МААМ-картинки

Планирование. Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами (Программа «Детство»)

Елена Кабаленова
Планирование. Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами (Программа «Детство»)

Авторы программы "Детство" напоминают нам о том, что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Публикация «Планирование, Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами (Программа „Детство“)» размещена в разделах

Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр.

1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.

2. Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Пятый год жизни. Средняя группа.

В средней группе воспитатель продолжает обогащение игрового опыта детей.

Задачи развития игровой деятельности

1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Шестой год жизни. Старшая группа

В старшей группе необходимо создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности.

Задачи развития игровой деятельности

1. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем - через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии - через сложение новых творческих сюжетов.

2. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др., активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

3. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

4. Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Седьмой год жизни. Подготовительная группа

В подготовительной группе важно обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу (составить узор, найти правильный путь в лабиринте, осознать игровые правила (соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по «своим» дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими (если играют несколько партнеров, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства.

Задачи развития игровой деятельности

1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе

участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.

3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Подготовительная

Содержание данных игр аналогично содержанию в старшей группе. При их организации дети проявляют большую самостоятельность, педагог поддерживает инициативу детей в выборе игр, материалов, уборке пространства группы по окончании игры.

Публикации по теме:

Игры с различными предметами и материалами. Развитие мелкой моторики ребенка Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Доказано, что двигательные.

Игры-экспериментирования для детей старшей группы Игры - экспериментирования для детей старшей группы КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подводная лодка из винограда Возьмите.

Конспект интеллектуально-развлекательной игры «Счастливый случай» с элементами экспериментирования Конспект интеллектуально – развлекательной игры «Счастливый случай» с элементами экспериментирования в 1 подготовительной группе «Непоседы».

Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий «Разноцветное детство» Кррекционно развивающая программы: «Разноцветное детство» Программа составлена на основе: программы занятий по сказкотерапии, составители:.

Мастер-класс по экспериментированию с различными материалами «Мы волшебники» Мастер-класс для педагогов «Мы волшебники» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать.

Фотоотчёт о проведении экспериментирования «Игры с водой» в рамках недели наукиФотоотчёт о проведении экспериментирования «Игры с водой» в рамках недели науки Задачи: -способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха.

Нетрадиционные средства оздоровления детей и взрослых материалами природного происхождения «Игры с крупой»Нетрадиционные средства оздоровления детей и взрослых материалами природного происхождения «Игры с крупой» Полянская Ирина Нетрадиционные средства оздоровления детей и взрослых материалами природного происхождения Игры с крупой (Из опыта работы).

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство» АКТУАЛЬНОСТЬ «Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним.

Рабочая программа средней группы по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Детский.

Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет» Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование. Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами (Программа «Детство»)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД