Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе

Ирина Навиковна Черниченко
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде».

2. Чтение рассказов и сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд лепка снеговика, игры с бумажными корабликами).

Цель:

Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

4. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

5. Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

Оборудование:

1-на столах у детей: 1прозрачная кружка с водой, на тарелочке по 2 предмета черный и белый хлеб; гайки и пластмассовый шарик; картон и бумага; кусочки моркови и свеклы; кусочки капусты и картофеля; семена арбуза и клена; каштан и желудь, кусочки чеснока и лука; пуговицы и ткань; вермишель и рис; ложки,картинка.

2- на столах у воспитателя: 5 (литровые) банки с водой, сахар, соль, чай, кофе, мука, ложка, под платком 3 пол-литровые бани с завинчивающимися крышками, на крышке нанесен гуашью рисунок.

Ход занятия.

В- ребята, я приглашаю вас в класс волшебство. Садитесь по удобнее (на заранее приготовленные стулья и столы).

В- На плите у вас кипит,

Говорят она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане, Без нее вам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, Без нее вам не прожить!

- Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?

Дети – О воде.

В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и познакомимся с ее свойствами

1 опыт- Вода прозрачная.

В- возьмите в руку кружечку и поставьте на картинку посмотрите на картинку. Вы можете рассмотреть картинку?

Дети – Да. Рыбка, слон, ….

В- какой мы можем сделать вывод?

Дети- вода прозрачная, видно картинку.

В- понесите кружку к носу, вода пахнет?

Дети-Нет.

В- вода не имеет запаха. Глотните воды, какой вкус у воды?

Дети- у нее нет вкуса, как вода,

В- поставьте кружки на стол, Какой мы можем сделать вывод?

Дети- вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная.

В – Ребята, что будет с водой если в нее добавить сахар (в банку с водой добавляется 1 столовая ложка сахара).

Дети - вода станет сладкая.

В- если я добавлю в воду соль, какая будет вода?

Дети - вода будет соленая.

В – Изменился цвет воды и запах?

Дети – вода цвет не поменяла, вкус не поменяла.

В – Если я воду добавлю муку?

Дети- вода станет мутная, белая, она не пахнет.

В- если я чистую воду добавлю чай, кофе, что произойдет (Добавляет в две банки)

Дети- Цвет вода поменяла. Появился запах. Она стала со вкусом кофе. Чай плавает и утонет. Кофе тоже утонул.

В- (Делает вывод,некоторые вещества, в данном случае продукты могут менять у воды цвет, вкус, запах. Это ….

Дети- дополняют мука, кофе, чай

В- подумайте, что еще может изменить цвет воды?

Дети- грязь на улице, краски, молоко, мыло, бензин.

Опыт №2 «Что еще меняет цвет, запах воды.»

В - у вас на тарелочках вещества, предметы назовите их.

Дети- по очереди называют вещества: черный и белый хлеб; гайки и пластмассовый шарик; картон и бумага; кусочки моркови и свеклы; кусочки капусты и картофеля; семена арбуза и клена; каштан и желудь, кусочки чеснока и лука; пуговицы и ткань; вермишель и рис.

В – Положите вещества в стакан с водой и ложкой помешайте. 3 раз в одну сторону и 2 раза в другую.

В - Что у вас получилось?

Ребенок- хлеб в начале плавал, а потом рассыпался на маленькие кусочки- вода стала мутной, но без запаха.

Ребенок – У меня гайки и пластмассовый шарик. Гайка утонула, а шарик плавает на верху. Цвет и запах не поменяла вода

В – Правильно металл тонет, а пластмасса плавает на поверхности

Ребенок – У меня картон и бумага. Вначале они плавали, а потом утонули. Цвет и запах не поменяли.

Ребенок – У меня кусочки моркови и свеклы они утонули, и поменяли цвет. Вода стала розовой, а запаха нет.

Ребенок – У меня кусочки капусты и картофеля капуста не тонет, а картофель утонул. Цвет и запах не изменился.

Ребенок – У меня семена арбуза и клена. Семена клена красиво плавают и не тонут. А утонули только семена арбуза. А вода стала мутная, грязная. Запаха нет.

Ребенок – У меня каштан и желудь. Они утонули. Запаха нет.

Ребенок – У меня кусочки чеснока и лука. Чеснок сразу утонул,а лук плавает. У воды появился запах чеснока.

Ребенок – У меня пуговицы и ткань. Пуговицы сразу утонули, а ткань не тонула пока я не надавил на нее ложечкой. Запаха нет.

В – Ребята вы сделали правильный вывод. Не все предметы тонут. А какие предметы утонули?

Дети – перечисляют.

В – некоторые предметы находятся на поверхности, они плавают. Какие вы запомнили?

Дети – перечисляют.

В- есть вещества,которые меняют цвет воды. Какие это вещества?

Дети – перечисляют.

В- есть вещества,которые меняют вкус воды. Какие это вещества?

Дети – перечисляют.

В- А сейчас мы перейдем к занятиям по волшебству. Ребята, встаньте за стульчик.

Динамическая пауза.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

Раз, два, три

Ты волшебные слова,

Со мною вместе повтори.

Трах, ти бит дох, тох, тох

И еще разок.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

Раз, два, три

Ты волшебные слова,

Со мною вместе повтори.

Трах, ти бит дох, тох, тох.

Опыт №3 Волшебство

-Ребята садитесь на стулья. Ко мне подойдет Эвелина, Саша, Артем

Ребята возьмите в руки баночки с водой. Какая в них вода.

Дети – чистая.

В- возьмем крышку, закроем баночки, завинтим.. Готово. Ребята помогите нам скажите волшебные слова. Трах, ти бит дох, тох, тох. А наши волшебники будут встряхивать баночки. Готовы, Все вместе Трах, ти бит ох, тох, тох.

-Вода в баночках медленно меняет цвет.

В- Вам понравилось волшебство? Что же стало с водой?

Дети отвечают.

В- на этом занятие окончено. На следующим занятии мы узнаем почему предметы летают.

Литература;

1) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова/ Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : - 2007. – 122 - 131с.

2) www.ермакеево. com

3) www.Festival.1september/ru

Публикации по теме:

Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группеКонспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группе Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники-наши детки» во второй младшей группы. Цель: дать представление о свойствах.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе Подготовила занятие: воспитатель Лукашёва Г. Н Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Консультация для родителей по экспериментированию с водой Консультация для родителей по экспериментированию с водой Консультация для родителей по экспериментированию.

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:48
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД