Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Наталья Потапова
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

- умение работать в коллективе не мешая друг другу;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: прозрачная, не прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: стаканчики с обычной теплой водой по количеству детей, краска, ложечки, тарелочки с сахаром, салфетки.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята, я всех вас очень рада видеть, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям улыбки и хорошее настроение.

Д: Здороваются и улыбаются.

В: Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать отгадайте загадку:

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

(Вода)

Д: Это водичка.

В: Сегодня мы будем показывать настоящие фокусы, которые можно делать с водичкой. А также будем изучать ее свойства. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики. В них налита какая-то жидкость. Как вы думаете, что это?

Д: Вода.

В: А почему вы решили, что это вода?

Д: У нее нет цвета, нет запаха, нет вкуса.

В: Посмотрите через ваши стаканчики, видно что-нибудь?

Д: Видно все вокруг.

В: Молодцы ребята, правильно, в ваших стаканах налита обычная кипяченая вода.

Она не имеет цвета, значит она прозрачная. Скажите: вода прозрачная

Д: Повторяют.

В: Вода не имеет никакого запаха и никакого вкуса. Она безвкусная.

Опытно-экспериментальная часть.

В: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Д: Да.

В:- Ну тогда приступаем к первому фокусу. Посмотрите, что насыпано у вас в тарелочках.

Д: Что-то белое.

В: Можно попробовать, что же это такое. Попробуйте немного.

Д: Это сахар.

В: Правильно, молодцы. Это сахар, как вы узнали, что это сахар?

Д: Он белый и сладкий, его можно сыпать.

В: Ребята, пододвиньте стаканчик с водой к себе поближе, только аккуратно, чтобы не пролить воду. А теперь возьмите ложечки. Положите одну ложку сахара в стакан с водой и помешайте его (Дети размешивают сахар в стакане).

Что случилось с сахаром?

Д: Он исчез, пропал.

В: Действительно исчез, он растворился в воде. Попробуйте немного, какая стала вода?

Д: Сладкая.

В: Получился у нас фокус?

Д: Да!

В: Значит можно сказать, что если в воду добавить сахар, то она меняет вкус?

Д: Да.

В: А цвет вода поменяла, когда мы добавили сахар?

Д: Нет.

В: Молодцы! А давайте теперь сделаем еще один фокус и посмотрим, что у нас получится?

Д: Да.

В: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В: Ребята, давайте посмотрим, что будет с водой, если в нее добавить краску?

Д: Да.

В: Берите в руки кисточки, двигайте к себе краску, макайте кисточку в краску, потом воду.

Что получилось?

Д: Вода стала цветная, стала желтая.

В: Молодцы ребятки! Вода стала желтого цвета, а теперь поднимите свои стаканчики и посмотрите через него. Вам что-нибудь видно?

Д: Нет.

В: Значит вода стала не прозрачная?

Д: Да.

Заключение

В: Ребята, понравились вам наши фокусы? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой и другими предметами в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой и другими предметами в младшей группе Конспект НОД по экспериментированию с водой и другими предметами. Цель: • Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности;.

Конспект НОД в младшей группе «Маленькие фокусники» Тема ознакомления: «Маленькие фокусники». Группа: Младшая группа Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Олимпийская» «Маленькие волшебники». Воспитатель: Байгильдина.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с различными материалами «Маленькие фокусники» Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности с различными материалами[/h3] Тема: «Маленькие фокусники». для детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой «Капитошка» Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».

Конспект занятия по экспериментированию «Песок. Свойства песка» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию.

Конспект НОД «Маленькие фокусники» Номинация: «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательной деятельности». Название дошкольной образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники» НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие фокусники». образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД