Марина Гирнинг
Рабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по рабочей программе в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г Ухты Республики Ком
Рабочая программа "Погружение в сказку"
разновозрастной дошкольной группы по образовательной области
к комплексной социально- реабилитационной программе
«РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
ТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ПОГРУЖЕНИЕ В СКАЗКУ» :
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. Г. СУТЕЕВА «КАПРИЗНАЯ КОШКА»
Публикация «Рабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программе» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
(конспект НОД для дошкольной группы)
ЦЕЛЬ: формирование духовно-нравственной культуры дошкольников через ознакомление с произведением Владимира Григорьевича Сутеева «Капризная кошка».
ЗАДАЧИ:
1. Создание положительного эмоционального фона для продуктивной деятельности детей.
2. Развитие речи, речевой активности детей.
3. Закрепление знаний детей о домашнем животном- кошка, знакомство с представителями «диких» кошек.
4. Развитие художественно-эстетических навыков, интереса к изобразительной деятельности.
5. Способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия детей с педагогом, способности сопереживать персонажам художественных произведений.
6. Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий в сказке.
7. Через игровую деятельность детей развивать внимание, мышление, память.
МАТЕРИАЛЫ: у каждого ребенка на столе альбомный лист, фломастеры, мордочка кошки (рефлексия)
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, маркеры, ММ-система.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Приветствие (и ритуал начала занятия) :
-Сегодня к нам занятие пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся и подарим частичку своей радости всем, чтобы у всех было хорошее настроение.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
-Прошу всех встать в кружок.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед и в стороны)
1,2,3,4,5 (загибают пальцы на руках)
Вместе мы в кругу опять! (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку мы пойдем опять! (идут по кругу и садятся на места).
2 Загадка:
-Вы любите сказки?
-Сегодня мы с вами познакомимся с новой, очень интересной сказкой.
-А о ком она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
и сказки говорит,
а ночью бродит,
на охоту ходит. (кошка)
1 слайд на ММС (кошка)
3 Сюрпризный момент. (стук в дверь)
-Кто же это стучит к нам в дверь? Посмотрим?
Входит Кошка.
-К: Мяу, Мяу. А вот и я. Здравствуйте, ребята.
-Кто же это?
-К: Это я, та самая кошка, про которую вы хотите рассказать сказку.
-Здравствуй, кошка. Ребята, давайте ласково поприветствуем нашу гостью. Здравствуй, кошечка!
-К: Давайте же быстрее начинайте сказку!
-Какая ты нетерпеливая! Ребята, пригласим к нам на занятие кошку? Мы будем рады, если ты присоединишься к нам.
- Кошка- это какое животное?
-4. Беседа о кошках.
- Кошки- самые популярные домашние животные. (1 картинка на ммс-кошка играет с детьми).
(2 картинка- кошка большая во весь рост) У нее есть, я показываю, а вы называете: голова, 4 лапы и длинный хвост. На голове у нее 2 маленьких уха. На мордочке у нее есть усы, при помощи которых она лучше ориентируется в пространстве, а также ощупывает различные предметы.
(3 картинка- кошка охотится) У кошек острый нюх и слух. Кошка- мелкое, хоть и домашнее, но хищное животное. У нее очень острые зубки! Кошки охотятся на мышей и птиц.
(4 картинка- кошка спит, Днем кошки чаще всего спят, а на охоту выходят ночью.
(5 картинка-кошка на охоте ночью) Это ночные хищники, поэтому эти животные очень хорошо видят в темноте. Это хитрые и проворные охотники!
(6 картинка-кошка играет) Домашние кошки очень любят играть.
(7 картинка-кошка моется) Это настоящие чистюли, моют шубку язычком.
-Но кроме домашних кошек, какие еще бывают кошки? Правильно, дикие.
-Давайте посмотрим какие бывают дикие кошки: (картинки на ммс)
Рысь, снежный барс, тигр, леопард, пантера, лев, пума и многие другие.
-5. Физминутка.
-Давайте немного отдохнем. Кошка, присоединяйся к ребятам.
6 Чтение сказки (на ммс)
-Сейчас я хочу познакомить вас со сказкой Владимира Сутеева «Капризная кошка»
7 Беседа по содержанию:
-Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?
-Кто герои сказки?
-Что делала девочка?
-Кто к ней пришел?
-Какая кошка? (любопытная, задает много)
- После слов автора: «Это будет сад», кошка фыркнула. Какая стала кошка (недовольная).
-Почему кошка поморщилась, когда девочка нарисовала капусту (кошки не любят капусту)
-Когда кошка подумала о мышах, что она почувствовала? (удовольствие)
-Что почувствовала кошка, когда узнала кто будет сторожить дом (испугалась)
-Какая кошка стала, когда ушла (обиженная)
-Чего испугалась кошка?
-Почему сказка называется «Капризная кошка»(у кошки все время менялось настроение-то любопытная, то чувствовала удовольствие, то испуг, в конце обиделась и ушла).
--Хорошо быть капризной, ведь девочка старалась, рисовала для кошки?
-Сказала кошка девочке спасибо?
-Как бы поступила вежливая кошка?
8 Разучивание скороговорки
-Сейчас мы с вами немного отдохнем и разучим скороговорку про кошку:
Тише, мыши. Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись!
9. Рисование.
-А сейчас мы с вами превращаемся в художников. Но сначала вспомним, что нельзя делать с фломастерами?
-Я предлагаю нам всем вместе нарисовать домик для нашей капризной кошки. Я рисую на доске, а вы на своих листочках. Кошка тоже будет рисовать.
1. Рисуем домик, на нем окно, дверь, трубу, дым
2. Рисуем забор вокруг домика.
3. Рисуем клумбу с цветами.
4. Рисуем огород: грядка с морковкой и капустой.
5. Рисуем пруд.
6 Рисуем птичек.
7. Рисуем за забором будку и собаку.
10. Рефлексия
-Вам понравилась сказка?
-_Если вам было интересно и понравилось работать на нашем занятии, нарисуйте вашей кошке улыбку, если нет- то грусть.
10 Ритуал окончания занятия.
-Встанем все в круг и наша гостья Кошка тоже. Улыбаясь, предайте соседу в ладошке свое имя (показ). Подарим друг другу вместе с улыбкой тепло наших рук и сердец!
-Кошка всех благодарит: Спасибо, ребята, что пригласили меня на такое интересное занятие. Я не буду такой кошкой как в сказке. Буду доброй, вежливой и веселой! Мяу-мяу!
-Приходи, Кошка, еще к нам в гости. Давайте вместе ласково скажем кошке: до свидания, Кошечка!
11. Просмотр мультфильма по мотивам сказки. (в течение дня).