Папки-передвижки

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени (13 фото)

Оксана Стрелкова
Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени
▼ Скачать + Заказать документы

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли»

Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени.

Тип проекта : спортивный, творческий, ролево –игровой.

Вид проекта : групповой, открытый.

Место проведения: Ботанический сад.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель и родители.

Предварительная работа:

Публикация «Проект одного дня „В гости к Осени мы шли“ ко Дню здоровья и времени года осени» размещена в разделах

-беседы: «Отчего зависит наше здоровье», «Вирус –кто или что это?».

- Подготовка спортивно –экологической тропы;

- Подготовка нетрадиционного спортивного инвентаря;

- Чтение сказок, рассказов, загадок, стихотворений об осени;

- Просмотры видео слайдов, презентаций о насекомых, диких животных, деревьях растущих и живущих в Приморском крае.

Актуальность:

- Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования.

- Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых.

- Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д. Она является объектом естествознания. Деятельность человека и общества оказывает заметное влияние на природу, как негативное, так и позитивное. Эти факторы требуют установления гармоничного взаимодействия между природой и человеком. Составляя единое звено, человек и природа не могут обходиться друг без друга, природа создала нас, она нас окружает. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Состояние природы в огромной степени зависит от человеческого отношения к ней. Если современная цивилизация, вольно или невольно, будет разрушать естественную гармонию в природе, то не стоит, потом удивляться глобальным катастрофам и стихийным бедствиям. Все в мире взаимосвязано. Человек должен бережнее относиться к природе, чтобы не навредить самому себе. Это ему вполне по силам.

- Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Цели:

1. Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности.

2. Воспитывать способность к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы.

3. Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- дать элементарные представление об осени, как времени года, её признаках и явлениях; - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; - формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;

- развивать творчество;

- развитие физических возможностей у детей в природных условиях, в непривычной обстановке;

- приобщение к здоровому образу жизни; природе;

- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;

- развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;

- воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия

Конспект НОД «В гости к Осени мы шли»

Вхождение в проект.

Ведущая (воспитатель) встречает с грустью, детей и родителей в ботаническом саду, сидя на скамейке.

Ведущая:

Здравствуйте, мои дорогие

Ребятишки озорные!

В гости к осени я шла,

Хотела вас к ней проводить

Но её я не нашла!

(может вы мне поможете ее найти)

Дети:

Конечно поможем! А как?

Ведущая:

А вы знаете какие – ни будь стихи, загадки, пословицы или поговорки

об осени?

Дети:

Да, знаем!

Читают стихи об осени.

1 – й ребенок: по выбору детей и их родителей (готовят самостоятельно)

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

2-й ребё нок:

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.

Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.

Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребё нок:

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины.

А с клёнов к нам листья, как письма летят,

Собой устилая любимый наш сад!

Воспитатель: Странно! Я думала это поможет и Осень к нам выйдет.

Посмотрите вроде все вокруг яркое желто – красное. Вроде все готово ко встрече осени? Не понятно?

Воспитатель: что – то Осень не приходит? Может она стесняется? Давайте попробуем позвать её с закрытыми глазами!

(дети и взрослые закрывают глаза и повторяют слова)

Осень! Осень! ВЫХОДИ! В ГОСТИ МЫ К ТЕБЕ ПРИШЛИ!

Воспитатель: Сюрпризный момент. Вхождение в сказку.

Кто – то бросил нам письмо?

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо?

Может это Воробьишка,

Пролетая, обронил?

Воспитатель:открывает конверт

Ребята! Мне кажется случилась беда! Наверное, нашу Осень украли?

И мне кажется, я знаю кто!

(открывает письмо и читает)

Текст письма …. Ребята нам пишет помощница Осени – тыковка.

Баба – Яга со своим младшим братом Лешим спрятали Осень в дремучем лесу, всю дорогу они засыпали буреломами, преградами. Ребята, помогите расчистить дорогу! Баба – Яга и Леший отпустят Осень, только тогда, когда вы выполните задания.

Воспитатель: так… и что делать будем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: да, конечно! я согласна с вами! Надо идти выручать Осень. Но тогда нам предстоит отправится в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями. Вы согласны?

(ответы детей…

Воспитатель:

Знаете, ребята, здесь есть одно волшебное дерево? Называют его «Деревом желаний», давайте-ка мы пройдем к нему. Говорят, оно волшебное и исполняет любое желание. Может быть оно исполнит наше желание «Вызволить Осень из заперти»?

Подходят к дереву желаний и просят о том, чтобы Осень пришло…

Какими словами можно попросить?

Дети догадываются и говорят свое желание, но Осень так и не появилась.

Воспитатель:

Не получается, ребята…придется всё-таки искать дорогу к Бабе – Яге и к Лешему. Ну что ж пошли искать…. Осень – красную выручать… А как же найти дорогу? Давайте поищем подсказку, может дерево желаний нам знак какой – ни будь даст?

Находят карту –подсказку, как дойти до Бабы – Яги.

(сворачивают на тропинку, ведущую к домику Бабы –Яги. Подходят к избушке на курьих ножках)

Воспитатель:

Тише, ребята, не шумите…вдруг Бабушка – Яга спит? Давайте осмотримся пока, может сами что-нибудь отыщем!

(из-за избушки раздается шуршание)

Баба – яга:

Апчхиииии….

Тьфу – тьфу – тьфу,

Русским духом пахнет!

Это кто это ко мне пожаловал?

Не те ли детишки,

Которые к Осени в гости пришли?

Ответы детей: это мы конечно. Но ты ее спрятала… И мы пришли просить тебя, чтобы ты её освободила.

Баба – Яга:

И что вы меня совсем не боитесь?

Дети: нет!

Баба – Яга: Устроили тут понимаешь – поход к Осени!

Да ещё без меня! Нехорошо!

Думали не учую?

У меня нос –вооо!

Не нос, а пылесос (чихает)

Дети: Будьте здоровы!

Баба – Яга: Ты ж посмотри?

Да еще и вежливые какие!

Ведущая: Бабушка – Яга, отпусти, пожалуйста, Осень, или укажи дорогу?

Осень нас в гости ждёт.

Баба – Яга: Неееее, сначала отгадайте мои загадки. А загадки не простые, во – век не догадаетесь (потирает руки)

Ведущая: А мы постараемся их отгадать! Правда ребята?

(ответы детей)

Баба – яга: Я не верю, я проверю.

У меня вопросов семь.

Их задам ребятам всем.

На вопросы отвечайте,

Дружно сказки узнавайте,

И героев называйте.

1. В сказочке герой живет:

Он не ёжик, и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал

На язык лисе попал!

(колобок)

Ведущая: видишь сказочку читали, и героя все узнали!

Баба – Яга:

2. Загадка

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её

В сад позвали все зверьё!

Выросла она большая,

Круглая, румяная!

Как зовут её? (репка)

3. загадка

В сказках кто живет, ребята?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд

Лапу он зимой сосёт!

(медведь)

4. загадка

Кто у проруби сидит

И себе под нос бубнит:

«Ловись рыбка большая и маленькая!»

(волк)

5. загадка

Я на мачеху серчала

и горох перебирала,

а спала у печки я.

Хороша, как солнышко,

Кто же это?

(Золушка)

6. загадка

Вот еще один вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вел с Мальвиною беседу.

Носом он клевал варенье

Ей испортил настроение.

Кто же это? (Буратино)

Баба – Яга сердится… дааа с загадками справились, ух…

Ведущая: Баба – Яга не сердись…прими от нас вот это чудо леденец. Он помогает детство вспомнить, да и память улучшает.

Баба – Яга берет леденец, добреет, улыбается.

Ведущая: Бабушка –Яга, может укажешь нам дорогу к Осени?

Баба – Яга: Ой, да что вы? Память- то моя слаба! Уж не помню ничего….(задумалась). И леденец ваш не поможет! Но у меня есть братец младшой, он вам точно дорогу укажет…ступайте к Лешему! Ох, ты опять забыла! Он вам так ничего не скажет, вот возьмите пряник от меня и передайте ему. Он большой сластёна! Показывает тропинку к домику Лешего.

Все: Спасибо вам Бабушка – Яга! Путники отправились по тропинке, которая привела их к Лешему.

Леший хлопочет по дому: перекладывает веточки, убирает мусор и т. д. завидев путников испугался и спрятался за куст. За кустом:

За чем пожаловали, гости не званные?

Чего надобно путники пешие?

Ведущий: Уважаемый Леший, мы пришли к тебе с добром и с гостинцем от Бабы – Яги. А взамен, хотим узнать дорогу к Осени. Подскажи, укажи тропку, пожалуйста!

Леший: А вы поиграете со мной?

Дети: дааа…

Леший: Ура! Тогда мы сделаем сейчас настоящий дремучий лес! Прям здесь на этом месте. (делим участников на равные 7 групп и раздаем задания)

1 группа- исполняет шум деревьев – ш – ш – ш ;

2 группа – завывание ветра – у – у – у ;

3 группа – рычание медведя в чаще леса – р – р – р;

4 группа – хрюканье кабана под дубом вековым – хрю – хрю – хрю;

5 группа – тявканье лисиц – тяв – тяв – тяв;

6 группа – карканье стаи ворон – кар – кар – кар;

7 группа – крик филина, пролетающего над головой – угу – угу – угу.

(сначала раздаются задания, один раз репетируется по группам, затем исполняется всеми с разу)

Леший: Вот это, да! Как замечательно получилось! Даже не хочется вас отпускать, да делать нечего! Так вот слушайте!

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот ученный

Всё ходит по цепи кругом….

Ой, это ж не та история! Дайка вспомнить хоть чуть – чуть! (Леший думает).

Воспитатель: Ну что? Вспомнил?

Леший:

Ах, да! Вот она тропинка – то! (указывает на тропинку)

(загадочным, таинственным голосом).

Вот по тропочке пойдёшь,

И цветочки там найдёшь,

Кустики и камешки.

Мимо этого иди,

Ты в озёра загляни.

За холмами, за долами,

За высокими буграми….

Есть железная гора…

В ней железная нора.

Ты в неё скорей иди,

Двери тихо отвори.

Там найдешь ты круг волшебный.

Ты в него смелей иди,

Облик зверя обрети…

Там увидишь лес дремучий…

(задумался…)

Ну, а дальше сами разберётесь,

если будете внимательными. (Разворачивается и прячется за кусты)

Дети благодарят Лешего. И по указанному маршруту отправляются дальше. Дети находят железную гору, заходят в пещеру, проходят в ворота и пролезают поочередно в волшебное кольцо – превращаются в животных (диких и домашних, птиц, насекомых и т. д) .

В это время нечисть покидает свои жилища и прячутся в лесу, на пути у путников, чтобы напугать детей, а также попроситься с ними пойти к Осени в гости. Дети принимают нечисть с условием, что больше не будут строить пакости, а будут добрыми и помогать в преодолении препятствий.

На лесной тропинке (спортивно - экологическая тропа) дети выполняют задания:

1. Пройди преграду на пути (Поперек дороги натянута веревка, как паутина, через нее надо пройти, не задев веревки).

Цель: развитие ловкости, предприимчивости, находчивости.

2. «Не природная тропа»

Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе.

3. «Слепая курица»

Цель: обеспечить получение опыта прямого общения с природой;

Развитие ловкости, равновесия, внимательности.

4. «С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах и кустарниках, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

5. «Найди меня по голосу» (одному из игроков завязывают глаза, второй должен его угадать по голосу и до него дойти)

Цель: развитие слухового восприятия

6. «Сделай то, что попрошу»

Цель: развитие ориентации в пространстве, воображения, театральных навыков.

7. «Пройди по мостику-не упади!»

Цель: развитие равновесия.

Оборудование: повязки на глаза, веревки, муляжи листьев, цветов, игрушки – киндеры, маски диких и домашних зверей и птиц.

Осень :

Здравствуйте путники добрые,

Бесстрашные путешественники.

Не побоялись вы преград на пути

И до меня на конец-то дошли…

Спасибо, что расчистили тропу – дорогу.

А вы знаете, кто я?

Дети отвечают: Осень!

Осень : Правильно! А вы знаете чем Осень отличается от других времён года?

Дети: знаем!

Осень : Значит сможете отгадать мои загадки? Будьте внимательными!

1. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Какое это время года?

2. Дружно лопаются почки

Распускаются листочки

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит.

А это что за время года?

3. Жаркий, знойный, душный день

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов

Время ягод и грибов.

Ну, а это что за пора?

4. Листья клена пожелтели

И с деревьев облетели.

В страны юга улетели,

Быстрокрылые стрижи.

Что за время подскажи?

Осень : Вы всё правильно отгадали. Только я не могу разобрать кто вы? Вроде как звери, но похожи на людей? Или наоборот! Кто вы? И что с вами случилось?

Дети рассказывают, что с ними произошло по дороге к Осени, какие препятствия ждали их на пути.

А что вы видели на своём пути? Осень задаёт вопросы, проверяя их наблюдательность:

1. Самое красивое на вашем пути?

2. Что плавало в пруду?

3. Самое волшебное?

4. Самое страшное?

5. Самое необычное?

6. Самое интересное?

7. Самое высокое?

8. Самое маленькое?

9. Что ползает?

10. Что летает? И т. д.

(ответы детей)

Осень : За то, что вы такие смелые, наблюдательные и находчивые у меня для вас есть подарок. Но сначала мы с вами поиграем еще в одну игру. Отвечайте по порядку, что растет у меня на грядке?

Игра «Угадай по вкусу». (игра проводится с участниками и с закрытыми глазами. Поочерёдно подносится овощ или фрукт под нос участника и тот должен угадать, что за овощ по запаху)

Осень : Молодцы ребятки, справились с заданием. А скажите это полезные продукты?

Ответы детей…

(вручает подарок). Ну, а мне пора прощаться. Мне надо обходить свои владения и порядок наводить. Чтобы всем жилось уютно, дружно, радостно, светло. Посмотреть, как приготовились звери в лесу к зиме, запаслись ли запасами все жители нашей земли.

Ведущая: Подождите, не уходите! А как же мы вернемся обратно? Да ещё в таком виде? Осень, выручай!

Осень : Конечно – конечно, чуть не забыла! Как всегда, Баба – Яга и Леший натворят делов, а мне исправлять. Где – то у меня был волшебный тоннель!

Достаёт волшебный тоннель.

Осень : С одной стороны, зверем войдёшь,

А с другой стороны человеком выйдешь!

Главное не перепутать!

(происходит обратное превращение всех участвующих в путешествии).

Провожаем сказочных героев, прощаемся!

Пикник продолжается.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени
Фото «В гости к Осени мы шли»
Проект одного дня  ко Дню здоровья и времени года осени - фото
Проект одного дня В гости к Осени мы шли Приуроченный Дню Здоровья и Проекты планы тематические недели времени года Осени Тип проекта спортивный творческий ролево игровой Вид проекта групповой открытый Место проведения Ботанический сад Участники проекта воспитанники подготовительной группы воспитатель и родители Предварительная работа Публикация Проект одного дня В гости к Осени мы шли ко Дню здоровья и времени года осени размещена в разделах Времена года Проекты планы тематические недели День здоровья в детском саду День здоровья Проекты ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени» Цель: - Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы; - Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень»; - Активизировать.

Летний досуг «В гости к Лету и Осени»Летний досуг «В гости к Лету и Осени» Программные задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках.

Праздник осени «На дворе у бабушки Маши» (первая младшая группа) 2–3 года Действующие лица: Бабушка Маша - воспитатель Петушок - ребенок из подготовительной группы Атрибуты к празднику: 1. Костюм бабушки.

Проект «Четыре времени года». Четыре прекрасных сезона в году, И каждому рады все дети: Зимой – это лыжи и санки! Весной – это лужи, зелёные парки! А летом – каникулы.

Сценарий осеннего утренника для детей 4–5 лет «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника для детей 4-5 лет «В гости к Осени» Действующие лица: Взрослые: - Лесовичок, Осень. Дети: Заяц, Белка, Медведь,.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Сценарий праздника «В Гости к Осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «В ГОСТИ К ОСЕНИ» для 2 мл. Дети под музыку выходят в зал. Ведущий. Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,.

Сценарий праздника «В гости к осени пойдем»Сценарий праздника «В гости к осени пойдем» Под фонограмму песни Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети парами гуляют по залу. Дети: 1. По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым.

В гости к Осени. Сценарий осеннего утренника во 2 мл. группе В гости к Осени. Сценарий осеннего утренника во 2 мл. группе Цель: Вызвать положительные эмоции Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Экологическая тропа «В гости к Осени» в подготовительной группе Цели: расширять знании детей разнообразии деревьев родного края, учить узнавать с какого дерева лист. Показать детям, как правильно засушить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Стрелкова (УИ 221790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД