МААМ-картинки

Конспект занятия «Как снег становится водой» в первой младшей группе

Александра Батунова
Конспект занятия «Как снег становится водой» в первой младшей группе

Методическая разработка

Проведение опыта со снегом в первой младшей группе на тему :

«Как снег становится водой»

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега.

Устанавливать причинно – следственные связи в неживой природе.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Как снег становится водой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушка зайчик, широкая посуда с высокими краями, таз со снегом, варежки детей, картина «Катание с горки».

Ход проведения опыта.

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит Зайка, у него День рождения. Зайка просит детей слепить для него и его гостей пирожки…из снега, потому, как сам он не умеет лепить пирожки.

- Ребята, поможем Зайке?

Дети: - Да!

Педагог вносит в группу таз со снегом. Спрашивает:

- Что это? (снег).

- Какой он? (белый, холодный).

- Правильно, снег холодный. Поэтому вы наденете варежки, чтобы ваши руки не замерзли, и будете лепить пирожки в варежках.

Дети надевают варежки, подходят к столу, где стоит таз со снегом и начинают лепить комочки. Вылепленные снежки складывают в другой таз.

Педагог: - Вот как много вы слепили пирожков для Зайки! Поставим их пока в сторонку, а мы тем временем расскажем Зайке о том, в какие игры дети играют зимой.

Педагог выставляет картину «Катание с горки»

Рассказ воспитателя по сюжету картины. Вопросы к детям:

- Какая погода на улице?

- Во что одеты дети?

- На чем катаются дети?

- Что слепили ребята из снега? (если дети затрудняются ответить педагог помогает).

Педагог обобщает ответы детей по сюжету картины?

Подвижная игра «Снежинки».

Педагог:

- Дети будут «снежинки». По сигналу воспитателя «Ветер подул сильный – сильный. Разлетайтесь снежинки!» - дети разбегаются по всей группе в разные стороны, расставляя руки, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит «Ветер стих. Возвращайтесь снежинки в кружок!». Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог предлагает детям угостить гостей пирогами. Вместе с детьми рассматривают содержимое посуды, в которой были снежные пирожки. Дети видят, что стало с пирогами – удивление.

Педагог спрашивает у детей, что стало со снежными пирогами:

- Как вы думаете, почему пирожки стали водичкой? Да, они стояли в теплой комнате и растаяли. А как ты думаешь, Макар?

Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог:

- А как вы думаете, какие пироги нам надо было приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?

Чтение стихотворения П. Воронько «Пирог».

«Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Не из снега, из муки!».

Педагог предлагает детям поиграть с Зайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как снег становится водой» Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района Санкт-Петербурга А. В. Неуютнова Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,.

Картотека экспериментов с водой с детьми первой младшей группы Вода. Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по рисованию «А снег идет» в младшей группе Цели: продолжать обучать детей рисованию красками Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Первый снег» Тема :«Первый снег» Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками); Образовательная 1. Учить рисовать снег,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».

Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группеКонспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Задачи: выявить свойства снега; развивать.

Проведение опыта со снегом в первой младшей группе «Как снег становится водой» Методическая разработка Проведение опыта со снегом в первой младшей группе на тему «Как снег становится водой» Подготовила: Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Падающий снег» во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как снег становится водой» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД