Рабочая программа средней группы по программе «Детство»

Екатерина Богомолова
Рабочая программа средней группы по программе «Детство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Калинка»

Принято:

Педагогическим советом МБДОУ

«Детский сад № 4 «Калинка»

Протокол №___ от __ __ 2015 года Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»___ Тараканова О. В.

Приказ №___ от __ __ 2015 года

Рабочая программа

по организации образовательной деятельности с детьми 3 – 5 лет в группе «Одуванчик»

(Разработана на основе Основной Образовательной Программы

МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»

и с учетом Примерной Образовательной Программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной

на 2015 - 2016 учебный год)

Составитель программы:

Воспитатель: Богомолова Е. В.

Пос. Пригородный

2015 год

Содержание

Страница

1

1.1

1.1.1 Целевой раздел

Обязательная часть

Пояснительная записка

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

1.1.5 Планируемые результаты освоения программы.

1.2

1.2.1 Вариативная часть Программы

Пояснительная записка.

1.2.2. Цели и задачи реализации вариативной части Программы

1.2.3 Принципы и подходы к формированию вариативной части Программы

1.2.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

1.2.5 Планируемые результаты освоения вариативной программы.

2

2.1 Содержательный раздел

Обязательная часть

2.1.1 Особенности игры как особого пространства развития ребёнка

2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.1.3. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1.4. Образовательная область «Речевое развитие»

2.1.5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.1.6 Образовательная область «Физическое развитие»

2.1.7 Описание вариативных форм, способов и методов реализации

2.1.8 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.1.9 Способы и направления поддержки детской инициативы

2.1.10 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями

2.1.11 Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

2.2

2.2.1 Вариативная часть программы

Содержание образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

2.2.2 Формы работы по патриотическому воспитанию по образовательным областям

2.2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива по патриотическому воспитанию

3.

3.1 Организационный раздел

Обязательная часть

3.1.1 Методическое и материально-техническое обеспечение Программы

3.1.2 Распорядок и режим дня детей дошкольного возраста

3.1.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.1.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2 Вариативная часть

3.2.1 Методическое и материально-техническое обеспечение вариативной части Программы

3.2.2 Организация образовательного процесса по патриотическому воспитанию

3.2.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий вариативной части Программы

3.2.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию

Приложение 1 Учебный план МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» на 2015 – 2016 учебный год

Приложение 2 Тематическое планирование образовательного процесса

Приложение 3 Календарь праздников и развлечений на 2015 – 2016 учебный год

Приложение 4 Перспективный план деятельности по патриотическому воспитанию

1. Целевой раздел

1.1 Обязательная часть.

1.1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа (далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

- Уставом МБДОУ ДС.

Кроме того, при разработке Программа, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Детство», созданной коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательного процесса в детском саду детей от 3 до 7 лет. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной (инвариантной) части и части (вариативной, формируемой участниками образовательных отношений.

1.1.2. Цель и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель: создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей;

- пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включиться творческую деятельность;

- органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры;

- приобщение ребёнка к культуре своей страны и уважение к другим народам и культурам;

- приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию.

1.1.3. Принципы и подходы к реализации программы

- принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

- принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- принцип сотрудничества с семьёй;

- принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- принцип возрастной адекватности дошкольного образования;

- принцип учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Рабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программеРабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программе Методическая разработка по рабочей программе в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г Ухты Республики Ком Рабочая программа.

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа к основной образовательной программе ДОУ «Физическое развитие» .

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет Принято от УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом заведующий МАДОУ № МАДОУ № ___ ___ приказ № от протокол № Рабочая.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Рабочая программа средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...