Папки-передвижки

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы

Светлана Терехова
Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы

Цель. Знакомство со снегом.

Задачи.

• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег.

• Формировать умение экспериментировать со снегом.

• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы.

• Воспитывать желание играть.

Материал: ванночка со снегом, собачка - игрушка.

Ход беседы.

Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.

Воспитатель. Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети. Ответы детей.

Публикация «Конспект беседы „Снег“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель. Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это снег. Какого он цвета?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, снег белого цвета. Какой снег: холодный или теплый?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми. У кого руки стали мокрые?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это собачка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Гав-гав!

Воспитатель. Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу?

Дети. Ответы детей.

Собачка бегает по снегу.

Воспитатель. Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, то от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. Взрослые остаются большие следы, а дети - маленькие.

Игра «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(На каждый «топ» медленно ставим

поочередно левую и правую ногу).

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Строка читается в более быстром темпе,

Ножки идут быстрее мелкими шагами)

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А собачке пора уходить к другим детям. Давайте попрощаемся с ней.

Дети прощаются с собачкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как снег становится водой» в первой младшей группе Методическая разработка Проведение опыта со снегом в первой младшей группе на тему: «Как снег становится водой» Цель: Показать детям,.

«Почему дети не умеют играть вместе?» Этические беседы с детьми второй младшей группы«Почему дети не умеют играть вместе?» Этические беседы с детьми второй младшей группы Цель: формировать умения детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Воспитатель напоминает детям о том, сто ссора мешает.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Добрый огонь и злой огонь»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Добрый огонь и злой огонь» Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами» Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами». Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц.

Конспект беседы в первой младшей группе «Страна Витаминия» Тема «Страна Витаминия». Цель. Побуждать детей отвечать на вопросы Делать выводы, умозаключение. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Конспект ОД с детьми первой младшей группы «Заборчик» Тема: «Заборчик». Задачи: 1. Продолжать учить рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии разной длины; 2. Развивать мелкомоторные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Первый снег» Тема :«Первый снег» Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками); Образовательная 1. Учить рисовать снег,.

Проведение опыта со снегом в первой младшей группе «Как снег становится водой» Методическая разработка Проведение опыта со снегом в первой младшей группе на тему «Как снег становится водой» Подготовила: Воспитатель:.

Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы» Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, в это время интенсивно развиваются познавательные.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Снег идёт» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема :«Снег идёт» Воспитатель Багуль Е. Ю. Программные задачи: учить детей отщипывать маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 17:23
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД