Евгения Герасимова
Экологическая тропа (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на экологической тропе «Удивительное рядом» (старшая группа)
"Надо понять, чтобы полюбить;
полюбить, чтобы понять".
Сухомлинский В. А.
Цель:
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Публикация «Экологическая тропа (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .
1)Создаем игровую ситуацию
Лесовичек – Боровичек звонит в дверь группы и говорит, что ждет ребят в низу.
Лесовичек – Боровичек: - Здравствуйте ребята! А Вы меня узнали?
Ребята: Да! Лесовичек – Боровичек!
Лесовичек – Боровичек – Ребята я Вас хотел пригласить на прогулку, но вот беда я так торопился, что потерял свой рюкзак. Я бежал бежал и решил отдохнуть присел возле березы, там еще цветут красивые белые ромашки. Давайте посмотрим вместе, может я его там и оставил.
Ребята находят рюкзак.
Лесовичек – Боровичек: Спасибо ребята! В моём рюкзаке много интересного. (Лесовичек – Боровичек достает картосхему)
Лесовичек – Боровичек: Ребята, что это?
Ребята: Картосхема.
Лесовичек – Боровичек: Правильно ребята. Это картосхема где проложена Экологическая тропа на территории вашего детского сада. Сейчас все дружно скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.
Речевка:
Л. Б: Раз, Два!
Р: Три, Четыре!
Л. Б: Три, Четыре!
Р: Раз, Два!
Л. Б: Солнце светит
Р: Ярко – ярко
Л. Б: Нам от солнца
Р: Жарко – жарко
Л. Б: Солнышко, сильнее грей,
Р: Побежим мы побыстрей
Л. Б: Солнце, воздух и вода
Р: Наши лудшие друзья!
2)Стоянки Экологической тропы
1 Стоянка «Липа»
Загадка:
Весной – веселит
Летом – холодит
Осенью – питает
Зимой – согревает.
(дерево)
Вопросы:
Какое это дерево?
Почему липу называют «царицей – лета»?
Ребята, что вы знаете о липовом меде?
Как используют липу люди?
Под деревом находим упавший листик липы и берем с собой в путешествие.
Лесовичек – Боровичек: Молодцы! Ребята скажем волшебные слова и отправимся дальше.
Речёвка….
2 Стоянка «Клён»
Вопросы:
Ребята посмотрите, какое это дерево?
Клён.
А давайте сравним листочек клёна и листочек липы. Они похожи? (рассуждение ребят).
Какого цвета сейчас листья клёна?
А что с ними произойдет осенью?
Что такое крылатки?
Лесовичек – Боровичек: Молодцы! Ребята скажем волшебные слова и отправимся дальше.
3 Стоянка «Сирень»
Вопросы: Ребята, что это за дерево?
Сирень это дерево или кустарник?
Что делает сирень весной?
Молодцы! А сейчас ребята я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Станем мы деревьями
Сильными, большими. (руки на пояс)
Ноги – это корни.
Их расставим шире (имитация движения)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин далеких
Воду добывали. (наклоны в низ)
Тело наше – ствол могучий.
Он чуть-чуть качается (качаемся)
И своей верхушкой острой
В небо упирается. (руки в стороны, вверх)
Наши руки – это ветви.
Крону вместе образуют. (соединить вместе ладони)
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют. (покачать ветвями)
Пальцы – веточками будут. (руки опустить)
Листья закрывают их.
Как придет за летом осень,
Разлетятся листья вмиг.
Речевка….
4 Стоянка «Яблоня»
Лесовичёк – Боровичек: Ребята давайте по картосхеме посмотрим какая стоянка следующая?
Ребята: Яблоня.
Лесовичек – Боровичек: А где же она.
Ребята ищут по стрелочкам яблоню.
Вопросы:
Какие плоды дает яблоня?
Яблоко – Это овощь или фрукт?
Как человек использует яблоко?
Как вы думаете чем полезно яблоко?
Лесовичек – Боровичек: В английской пословице говориться: «В день по яблоку и врач не нужен». Одно яблоко хорошо, но лучше два-три. Очень много в яблоках витаминов.
Ребята вы большие молоды, а я хочу проверить, много ли фруктов вы знаете. У меня в рюкзаке есть волшебное яблочко!
Игра : «Передай яблоко»
Правила игры: ребята передают яблоко и называют фрукт.
Речевка….
5 Стоянка «Волшебный цветник»
Загадка:
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают
(цветы)
Вопросы:
Можно ли их срывать с клумбы?
Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)
Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,
радуют жителей.)
Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)
Речевка….
6 Стоянка «Дуб»
Цель: вызвать интерес к конкретному дереву – дубу, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Загадка:
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь не гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
Вопросы:
Какие плоды дает дуб?
Как вы думаете дуб боится холодов?
7 Стоянка «Веселый сквречник»
Загадка:
В ней для птиц всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется.
Вопросы:
Для кого она нужна?
Какие птички прилетают в кормушку?
Ребята в моем рюкзаке есть семечки. Давайте семечки положим в кормушку, чтобы птички покушали.
8 Стоянка «Чудесный огород»
Цели:
Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу) .
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
Уточнить представления о многообразии овощей.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Ребята а, что это?
Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др) .
Как всё это назвать одним словом?
А кто выращивает овощи?
Расскажите, зачем люди выращивают овощи?
Как вы ухаживаете за огородом?
• Рассказ «Лесовичка – Боровичка»
Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей) .
Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
Речёвка…
9 Стоянка «Зеленая лужайка»
Игра «Совушка»
Ребята вы большие молодцы. Давайте перечислим где мы сегодня были и, что нам помогало передвигаться. (перечисляют стоянки и говорят, что помогла картосхема).
Я вам приготовил подарок, но подарок не простой а творческий. Я вам хочу подарить бабочку их надо украсить и вы пришлете в лес мне фотоотчет о проделанной вами работе и я с лесными жителями обязательно пришлем вам письмо. И конечно ребята я Вас всех жду в гости за грибами и за ягодами. Я думаю вы не забыли правила поведения в лесу!
Ребята : Нет!
Лесовичек – Боровичек : До свидания ребята! Жду в гости!
Приложение: Лесовичек – Боровичек присылает ребятам письмо!