Елена Павленко
Экологическая тропа «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки природы»
Педагогические цели:
- Закрепить знания о растительном мире: описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.
- Закрепить знание детей о птицах, овощах и фруктах.
- Учить сравнивать разные типы почв с помощью опыта.
- Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
Средства реализации: письмо от Ясногорика; карта-схема экологического маршрута; конверты с заданиями; пробирки, воронки, ложки на каждого ребёнка; два контейнера; два графона; плодородная почва, глина с песком, вода.
Публикация «Экологическая тропа „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход прогулки.
В группе раздаётся телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что их приглашает к себе Ясногорик, он ждёт ребят у главного входа в детский сад. Дети одеваются и выходят на улицу. У главного входа они встречают Ясногорика с письмом в руках. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Я знаю, что в течение всего года, вы рассматривали, наблюдали и изучали природу. Знаю, какие вы умные и сообразительные ребята. Предлагаю вам игру «Знатоки природы», и если вы справитесь со всеми моими заданиями, то получите приз «Ключ знаний».
Ну, что ребята, вы согласны? (Да)
Тогда первое моё задание вы найдёте на видовой точке «Первоцветы».
Желаю удачи!
В. - Ребята давайте посмотрим на карту-схему, где находится видовая точка «Первоцветы» и как быстрее можно до неё дойти.
(дети рассматривают карту и определяют короткий маршрут и на видовой точке «Первоцветы» находят первое задание в конверте).
Первый конверт с заданием.
И так первое моё задание. Я знаю, что вы много знаете о цветах. Попробуйте ответить на мои вопросы.
1. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
2. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)
3. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
4. Бутон какого раннецветущего растения напоминает по форме каплю молока? (подснежника).
5. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
7. Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? (Хризантем)
8. Назовите цветы, носящие женские имена. (Лилия, роза, Анюта (Анютины глазки, Маргарита, Жасмин, Сакура (японское имя девочки, Мелиса).
Следующее задание вы найдёте на «Кубанском подворье»
(Дети смотрят по карте-схеме, где находится видовая точка
«Кубанское подворье», определяют короткий маршрут, находят следующее задание от Ясногорика).
Второй конверт с заданием.
Ребята, а вы играть любите? Тогда я вам предлагаю игру «Овощи-фрукты». Задание: если вы услышите овощ, то вы присядете, а если фрукт, то встанете. (тыква, груша, кабачок, перец, слива и горох, абрикос, редис, хурма, персик, репа,алыча и капуста, помидор, апельсин, айва, фасоль, фейхоа, чеснок и лук, мандарин и огурец, баклажан, лимон, арбуз).
Молодцы ребята и с этим заданием вы хорошо справились. Следующее задание вы найдёте на видовой точке «Птичья столовая».
(Дети самостоятельно по карте-схеме находят видовую точку
«Птичья столовая», определяют маршрут, находят задание от Ясногорика).
Третий конверт с заданием.
Ребята, хочу у вас спросить, что вы знаете про птиц. Я приготовил для вас несколько вопросов. И так:
1. Что означает «пеликан» с греческого? (мешок)
2. Какая птица кричит спать пора? (перепел)
3. Назовите 5 певчих птиц? (соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд)
4. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла 15см)
5. Птица с абсолютно черным оперением? (ворон)
6. Какая птица размножается зимой? (клест)
7. Назовите самых быстрых птиц? (соколы, стрижи)
8. Какая птица ночует, зарываясь в снег? (тетерев)
9. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дуплах)
10. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
11. Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и личинок)
12. Каких птиц больше всего на свете? (домашних кур и воробьев)
Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили.
Следующее задание вы найдёте на остановке Япония «Поляне сказок»
(По карте-схеме дети находят видовую точку Япония «Поляне сказок»,
находят следующее задание от Ясногорика).
Четвёртый конверт с заданием.
В течении всего года, вы рассматривали и изучали растения японского сада. Расскажите пожалуйста, что вы знаете об Азалии.
Д. -Азалия - это вечнозелёный, невысокий кустарник с густой раскидистой кроной и серой корой. Листья у Азалии зелёные, продолговатые и сидят на коротких черешках. Цветки азалии крупные, по форме напоминают колокольчик.
В. - Ребята, обратите внимание на растение, которое растёт рядом с Азалией, чем они похожи и чем они отличаются друг от друга? Назовите это растение.
Д. - Это Гортензия, листопадный, крупный кустарник. Листья крупные, большие ярко-зелёного цвета. Цветы собраны на конце стебля и похожи на шар.
В. - Какие условия роста нужно этим растениям?
Д. - Для Азалии важны все условия: много света, но не любит солнечные лучи; почва должна быть рыхлой и кислой; любит влагу и опрыскивание. Для Гортензии почва может быть кислой или щелочной, тоже любит влагу, но также может переносить кратковременную засуху.
Исследовательская деятельность: (на участке детского сада на двух столах разложен материал для исследовательской деятельности).
В. - Ребята, а вы хотите узнать, как вода проникает через слои почвы? Тогда садитесь за стол и слушайте задание. Вам нужно определить, какой слой почвы лучше и легко пропускает воду. (дети сидя за столами выполняют задание и делают вывод, что плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком – плохо, т. к. в глине нет воздуха).
Воспитатель достаёт последний конверт от Ясногорика.
«Молодцы ребята! Вы выполнили все мои задания. Вы были умными и находчивыми ребятами. Надеюсь, что все знания полученные в детском саду вам пригодятся в школе. И теперь вам осталось вручить «Ключ знаний». Я его спрятал на клумбе «Бухта открытий».
Итог прогулки: дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том чем занимались, что нового узнали, что понравилось.