МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники»

Татьяна Байгильдина
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Олимпийская»

«Маленькие волшебники».

Воспитатель: Байгильдина Т. Л.

Руководитель кружка «Страна Фантазии» : Ольховская Е. В.

Дата проведения: 24.04.2019

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

В: Вот и наступило утро радостной встречи! Доброе утро, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями

Д: Здравствуйте!

В: А теперь все повернитесь ко мне, у нас сегодня круг радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки) – Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга, а у кого солнышко – скажет доброе слово или пожелание.

В: (дети садятся) Дети, вы должны отгадать загадку и если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим, чью-то песенку.

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Д: Вода

Включаю аудио запись «Ручеёк»

- Ребята, слышите? На что похожи эти звуки? (Это звуки воды)

- Да, правильно это журчит ручеёк.

Звук водопада ….

_а это как вы думаете чего звук?

Правильно, это все вода и сегодня мы будем говорить о ней?

В:А где в природе можно встретить воду?

Дети: В ручейке, в реке, в роднике, в море.

Как можно назвать воду в море -морская,

в реке -речная,

в роднике- родниковая

в болоте- болотная.

В: Кому и зачем нужна вода? Для чего нужна вода человеку, как мы её используем?

Дети: Умываться, пить, купаться, готовить обеды, стирать, мыть пол, закаляться.

(На доске выставляем картинки «Кому нужна вода» «Как человек использует воду»)

В: Кто ещё не может жить без воды?

Дети: Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т. д).

В: Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло, как вы думаете? (разные ответы детей, выставляю вспомогательные картинки)

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё

В: Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться, стирать и убирать своё жильё.… Ни одно живое существо не может жить без воды.

В: Ребята, как вы думаете, что же может делать вода?

Дети: бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать.

А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства : а еще она может быть волшебницей, о без вашей помощи не обойтись, что же слать…пауза

Придумала! Вы будете моими помощниками, маленькими волшебниками. Посмотрите, кто-то оставил у нас в группе свою волшебную палочку, вот она и поможет мне превратить вас в волшебников. Вокруг себя вы повернитесь и в волшебников превратитесь. Теперь вы стали волшебниками.

Воспитатель: Пойдемте, я вам покажу первое волшебство, называется «Разноцветная вода», подходите все сюда

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте подойдем к другому столу. Что вы видите?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Где он растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали.

Воспитатель: Вы, наверное, устали мои юные волшебники, предлагаю поиграть.

А что у меня на другом столе?

Вода в прозрачной пластмассовой коробке (маркером обозначен уровень воды).

А на полу под покрывалом у меня лежат волшебные камни. Давайте опустим эти камни в воду и, посмотрим, что будет. Камни по количеству детей, каждый кладет камень в воду и воды становится больше.

Ребята, давайте сделаем вывод, что происходит с водой, если в нее погрузить камни?

Дети: Воды становится больше.

Вывод. «Вода в стаканчике поднимается при погружении в неё предметов».

Воспитатель: Ребята, мы так и не узнали, чья это волшебная палочка.

Входит волшебник и спрашивает про палочку, которую он потерял.

Волшебник : Благодарит детей за волшебную палочку и спрашивает, чем дети занимались, и помогала ли им его волшебная палочка.

Ответы детей.

Волшебник : Вы говорили, что вода может быть волшебницей, а я хочу показать вам еще одно волшебное свойство воды.

Раздает детям альбомные листы с заранее нарисованной воском картинкой. Предлагает нарисовать воду, закрасив лист голубой водой. У детей на листах проявляется рисунок подводного мира, который был нарисован заранее воском.

Еще раз вспоминаем с детьми, чем занимались на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группеКонспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группе Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники-наши детки» во второй младшей группы. Цель: дать представление о свойствах.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима.

Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе №2 Васюхневич С. В. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники» Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»Цели: - Развитие интереса к познавательно.

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники» Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники» .

Проект по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Мы — маленькие волшебники» Актуальность проекта: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД