Папки-передвижки

Проект «Скоро в школу мы пойдем…»

Светлана Шогляева
Проект «Скоро в школу мы пойдем…»
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Скоро в школу мы пойдем…»

2. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л. А.)

3. Цель: Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

Задачи:

- познакомить со школьными принадлежностями, необходимыми

для успешного обучения в школе;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем…“» размещена в разделах

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

4. Актуальность.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

5. Портрет будущего первоклассника:

Хорошее здоровье

Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов

Стремление к общению

Желание учиться

Развитая волевая сфера

6. Организованная образовательная деятельность:

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

7. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению.

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.

8-11. Формирование новой социальной позиции – школьника : экскурсия в школу, ознакомление со школьными принадлежностями, беседы о школе, СРИ «Школа», детские работы: «Я иду в школу», «Школа будущего»

12. Обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). Все это развивает также внимание и усидчивость.

13-14. Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование, ФЭМП и др. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др.

15. Большую эффективность в коррекционно-развивающей работе играет индивидуальная работа – закрепление полученных знаний.

16-17. Готовность ребенка к школьному обучению определяется не только

на основе личностных и интеллектуальных составляющих, но и физической.

Ребенку необходимо много движения, свежий воздух, полноценное питание.

Оздоровление детей и своевременная диагностика их развития – обязательная часть работы ДОУ.

18-19. Использование дидактических и развивающих игры для развития психических процессов:

- развитие фонематического слуха – «Доскажи словечко», «Буква потерялась», «Звуковые прятки»

- развитие связной речи – составления рассказов по сюжетным картинкам, по серии картинок по мнемосхемам.

- развитие произвольного внимания, памяти, пространственного восприятия - игры и упражнения «Сложи узор», «Четвертый лишний», «Кого не стало?» и др.

- развитие мышления «Собери картинку», «Продолжи ряд»

- развитие воображения «Бывает, не бывает», «Хорошо – плохо»

- развитие восприятия «Дорисуй фигуру», «Найди фигуру»

- игры «Для чего нужны школьные принадлежности, «Один – много – нет чего, «Собери портфель?», «Семейка слов» и др.

20-21. Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «Больницу», «Дочки-матери», «Школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. И главное – все происходит без принуждения, легко и охотно.

22. Немаловажное значение имеет изучение калмыцкого языка в детском саду, дети легче запоминают материал в игровой форме и, придя в школу, они имеют багаж знаний по родному языку.

23-24. Основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке ребенка, это: развитие общего кругозора, т. е. ознакомление с родным краем, с окружающим миром и т. д.

25. - Проведение семинаров, практикумов для родителей («Как подготовить ребенка к школе», «Роль игры при подготовке ребенка к школе», «Семья на пороге школьной жизни ребенка» и т. п.)

- Анкетирование родителей ( цель: определить ожидания, опасения)

- Разработка информационных стендов и буклетов (с целью просвещения родителей)

Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов, и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него).

26. От того как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи.

Публикации по теме:

Психологическая готовность к школе «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться.».

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы пойдем…»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 23:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу мы пойдем…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шогляева (УИ 130220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД