Ирина Хорошавина
Проект «Сказочные цветы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая группа
Тема проекта : «Сказочные цветы»
Цель проекта :
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят сказочные цветы.
Задачи проекта :
1) Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
2) Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
3) Активизация творческого мышления детей.
Публикация «Проект „Сказочные цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
4) Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Сроки реализации: 1 неделя
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – информационный, творческий
По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ,
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : педагоги – Машкалева Анастасия Александровна, Хорошавина Ирина Анатольевна, дети и родители группы старшего дошкольного возраста.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Приобщение к художественной литературе и музыке.
• Познавательное развитие.
Методы осуществления:
• ответы на вопросы детей,
• беседы,
• рассматривание наглядного материала,
• чтение художественной литературы,
• разучивание стихов,
• практические,
• игровые.
Название и форма итогового мероприятия :
Проведение развлечения «Сказка – ложь да в ней намек»
ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:
Хорошавина И. А.
Актуальность:
Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
В рамках проекта воспитатель организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы.
Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают альбом «Сказочные цветы», совершенствуют партнерские умения в процессе художественной деятельности в создании образа волшебного цветка.
Родители совместно с детьми ищут сказки, где встречаются волшебные цветы, читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи сказок соответствующие теме проекта.
Этапы работы над проектом :
I этап-подготовительный
1) Определение темы проекта.
2) Составление плана основного этапа проекта.
3) Привлечение родителей.
4) Обогащение развивающей среды.
II этап-основной
Комплексно-тематический план реализации основного этапа работы над проектом
День недели Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режиме
понедельник Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение худ. лит-ры Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Рассматривание иллюстраций к сказке Сбор коллекции : цветы, сделанные из разного материала Подбор сказок, где есть цветы
вторник Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение худ. лит-ры НОД Лепка «Мой любимый цветок» Настольно-печатная игра «Лото» (сказки) Д/и «По страницам сказок»
Помощь в подборе художественной литературы по теме
среда Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение худ. лит-ры НОД Рисование «Сказочный цветок» Чтение сказки Бажова «Аленький цветочек» Д/и «Что перепутал художник» Помощь в обогащении развивающей среды
четверг Художественное творчество
Коммуникация
Социализация
Чтение худ. лит-ры НОД Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. Выполнение цветка «Лилия» в технике оригами Решение проблемы «Что бы я сделал, если бы был волшебником» Сказочная викторина «Угадай из какой сказки цветок» Подбор иллюстраций с цветами
пятница Познание
Коммуникация
Социализация Участие в развлечении
III Этап. Заключительный
1) Организация выставки рисунков «Сказочные цветы».
2) Развлечение «Сказка – ложь, да в ней намек»