Наталия Коженова
Проект «Снег для гномиков» для первой младшей группы
Наталия Коженова.
Проект «Снег для гномиков» для первой младшей группы.
Проектная деятельность «Снег для гномиков» для первой младшей группы.
Авторы проекта : воспитатель Коженова Н. Г.
Тип проекта : позновтельно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный.
Длительность: 1 неделя.
Сроки реализации проекта : с 18 января-22 января 2021 года.
Публикация «Проект „Снег для гномиков“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель группы и дет первой младшей группы.
Количество участников: коллективный.
Актуальность проекта :
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель:
1. Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность
-дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Этапы реализации проекта :
1 этап: - Подготовительный
остановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества.
2 этап:- Основной
организация совместной деятельности с детьми:
1 день.
• Беседа «Что такое снег».
Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берется.
• Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: Продолжать формировать знания о временах года, их последовательности и изменениях в природе.
• Художественное творчество: рисование «Чудо-снежинка».
Цель:
рисование снежинки в нетрадиционной технике – примакивание поролоном с использованием трафарета.
2 день.
• Беседа «Почему нельзя есть снег».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
• Опыт №1 «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается; на снеге остаются следы; показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.
3 день.
• Беседа «Зимние забавы»
Цель: Формирование понятий о зимних играх на улице
• Художественное творчество: лепка «Снеговики».
Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, закрепить умение лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький); развивать самостоятельность.
4 день.
• НОД по развитию речи «Зимняя прогулка».
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.
• Дыхательная гимнастика «Летящая снежинка»
Цель: развитие плавного дыхательного выдоха.
5 день.
• Подвижная игра «Снежинки кружатся».
Цель: Согласовывание движения с текстом стихотворения.
• Чтение художественной литературы С. Маршак «Снег»
• Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Маршак «».Снег
Итоги этапа:
У детей сформировались элементарные навыки исследовательской деятельности, знаний о свойствах снега.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и опытов.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Ресурсное обеспечение проекта :
С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни».
«Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
«Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М. А. Васильевой.
Материалы из интернета.
Оборудование для опытов и экспериментирования (прозрачные и непрозрачные емкости разного объема, ведерки, палочки для размешивания, атрибуты для игр; карточки – модели опытов); краски, кисточки, баночки с водой; энциклопедии, иллюстрации.
художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом».
!