Ирина Кудинова
Экологическая тропа «В гости к Осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять знании детей разнообразии деревьев родного края, учить узнавать с какого дерева лист. Показать детям, как правильно засушить осенние листья и цветы. Продолжать учить детей видеть красоту природы, слышать и понимать звуки музыки. Воспитывать бережное отношение к растительному миру родного края.
Материалы: плотные книжки с газетными вкладышами, увеличительные стёкла, контейнер, записи музыкальных произведений.
План проведения экологической тропы.
Публикация «Экологическая тропа „В гости к Осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на прогулку, в гости к Осени. Какие изменения в природе происходят в осени период?
Ребята отправляются в ближайший парк, слушают музыкальное произведение Лист «Грёзы любви».
Воспитатель. Вот мы с вами и в парке, оглянитесь вокруг, какие знакомые вам деревья здесь растут?
Подвижная игра «Беги к…»
(педагог называет название дерева, ребята находят это дерево и подбегают к нему)
Воспитатель. Ребята, давайте соберем с вами природный материал: красивые листья, шишки, цветы, жёлуди. Только как мы всё это сохраним надолго?
Ребята. Листья и цветы можно засушить.
Воспитатель. Тот кто любит природу красивые листья рвать не будет, они лежат у нас под ногами их только надо поискать и правильно засушить.
Педагог из рюкзака выдаёт каждому ребёнку плотную книжку, где будут сушиться красивые листья, цветы и обращает внимание на вложеный в книгу газетный вкладыш.
Воспитатель. Ребята, газетный листок в книге очень нужен, когда листья будут сохнуть, будет выделяться сок из прожилок, посмотрите через увеличительное стекло на прожилки. Этот сок впитается в газетный вкладыш, книга не пострадает.
Звучит музыкальное произведение- Чаковский «Осенняя песнь», дети гуляют по парку и собирают природный материал.
Воспитатель. Ребята, красивых листьев вы собрали много, теперь пусть они хорошо высохнут. Что дальше будем делать?
Дети. Будем на листья смотреть, любоваться.
Воспитатель. Я предлагаю показать красоту осеннее природы другим ребятам, родителям. Скоро в нашем детском саду будет проходить осенний праздник, давайте из собранного природного материала сделаем красивую картину и украсим музыкальны зал.
Педагог предлагает ребятам найти в парке дуб и подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что деревья очищают воздух, дарят нам красоту, а ещё – деревья лечат. Дуб- символ долголетия. Это мужское дерево вмиг напитает вас жизненной силой.
Педагог предлагает ребятам подойти к берёзе.
Воспитатель. Берёза- доброе по свое энергетике дерево поможет успокоиться, набраться душевных и физических сил. О деревьях лекарях мы с вами ещё поговорим в следующий раз, но запомните правила «общения» с деревьями и родителям дома расскажите.
Чтобы напитаться энергией, прислонитесь к дереву спиной и расскажите о своих планах. Пришли поделиться проблемами? Станьте к дереву лицом и обнимите ствол руками.
Звучит музыкальное произведение- Чаковский «Песня жаворонка», дети подпитываются энергией деревьев.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем деревьям «спасибо»- за чистый воздух, за здоровую энергетику, а осень поблагодарим за красивый наряд и природный материал.