Получи документы

Экологическая тропа (старшая группа) (5 фото)

Евгения Герасимова
Экологическая тропа (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на экологической тропе «Удивительное рядом» (старшая группа)

"Надо понять, чтобы полюбить;

полюбить, чтобы понять".

Сухомлинский В. А.

Цель:

Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Публикация «Экологическая тропа (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .

1)Создаем игровую ситуацию

Лесовичек – Боровичек звонит в дверь группы и говорит, что ждет ребят в низу.

Лесовичек – Боровичек: - Здравствуйте ребята! А Вы меня узнали?

Ребята: Да! Лесовичек – Боровичек!

Лесовичек – Боровичек – Ребята я Вас хотел пригласить на прогулку, но вот беда я так торопился, что потерял свой рюкзак. Я бежал бежал и решил отдохнуть присел возле березы, там еще цветут красивые белые ромашки. Давайте посмотрим вместе, может я его там и оставил.

Ребята находят рюкзак.

Лесовичек – Боровичек: Спасибо ребята! В моём рюкзаке много интересного. (Лесовичек – Боровичек достает картосхему)

Лесовичек – Боровичек: Ребята, что это?

Ребята: Картосхема.

Лесовичек – Боровичек: Правильно ребята. Это картосхема где проложена Экологическая тропа на территории вашего детского сада. Сейчас все дружно скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.

Речевка:

Л. Б: Раз, Два!

Р: Три, Четыре!

Л. Б: Три, Четыре!

Р: Раз, Два!

Л. Б: Солнце светит

Р: Ярко – ярко

Л. Б: Нам от солнца

Р: Жарко – жарко

Л. Б: Солнышко, сильнее грей,

Р: Побежим мы побыстрей

Л. Б: Солнце, воздух и вода

Р: Наши лудшие друзья!

2)Стоянки Экологической тропы

1 Стоянка «Липа»

Загадка:

Весной – веселит

Летом – холодит

Осенью – питает

Зимой – согревает.

(дерево)

Вопросы:

Какое это дерево?

Почему липу называют «царицей – лета»?

Ребята, что вы знаете о липовом меде?

Как используют липу люди?

Под деревом находим упавший листик липы и берем с собой в путешествие.

Лесовичек – Боровичек: Молодцы! Ребята скажем волшебные слова и отправимся дальше.

Речёвка….

2 Стоянка «Клён»

Вопросы:

Ребята посмотрите, какое это дерево?

Клён.

А давайте сравним листочек клёна и листочек липы. Они похожи? (рассуждение ребят).

Какого цвета сейчас листья клёна?

А что с ними произойдет осенью?

Что такое крылатки?

Лесовичек – Боровичек: Молодцы! Ребята скажем волшебные слова и отправимся дальше.

3 Стоянка «Сирень»

Вопросы: Ребята, что это за дерево?

Сирень это дерево или кустарник?

Что делает сирень весной?

Молодцы! А сейчас ребята я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Станем мы деревьями

Сильными, большими. (руки на пояс)

Ноги – это корни.

Их расставим шире (имитация движения)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин далеких

Воду добывали. (наклоны в низ)

Тело наше – ствол могучий.

Он чуть-чуть качается (качаемся)

И своей верхушкой острой

В небо упирается. (руки в стороны, вверх)

Наши руки – это ветви.

Крону вместе образуют. (соединить вместе ладони)

Вместе им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют. (покачать ветвями)

Пальцы – веточками будут. (руки опустить)

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень,

Разлетятся листья вмиг.

Речевка….

4 Стоянка «Яблоня»

Лесовичёк – Боровичек: Ребята давайте по картосхеме посмотрим какая стоянка следующая?

Ребята: Яблоня.

Лесовичек – Боровичек: А где же она.

Ребята ищут по стрелочкам яблоню.

Вопросы:

Какие плоды дает яблоня?

Яблоко – Это овощь или фрукт?

Как человек использует яблоко?

Как вы думаете чем полезно яблоко?

Лесовичек – Боровичек: В английской пословице говориться: «В день по яблоку и врач не нужен». Одно яблоко хорошо, но лучше два-три. Очень много в яблоках витаминов.

Ребята вы большие молоды, а я хочу проверить, много ли фруктов вы знаете. У меня в рюкзаке есть волшебное яблочко!

Игра : «Передай яблоко»

Правила игры: ребята передают яблоко и называют фрукт.

Речевка….

5 Стоянка «Волшебный цветник»

Загадка:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают

(цветы)

Вопросы:

Можно ли их срывать с клумбы?

Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)

Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,

радуют жителей.)

Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)

Речевка….

6 Стоянка «Дуб»

Цель: вызвать интерес к конкретному дереву – дубу, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Загадка:

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь не гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

Вопросы:

Какие плоды дает дуб?

Как вы думаете дуб боится холодов?

7 Стоянка «Веселый сквречник»

Загадка:

В ней для птиц всегда уют,

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой,

Называется.

Вопросы:

Для кого она нужна?

Какие птички прилетают в кормушку?

Ребята в моем рюкзаке есть семечки. Давайте семечки положим в кормушку, чтобы птички покушали.

8 Стоянка «Чудесный огород»

Цели:

Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу) .

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Ребята а, что это?

Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др) .

Как всё это назвать одним словом?

А кто выращивает овощи?

Расскажите, зачем люди выращивают овощи?

Как вы ухаживаете за огородом?

• Рассказ «Лесовичка – Боровичка»

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей) .

Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

Речёвка…

9 Стоянка «Зеленая лужайка»

Игра «Совушка»

Ребята вы большие молодцы. Давайте перечислим где мы сегодня были и, что нам помогало передвигаться. (перечисляют стоянки и говорят, что помогла картосхема).

Я вам приготовил подарок, но подарок не простой а творческий. Я вам хочу подарить бабочку их надо украсить и вы пришлете в лес мне фотоотчет о проделанной вами работе и я с лесными жителями обязательно пришлем вам письмо. И конечно ребята я Вас всех жду в гости за грибами и за ягодами. Я думаю вы не забыли правила поведения в лесу!

Ребята : Нет!

Лесовичек – Боровичек : До свидания ребята! Жду в гости!

Приложение: Лесовичек – Боровичек присылает ребятам письмо!

Экологическая тропа (старшая группа)
Конспект НОД на Экологическая тропа в детском саду экологической тропе Удивительное рядом Старшая группа старшая группа Надо понять чтобы полюбить полюбить чтобы понять Цель Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами
Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа» Методика работы с дошкольниками на разных видовых точках. ТОЧКА «СОСНА» Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Экологическая тропа». Программное содержание:учить детей называть и распознавать лекарственные.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

Проект «Экологическая тропа» Проект 1 Название проекта : «Тропа здоровья» 2 Тема проекта: экология 3 Проблемное поле проекта: К сожалению, с каждым годом здоровье.

Проект «Экологическая тропа» (первая младшая группа) Актуальность проекта: Детское экологическое движение в нашей стране проходит под лозунгом «Любовь к Родине начинается через любовь к природе»,.

Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа» Продолжительность: месяц Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели Руководитель проекта: Линникова.

Стенгазета. Экологическая тропа детского садаСтенгазета. Экологическая тропа детского сада Стенгазета- экологическая тропа нашего детского сада. Нарисована на ватмане красками акварельными, гуашью, также использовались карандаши.

Экологическая тропа в детском садуЭкологическая тропа в детском саду Экологическая тропа в МАДОУ №8 «Сказка»«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- Лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу.

Экологическая тропа зимой (средняя группа)Экологическая тропа зимой (средняя группа) Программное содержание: расширить представления детей о зимних явлениях природы; учить детей наблюдать за объектами природы в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа (старшая группа)
Опубликовано: 30 июля 2016 в 08:48
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Герасимова (УИ 447742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД