Светлана Шогляева
Проект «Скоро в школу мы пойдем…»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Скоро в школу мы пойдем…»
2. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л. А.)
3. Цель: Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
Задачи:
- познакомить со школьными принадлежностями, необходимыми
для успешного обучения в школе;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки
4. Актуальность.
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
5. Портрет будущего первоклассника:
Хорошее здоровье
Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов
Стремление к общению
Желание учиться
Развитая волевая сфера
6. Организованная образовательная деятельность:
«Здоровье»
«Физическая культура»
«Социализация»
«Труд»
«Безопасность»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Музыка»
7. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению.
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.
8-11. Формирование новой социальной позиции – школьника : экскурсия в школу, ознакомление со школьными принадлежностями, беседы о школе, СРИ «Школа», детские работы: «Я иду в школу», «Школа будущего»
12. Обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). Все это развивает также внимание и усидчивость.
13-14. Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование, ФЭМП и др. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др.
15. Большую эффективность в коррекционно-развивающей работе играет индивидуальная работа – закрепление полученных знаний.
16-17. Готовность ребенка к школьному обучению определяется не только
на основе личностных и интеллектуальных составляющих, но и физической.
Ребенку необходимо много движения, свежий воздух, полноценное питание.
Оздоровление детей и своевременная диагностика их развития – обязательная часть работы ДОУ.
18-19. Использование дидактических и развивающих игры для развития психических процессов:
- развитие фонематического слуха – «Доскажи словечко», «Буква потерялась», «Звуковые прятки»
- развитие связной речи – составления рассказов по сюжетным картинкам, по серии картинок по мнемосхемам.
- развитие произвольного внимания, памяти, пространственного восприятия - игры и упражнения «Сложи узор», «Четвертый лишний», «Кого не стало?» и др.
- развитие мышления «Собери картинку», «Продолжи ряд»
- развитие воображения «Бывает, не бывает», «Хорошо – плохо»
- развитие восприятия «Дорисуй фигуру», «Найди фигуру»
- игры «Для чего нужны школьные принадлежности?», «Один – много – нет чего, «Собери портфель?», «Семейка слов» и др.
20-21. Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «Больницу», «Дочки-матери», «Школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. И главное – все происходит без принуждения, легко и охотно.
22. Немаловажное значение имеет изучение калмыцкого языка в детском саду, дети легче запоминают материал в игровой форме и, придя в школу, они имеют багаж знаний по родному языку.
23-24. Основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке ребенка, это: развитие общего кругозора, т. е. ознакомление с родным краем, с окружающим миром и т. д.
25. - Проведение семинаров, практикумов для родителей («Как подготовить ребенка к школе», «Роль игры при подготовке ребенка к школе», «Семья на пороге школьной жизни ребенка» и т. п.)
- Анкетирование родителей ( цель: определить ожидания, опасения)
- Разработка информационных стендов и буклетов (с целью просвещения родителей)
Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов, и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него).
26. От того как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи.