Татьяна Леонова
Проект «Скоро, скоро Новый год!». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: исследовательско-творческий.
По продолжительности проекта : краткосрочный (16.12.19-20.12.19).
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год!“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
С Новым годом связывают мечты в сказку, в доброго волшебника, осуществление своих желаний. Новогодний праздник по праву считается самым долгожданным и сказочным.
Новый год как праздник имеет очень древнюю историю, которая насчитывает около 25 веков. Обычай этот, по мнению ученых, впервые родился в Месопотамии, где в конце IV тысячелетия до нашей эры зародилась цивилизация.
Для того чтобы настроение у детей по-настоящему получилось праздничным, а сам праздник захватывающим, интересным, мало понимать специфику той или иной формы, разбираться в законах построения новогодних утренников, необходимо уметь грамотно применять возможности игровых и творческих приемов в организации предновогодних чудес для детей.
Проблема. Традиций празднования в России встречи Нового года очень много. Часть из них – украшение улиц и домов елями и салюты («огненные потехи» царя Петра Первого) – неотъемлемым атрибутом празднования стали именно в начале ХVIII века, другие берут своё начало от языческих славянских традиций (гадания, обряды, колядование, игрища, ряженье, некоторые от православных (надевать праздничную одежду, собираться всей семьёй за столом) и, наконец, советские новогодние традиции, занимающие особое место (новогоднее обращение государственного лидера к народу страны и бой курантов).
Очень важно донести до детей, как именно принято отмечать праздник в России, раскрыть культурные особенности и сделать так, чтобы детям было интересно не только само ожидании новогоднего праздника, а чтобы это ожидание сопровождалось развитием познавательного интереса
Цель проекта : Включение детей в народную культуру посредством календарно-обрядовых праздников; развитие художественно-эстетических чувств; обучение азам украшения елки и окружающего пространства к празднику, в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
• Развитие и формирование представлений о культуре и народных традициях празднования Нового года.
• Создание условий для развития творческих способностей ребенка.
• Создание условий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника.
Ожидаемый результат
1. Познание истории появления праздника в России; систематизация знаний о Новом годе – как важной семейной традиции;
2. Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка;
3. Формирование творческой инициативы педагогов, их профессиональной компетентности;
4. Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• Подбор литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр, презентации и видеоматериалов по теме проекта, просмотр новогодних мультфильмов: «12 месяцев», «Щелкунчик», «Снежная королева».
• Создание почтового ящика для писем Деду Морозу. Совместное создание «Адвент-календаря» ожидания нового года и ежедневная работа с ним. Продуктивная деятельность. Лепка «Дед Мороз».
• Подготовка материалов для формирования творческой и познавательно-исследовательской составляющей проекта : оборудование и материалы для изготовления новогодних игрушек и поздравительных открыток;
• Подборка консультация для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребёнком», «Как подготовить ребёнка к визиту Деда Мороза», «Как встретить Новый год с детьми», «Детское меню в новогоднюю ночь».
• Привлечение к проекту родителей (изготовление новогодних поделок)
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК
• Работа с «Адвент-календарём».
• Беседа «Что за праздник Новый год?»
• Просмотр презентации «Новый год : истории и традиции».
• Чтение художественной литературы: Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился», «Новогодний праздник».
• Продуктивная деятельность. Лепка «Снегурочка».
• Пальчиковая гимнастика «На ёлке».
• «Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину.
• Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
• Чтение стихотворения: И. Бурсов «Смешной стих».
• П/и «Я иду», «Мороз».
• Д/и на развитие слухового внимания «Подскажи словечко».
ВТОРНИК
• Работа с «Адвент-календарём».
• Беседа «Обрядовая символика и персонажи».
• Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах мира».
• Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», «В лесу родилась ёлочка».
• Прикладное творчество. «Мастерская Деда Мороза» - изготовление снежинок, ёлочных игрушек.
• Динамическая пауза «Новый год»
• Составление рассказа «Какие игрушки на нашей елке».
• «Зимние забавы» : катание на снегокатах.
• Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима».
• П/и в кругу «Елочки-Пенечки», «Руки вверх»
• Д/и на формирование словаря «Подбери признак к предмету».
СРЕДА
• Работа с «Адвент-календарём».
• Беседа «Жилище Деда Мороза».
• Виртуальная экскурсия в мир Деда Мороза «Новогоднее путешествие».
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Сказка о временах года».
• Рисование: Зимний пейзаж – «Зима в Северо-Курильске».
• Гимнастика для глаз «Ёлочка»
• «Зимние забавы» : катание с горки на ледянках.
• «Елочные игрушки» - описание по алгоритму
• П/и «Снежный ком», «Может ли…»
• Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник Новый год».
• Д/и «Наряди ёлку»
ЧЕТВЕРГ
• Работа с «Адвент-календарём».
• Беседы «Как правильно дарить и получать подарки, чтобы не испортить праздник».
• Презентация «История ёлочной игрушки»
• Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
• Чтение художественной литературы. Р. н. с. «Морозко», Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек».
• Аппликация. «Новогодняя открытка».
• Массаж лица «Ели на опушке»
• «Зимние забавы» : спортивная игра «Хоккей».
• П/и «Елочки бывают разные…», «Мороз и солнце».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних подарков».
• Д/и «Составь предложение».
ПЯТНИЦА
• Работа с «Адвент-календарём».
• Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно.
• Чтение художественной литературы. Усачев А. «Чудеса в Дедморозовке» (главы книги, р. н. с. «Снегурочка».
• Составление рассказа по картине «Скоро Новый год»
• Прикладное творчество. Гирлянды из цветной бумаги.
• Пальчиковая гимнастика «Новый год».
• «Зимние забавы» : игра в снежки.
• Чтение стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз».
• П/и «Буря волнуется», «Зимний ветер и снежинки».
• Д/и для развития речевого дыхания "Подуй на снежинку».
• Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Оформление консультаций в родительском уголке.
• Организация выставки поделок детей.
• Участие родителей в конкурсе семейных творческих работ «Новогодняя сказка».
• Презентация проекта
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 110 с.
2. Дзюба, П. П. Новогодние и рождественские утренники / П. П. Дзюба. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006. – 205с.
3. Дубовик, Е. А. Новогодние праздники, игры и развлечения для дошкольников / Е. А. Дубовик; худож. А. А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 224 с.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сoст. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханевa, О. Н. Корепановa и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
5. Кравцoва И. Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 11. - С. 16-18.