Папки-передвижки

Проект «Славься, День Победы»

Татьяна Егоровна Оленёва
Проект «Славься, День Победы»

Паспорт проекта

Вид проекта: физкультурно – образовательно - творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников, хореограф.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Славься, День Победы“» размещена в разделах

11 июля 2005 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.

В ходе проекта решается одна из острейших проблем воспитания патриотизма у детей определения нравственных ориентиров и исторические знаний. Проект формирует гражданскую позицию растущего ребёнка, любовь к «малой» Родине и Отечеству, гордость за людей, трудами и талантами которых славна Россия. У детей формируются чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. В ходе проекта у детей решается широкий круг задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями, кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации.

Совместно с родителями, через беседы, экскурсии, на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, демонстрируют детям, что на них возлагается надежда не только родных, но и всего общества, всей страны. Данный проект направлен на, то чтобы пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и что мы можем гордиться своей историей. С помощью данного проекта, мы воспитываем патриотов с детства. И задача проекта показать, раскрыть подвиг людей во время Великой Отечественной войны, общественные события сегодняшнего дня, с традициями празднования Дня Победы. В ходе проекта дети знакомились с детьми войны «Два мира – два детства», и именно на этом и основывается патриотическое воспитание дошкольников.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.

И самая большая опасность, подстерегающая наших детей, в том, когда материальные ценности доминируют над нравственными, а представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизм искажены, в связи с этим возникает проблема, как научить их мечтать, стать доблестными войнами и настоящими защитниками своей Родины и считать это своим священным долгом.

Проблема: Сложность решения данной задачи состоит в том, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте, и задача проекта решить эту проблему: научить наших детей мечтать, чтобы стать доблестными войнами и настоящими защитниками своей Родины и считать это своим священным долгом.

Актуальность: Одной из главных задач детского сада – создать условия для развития физических, интеллектуальных способностей детей, возможность овладеть культурой движений и идти своим путём в данном направлении. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Воспитывать эти чувства на разном материале: учить детей ответственно относиться к своему здоровью; закреплять у детей представление о равенстве всех народов, о терпимом отношении друг к другу; уважение друг к другу; любовь к родным местам. Полученные знания в проекте должны нацелить детей на ощущении гордости за свой народ, и своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Проект помогает детям через игровую деятельность больше запомнить, больше усвоить, проявить свои способности.

Степень разработанности проблемы:

Это крайне необходимая сфера деятельности, поэтому задачей данного проекта является решение проблемы, через: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине, дому, детскому саду, улице, городу, бережного отношения к традициям, к героям Великой Отечественной войны. Формирование элементарных знаний и представлений, о героях, защитниках Отечества в годы мировой войны 1941 -1945гг. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; толерантности, чувства уважения к героям и традициям Великой Отечественной войны в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности: Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта, для их разностороннего потенциала развития и интереса, направленных на освоение нестандартных игр – путешествий, экскурсий в историю, театрализацию, композиций при помощи игр и эстафет.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; игровые технологии; условия, созданные для реализации проекта.

Цель проекта:

Воспитывать чувство патриотизма у детей, ответственность за свои дела и поступки, чувства уважения к героям Великой Отечественной войны, к ветеранам, любовь к своей Стране.

Задачи проекта:

•Активизировать и реализовать творческий потенциал на занятиях, где ребёнок думает, сочиняет, фантазирует, познаёт законы и премудрости жизни, через интересную игровую форму обогатить его жизненный опыт;

•Сформировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, отношений со взрослыми и сверстниками.

•Обогатить знаниями, воспитать чувство патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; ответственность за свои дела и поступки.

•Пополнить словарь детей новыми композициями, играми на военную тему, правилами этих игр, их историей.

•Развивать физические качества в оздоровительной, познавательной, практической и исследовательской деятельности.

• Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.

•Вовлечь родителей в реализацию проекта и творческий процесс.

Гипотеза:

Если в ходе проекта, дети ближе познакомятся с земляками, воевавшими в Великой Отечественной войне. А край, область, даже небольшая деревня горда своими героями, в каждом месте они свои, родные. А свои герои, фото, фильм созданный детьми о их героическом прошлом отбор соответствующего материала позволит формировать у них представление о том, чем славен их родной край, героическими земляками воевавшими в годы Великой Отечественной войны. С помощью инновационных технологий, идеи и замысел проекта будут решаться, через средства ТСО, а с помощью безымянного полка в данном проекте, мы сможем показать детям, и что их родной край славен своими героями, историей, традициями.

Ресурсы:

Материально – технические:

•ТСО

•Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.

•Карточки разработок игровых игр и эстафет с использованием спортивного инвентаря и нестандартного оборудования.

•Материал для проведения продуктивной, игровой, самостоятельной деятельности.

Кадровые:

•Руководитель проекта инструктор по физической культуре, исполнители проекта - воспитанники старшей и подготовительной группы, родители и воспитатели.

•Информационные: иллюстрированная справочная литература о Великой Отечественной войне, игры, эстафеты на военную тему; информационные стенды, плакаты.

Принципы образовательного процесса:

•Практическое применение детьми полученных знаний и умений.

•Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.

•Интерес к деятельности, приносящий публичный результат, личная заинтересованность детей в нём.

•Методы, которые используются в педагогическом процессе:

•Игры путешествия, экскурсии, соревнования, театрализованные представления: сформулированные детям по замыслу «зачем», «почему» для решения данной проблемы.

•Целенаправленная детская деятельность;

•Формы организации взаимодействия детей друг с другом и другими участниками проекта:

•Результат деятельности, как найденный детьми способ решения проблемы.

4. Предварительная работа с педагогами, родителями и детьми

Тема: «Наша Армия».

Просмотр презентации: «Наша Армия», «Военные профессии»

Беседы: «Наша армия», «Когда я стану взрослым», «Самый дорогой мне человек», «День Победы – самый главный праздник Страны», «Чтим великий день Победы»

Чтение художественной литературы: Чтение А. Митяев «Почему армия родная?»,

Л. Кассиль «Твои защитники», чтение и разучивание с детьми стихотворений о Дне Победы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Собери целое из частей», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Один - много», «Кому что нужно»

Игры-соревнования: «Самый смелый»,

«Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие»

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Пограничники»

Слушание песен и музыки: разучивание композиций «Защитники Отечества»;

«День Победы»; «Играют мальчики в войну»;

слушание песен об армии, Родине, России.

Художественно-творческая деятельность с воспитателями:

•совместная деятельность рисование «Открытка для ветеранов», лепка «Салют для победителей»

•подготовка к празднику «Славься, День Победы!»

•изготовление подарков для ветеранов.

•экскурсии к памятным местам, знакомство с патриотическим клубом «Феникс»

•подготовка и проведение праздника «Славься, День Победы!»

Предполагаемый результат:

•Дети накапливают и обогащают опыт о Великой Отечественной войне, Приобретают определённый объём знаний о воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

•Разучивают композиции на военную тему, игры, эстафеты, игровые упражнения, двигательные игровые комплексы гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игровой направленности с использованием военных тем.

•Смогут демонстрировать свои умения и навыки в игровой и спортивной деятельности на празднике; играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о дедушках, папах отслуживших в рядах вооруженных сил, получат незабываемые впечатления от совместных игр с детьми из патриотического клуба «Беркут»

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект «Месячник культуры общения» Цель проекта: повышение культуры общения сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, воспитанников через организацию мероприятий по повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Славься, День Победы»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД