собакой Торри. Я люблю гулять по лесу осенью, когда под ногами шелестят листья, а деревья такие красивые! А однажды в лесу мы нашли грибы. Мама сказала, что это опята. Мы долго гуляли по лесу,

собирали красивые листики, смотрели как высоко в небе куда-то летят птицы, играли с Торри, прятались за деревьями, папа нас долго искал и никак не мог найти. Было очень весело.

А потом мы вернулись в наш в наш двор и еще сидели на лавочке и смотрели как воробьи купаются в луже. И тут я спросила папу: «А куда летели птицы?» А он мне ответил, что они улетают в теплые края, чтобы там переждать зимние холода и вернутся к нам обратно весной. «А что, все птицы улетят?»- спросила я. «Нет- ответил папа- с нами останутся воробьи и голуби». И тут мне стало немного грустно. Папа спросил- почему? Я ответила, что хочу помочь бедным птичкам. Папа меня успокоил и сказал, что он знает как это сделать. Мы пришли домой и принялись за работу. Мы решили сделать столовую для птиц. Как интересно было работать вместе с папой. Я помогала ему как могла и вот что у нас получилось. Мы решили нашу столовую отнести в детский сад, чтобы там с ребятами наблюдать как птички будут прилетать и клевать зернышки. Мама нас похвалила и сказала, что мы настоящие любители природы. А еще она испекла нам пирог с яблоками. И мы все вместе пили чай с лимоном и с сахаром. Заключение. Я очень люблю свой дом, свой двор и лес за домом. Мне нравится помогать папе и маме, когда мы всей семьей делаем добрые дела.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

Анкета для родителей по экологии

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?

Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок мультфильмы, слайды, телепередачи о

природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,

лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о

природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в

детском саду?

Приложение № 2

Пальчиковые игры

У Лариски – две редиски,

А У Вовки – две морковки,

У Алешки – две карошки.

Да еще у Петьки –

Две хвостатые редьки.

У Сережки сорванца –

Два зеленых огурца.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на колени)

Приложение 3.

Изготовление столовой для птиц.

Приложение 4.

Рисование «Листик, листик, листопад».

Приложение 5.

«Созрели яблочки в саду» (рисование пальчиком)

Приложение 6

«Морковка для кролика»

Приложение 7.

Фото - выставка «По тропинкам осени».

Приложение 8.

Композиция «Краски осени» из природного материала

Публикации по теме:

«Живая аптека». Семейный экологический проект«Живая аптека». Семейный экологический проект Введение Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 ст. Константиновской. Семейный.

Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года) Оглавление. 1. Справка о деятельности коллектива…. …3 2. Введение…. …4 3. Ход исследования…5.

Семейный экологический проект «Волшебная аптека»Семейный экологический проект «Волшебная аптека» Волшебная аптека Актуальность Вокруг нас: в доме, во дворе, в парках, очень много разнообразных растений. Все они очень красивые и замечательные.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковкам» Семейный экологический проект «Чистая планета» Номинация: «Вторая жизнь упаковкам» Автор проекта: Лемак Илья 5 лет и мама Лемак.

Семейный экологический проект «Живая природа. Лекарственные растения Тихорецкого района» «Семейный экологический проект» Номинация «Живая аптека» Тема: "Лекарственные растения Тихорецкого района" Содержание: 1 Введение. 1 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД