Анна Пенькова
Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный город- какой он? Как выглядят его улицы, дома, дворцы, замки? Какие жители в нем живут? Чем они занимаются? Мы рассуждали, фантазировали, беседовали, спорили, творили…
Проект подготовили:
воспитатель
Винокурова Галина Александровна
воспитатель
Конторина Ирина Викторовна
музыкальный руководитель
Пенькова Анна Григорьевна
БДОУ г. Омска «Детский сад № 93»
Тип проекта:
Среднесрочный, групповой, познавательно- творческий проект.
Публикация «Среднесрочный групповой познавательно-творческий проект „Сказочный город“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Длительность проекта:
3 недели
Участники:
воспитанники старшей группы «Совушка», музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта:
Вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Актуальность:
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с нетрадиционными материалами. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной.
Задачи проекта:
Формировать интерес у детей к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.
Продолжать формировать интерес у детей к классической музыке, балету.
Расширить представление детей об истории возникновения конфет, процессе их изготовления, истории возникновения фантиков.
Получить первичные представления в области истории архитектуры.
Развивать любознательность и творческие способности детей
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную познавательно- творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к работе с нетрадиционным материалом;
- получение детьми навыков в области работы с нетрадиционным материалом.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественное творчество» (рисование на тему «Сказочный город», совместная детско-родительская творческая деятельность по изготовлению поделок для выставки «Конфетные фантазии», коллективная творческая работа «Дворец сластей Конфитюренбург», индивидуальные и коллективные творческие работы из нетрадиционного материала, танцевальные и пластические этюды на тему «На балу у феи Драже»)
ОО «Музыка» (слушание музыки П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», пьесы М. Мусоргского «Старый замок»)
ОО «Познание» (тематические занятия, беседы, рассматривание иллюстраций)
ОО «Чтение художественной литературы» (чтение сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик»)
ОО «Коммуникация» (творческие рассказы детей о своих макетах и проектах, драматизация сцен из сказки «Щелкунчик»)
ОО «Социализация» (первичное представление о рабочих профессиях кондитерской фабрики, профессиях художника-оформителя, архитектора)
ОО «Безопасность» (беседы о правилах пользования инструментами для продуктивной деятельности)
ОО «Труд» (конструирование макетов дворцов и замков из строительного материала)
ОО «Физическая культура» (включение в НОД танцевальных этюдов)
Этапы проекта:
Проблематизация
• Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.
• Наблюдение за деятельностью детей.
• Анкетирование родителей.
Концептуализация
• Создание творческой группы по разработке проекта.
• Выделение целей и задач.
• Подбор информации по выделенным проблемам.
Планирование
• Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта.
• Обсуждение проекта и внесение изменений.
• Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных.
• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
• Знакомство педагогов и родителей с проектом «Сказочный город». Мотивация участников проекта.
• Разработка мероприятий, конспектов занятий в рамках проекта «Сказочный город»
Создание условий для реализации проекта
• Анализ информационного материала по теме «Сказочный город»
• Обновление среды для продуктивной деятельности детей
• Подбор информационного, наглядного и музыкального материала для НОД
Реализация плана
Взаимодействие с детьми.
Мониторинг развития творческих способностей воспитанников
Беседа «Как появился фантик?». Просмотр и обсуждение сюжета из программы «Галилео» «Фантики» http://www.galileo-tv.ru/node/7640.. Экспериментирование с фантиками.
Посещение выставки «Конфетные фантазии»
Подробнее о выставке можно прочитать в моем блоге здесь
Чтение и обсуждение сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик»
Просмотр мультфильма «Щелкунчик», сцен из балета «Щелкунчик»
Цикл НОД с детьми по ознакомлению с музыкой из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Беседа «Сказочный город- какой он?» Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображениями сказочных городов, дворцов, замков. Активизация словаря:(дворец, замок, башня, колонна, арка, орнамент, витраж, черепица, шпиль)
Выставка- конкурс рисунков «Сказочный город»
Конструирование макетов дворцов и замков из строительного материала. Защита проектов.
Драматизация сцен из сказки «Щелкунчик». Пластические и танцевальные этюды.
(С использованием костюмов из фантиков. Подробнее о создании этих костюмов можно прочитать в моем блоге)здесь
Цикл НОД, включающих творческую продуктивную деятельность: создание макета дворца, конфетных человечков, ковров для дворца из бросового материала (фантиков)
Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей «Что вы знаете о нетрадиционных материалах для творчества?»
Рекомендации «Советуем посмотреть вместе с детьми»
Конкурс «Коллекция фантиков нашей семьи»
Консультация «Приемы работы с нетрадиционным материалом»
Создание совместных детского –родительских творческих работ для участия в выставке «Конфетные фантазии»
Посещение выставки «Конфетные фантазии»
Рефлексия
• Подведение итогов реализации проекта
• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов
• Оформление итогов реализации проекта
Итоги:
В реализации проекта приняли участие:
-дети старшей группы «Совушка» (30 человек)
-родители (25 человек)
-сотрудники ДОУ (4 человека)
Были получены следующие результаты:
- в силу новизны проект вызвал у детей и взрослых особый интерес;
- более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;
- были созданы разнообразные оригинальные творческие работы, в том числе с использованием нетрадиционного материала (фантиков): коллективные, подгрупповые, детско- родительские, индивидуальные;
- дети и родители познакомились с историей возникновения конфет, процессе их изготовления, историей возникновения фантиков;
- дети получили первичные представления в области архитектуры дворцов и замков;
- презентация итогов проекта в виде оформления выставки «Конфетные фантазии» в группе; участие в выставке творческих детско- родительских работ всех групп детского сада.
Презентация проекта прилагается.