Получи документы

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники»

Ирина Кондратьева
НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники»

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе

«Маленькие волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

Публикация «НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Дети сидят кругом на ковре.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто хотел бы побывать в волшебной стране и стать волшебником?

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят баночки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите баночки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт баночку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

И предлагаю вам взять кисточки, открыть свои баночки и всем вместе раскрасить осенние листья.

Музыкальная физминутка

(движения под музыку с осенними листьями)

Воспитатель: Показ картинки, с изображением лилии. Ребята, как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Где она растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тарелочки с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали.

Воспитатель: Показ ключа. Ребята, что это за предмет? Дети: Ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.

«Непослушный ключик».

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

Воспитатель достаёт ключ.

Воспитатель: Дима, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Анюта, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Любава, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает только металл.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Воспитатель: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Волшебник : А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Итог работы педагога ДО по художественно-эстетическому развитию детей в рамках кружка «Маленькие волшебники» В предыдущей публикации я разместила отчет о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группе .

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе Подготовила занятие: воспитатель Лукашёва Г. Н Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по формированию навыков нетрадиционного рисования «Маленькие волшебники» Маленькие волшебники Цель: Совершенствование графомоторных навыков через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Задачи: Расширить.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материаламиМастер-класс по экспериментированию с разными материалами Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Интересные опыты с детьми» Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Планирование. Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами (Программа «Детство») Авторы программы "Детство" напоминают нам о том, что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Четвертый год.

Проект по экспериментированию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Маленькие исследователи» Проект Экспериментирование в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Маленькие исследователи» «Чем больше ребенок.

Занятие по логике в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД