Лучший педагог года

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой

Анастасия Демина
Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой

Содержание работы во I I младшей группе.

Тематика занятий,

Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное

обеспечение Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Результаты освоения способов ЗУН детьми

Блок: «Я среди других»

«1 «Давайте познакомимся!»

Публикация «Рабочая учебная программа по разделу „Социально-нравственное воспитание“ для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н, В, Микляевой» размещена в разделах

«Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет», Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян., с 15 Развивающие: Развития слуха и зрения (внимание, координация слухового восприятия, формирование ориентировок в пространстве)

Воспитывающие : Формирование доброжелательного отношения к друг другу.

Обучающие:

Формирование умений отвечать на вопросы взрослого, пользоваться простыми приемами (согласование существительного с глаголами в настоящем времени, единст. Числе) Куклы-образы: Степашка, Филя, Хрюша, Каркуша.

Бубен, металлофон, колокольчик;

Заготовки силуэтов героев, гуашь, альбомные листы. Словесная игра -«Давайте познакомимся!», «К нам гости пришли», «Найди игрушку»

Продуктивная деятельность: рисование портретов героев «Спокойной ночи, малыши!» -умение ориентироваться в групповой комнате;

-запоминание имен детей сверстников;

- умение отвечать на вопросы простыми предложениями

- формирование положительного отношения друг другу.

№2 «Петушок и его семья»

С. 19 «С-Н. воспитание детей от 2 до 5 лет» Развивающие: Развить потребность ребенка в общении; способность подражать игровым действиям взрослого; включаться в общую игру

Воспитывающие : Помогать вступать в контакт со сверстниками, обеспечивать эмоциональную поддержку

Обучающие: продолжать знакомить с фольклором, формировать умение загадывать загадки. Ширма, настольный театр, петушок, курица, цыплята Устное народное творчество: «Водичка», «Петушок», загадки;

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей голосок?», Игра малой подвижности: «Вышла курочка гулять» - умение вступать в контакт со сверстниками

-умение подражать игровым действиям

№3 «Как мы любим маму»

с. 30

Развивающие: Развитие выразительного и изобразительного движений. Развитие потребности в самостоятельности

Воспитывающие : Формирование доброжелательного отношения к родителям, маме, умение пожалеть.

Обучающие: Формирование элементарных представлений о семье и ее составе, умение отгадывать загадки. Картина «Дом. Семья» Силуэты мамы, младенца, мальчика, девочки,

Картина ванной комнаты, кукла Юля. Д/ и :»Кто живет в этом доме?», «Скажи ласково», потешки, загадки, имитация движений кошки. -умение подражать игровым действиям животных

- умение отгадывать загадки

- запоминание потешек

- формирование сведений о семье

- употреблять уменьшительно-ласкательные существ.

Блок «Что я могу?»

№4 «Части тела»

С. 23 Развивающие: Развития подражания (речевым и предметным действиям, пространственные представления, мышление.

Воспитательные : Формирование некоторых этикетных формулах.

Обучающие: Формирование представлений о некоторых частях лица и тела человека, морды и тела животных.

Предметные картины, игрушки (кошка, собака,

Яркие разноцветные пуговицы, самолет, чистоговорки, потешки. Д/И «Сядь рядом, между, около, возле, у…»Д/И «Части лица человека», Д/И «Части морды, тела животного», Д/И «Скажи правильно», Д/И ««Кто что делает» -запоминание имен детей в группе

-формирование умения слушать и выполнять поручения воспитателя

-знание частей лица, тела человека

-знание частей морды, тела животного

-умение просить о помощи и оказывать ее.

№5 «Прогулка в лес»

с. 43 Развивающие: Развитие изобразительных движений и движений с ориентирами.

Воспитательные : Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Обучающие: Формирование умений отгадывать загадки, представления о некоторых правилах безопасного поведения в лесу, на улице. Сюжетная картина «В лесу», Силуэты бабушки, дедушки, ягод, мышки, белочки, кустов. Загадки про животных, лес. Д/И «Путешествуем по лесу», продуктивные вопросы, беседа, подв. Игра «Прыгаем как…» -развитие умений подражать

-умение пожалеть и успокоить человека, животного

-усваивать правила безопасного поведения

- умение отгадывать загадки

Блок «Мир чувств и эмоций.»

№6

«Угощаем чаем наших гостей»

с. 35 Р. : Поддержка стремления действовать самому.

Развитие потребности в самостоятельности.

В. : Формировать навыки поведении яза столом, вежливого общения с гостями.

Обр. : Закрепить и уточнить знания детей основного цветного спектра. Набор посуды, поднос, стол для кормления кукол, стулья, скатерть, Куклы Крокодил гена, собака, пирамидки с основными цветами спектра Д/И «Как мы встречаем гостей», продуктивные вопросы, беседа. «Предложи чашку, блюдце». «Преднамеренные ошибки» -умение употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться, прощаться

-умение угадывать и называть основные цвета спектра

-умение группировать по цвету, величине

-закрепление названий посуды.

№7

Хорошие манеры

с. 40. Р, : Выполнять просьбы, доступные для выполнения и понимания детей

В, : Учить детей элементам этикета. Вступать в контакт с сверстниками, побуждать к игре рядом, вместе.

Об. : Формировать представления о правилах хорошего поведения и способах речевого взаимодействия. Кукла Даша, муз. Материал, песня о дружбе, считалки. Д/И «Давайте познакомимся.», беседа о том, как нужно играть Д/И «Хорошие манеры», игра малой подв. «Прятки» -выполнение просьб и поручений, индивидуальных заданий.

-овладение элементарных правил этикета

-умение играть рядом, вместе

-овладение речевыми конструкциями, предназначенные для коммуникации

№8

«Овечка» (с. 48.)

(диагностическое) Р, : Развитие мелкой моторики, координации, выразительных движений

В, : Раскрывать ребенку мир чувств и эмоций людей.

ОБ, : Формирование умений говорить развернутыми предложениями. Дифференцировать представления детей о дом. животных, способах питания, закрепить умение образовывать глаголы от слов звукоподражаний. Игрушки овечка, ворон, корова. Д/И «Что общего», «Чем отличаются животные», Пальчиковые игры «Мышонок», «Корова», «Ворон», Показ настольного театра. «Кто больше размером», «Что у них общего» Знать и называть дом. Животных

-умение сопереживать

-умение проявлять отзывчивость

-умение говорить развернутыми предложениями.

Содержание работы в средней группе.

Тематика занятий

Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное

обеспечение Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Результаты освоения способов ЗУН детьми

№1

«Моя бабушка»

(с. 72) Р, : Развитие слухового внимания, внимания к окончанию слов.

В, : Продолжать формировать позитивного образа «Я»

Об, : Формирование умение составлять предложения по ознакомлению с образом взрослого, восстанавливать деформированный текст. Предметные картины «Бабушка», «Девочка», «Пожилая женщина» Д/И «Кого как зовут в семье», какой, Какая, Составление совместных рассказов, работа с деформированным текстом. -развития слухового внимания, восприятия

-формирование первоначальных представлений о юности и старости

-умение составлять предложения по образцу взрослого

-умение восстанавливать текст

№2

«Моя семья»

(с. 81) Р, : Развитие слухового внимания, восприятия.

В, : Воспитание у детей положительных эмоций от выполнения трудовых поручений. Осознание социальной позиции ребенком по отношению к членам своей семьи.

Об, : Упражнение в понимании сложных предложений Сюжетные и предметные картины»Мальчик», «Девочка», «Ужин», «Моем руки», мяч Беседа по картинам, Проблемные ситуации -получение положительных эмоций от выполнения трудовых поручений

-осознание социальной роли по отношению к своим родным

-уточнение представлений о гигиенических правилах

-понимание сложных конструкций.

№3

«Бабушкин сад»

(с. 76) Р, : Формировать умение анализировать проблемные ситуации и предлагать пути ее решения.

В, : Раскрывать мир чувств и переживаний, побуждать проявлять отзывчивость к его переживаниям.

Обр. : Упражнять в составлении рассмотрении по серии картин Сюжетные картины «Внучка», «Бабушка», «Фруктовый сад», конверт, фланелеграф, телефон. Составление короткого рассказа «Девочка заболела», -умение видеть и решать проблемные ситуации

-формулирование простых выводов

-обогащение лексического словаря

№4

«Мой дом»

(с. 85) Р, : Развитие мелкой моторики, зрительной, двигательной координации.

В, : Поддерживать положительную самооценку, формировать умение играть и заниматься каким-нибудь делом.

Обр, : Формирование умения действовать по образцу и по памяти. Составлять короткие тексты. Пластилин, бумага, картон, фланелеграф. Картины с изображением комнат Беседа, рассматривание деталей дома, внутреннего убранства дома, комнат.

Д/И «Что мы делаем дома», составление рассказа, пальчиковые игры «Хорошо-плохо» -формирование умений работать рядом с другими детьми

-действовать согласно инструкции взрослого, сравнивать свои действия с результатом

-формировать умение раскатывать пластилин

-умение дифференцировать понятия вверх-вниз, длинный-короткий

№5

Матрешки для папы и мамы

С. 90 Р, : Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия.

В, : стремление сделать для родных приятное.

ОБ, : Закрепление представлений способах обращения с кисточкой, формирование умений связанных с изображением прямых и волнистых линий, точек, создание выразительного образа Картина «Семья», бумага, краски, сарафан для матрешки «Отгадайте, какое слово я загадала?»

Беседа по картине «Семья», Задания на осмысление особенностей своего поведения

Рисование сарафанов для матрешек, чистоговорки -отгадывание слов по отдельным звукам

№6

Прогулка Винни Пуха

С. 94 Р. : Развитие подражания мелкой и артикуляционной моторики.

В, : Систематизация социальных представлений о себе

Об, : Умение распознавать эмоциональное выражение лица, соотносить с ситуациями и образом на картине.

Кукла Винни-Пух Пиктограммы с изображением эмоций. Карточки, на которых изображены разные движения рук. Беседа с детьми на тему «Рассказы о себе», пантомима.

-умение распознать эмоциональное состояние человека по лицу

-дифференциация живого и неживого

-формирование положительного самоощущения и самооценки при встрече с трудностями

№7

Дружить и ссориться

С. 99 Р. : Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, причинно-следственного мышления

В, : формирование дружеских предпочтений и привязанностей, уважение к интересам и чувствам детей.

Об, : формирование представлений о способах примирения Куклы, машины, лопатки, набор игрушечной посуды, музыкальное сопровождение, картинка «Дети играют на ковре», «Дети дерутся» Разыгрывание мини-этюдов. Беседа «Как можно дружно играть», танцы, живые картинки, считалки, «Примирительные ритуалы» -формирование дружеских предпочтений и привязанностей

-выполнений поручений педагога

-умение читать сюжеты картин и определять причинно-следственные связи

№8

Игрушки

С. 108 Р. : Развитие слухового и зрительного внимания, развитие «чувства языка»

В. Формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважений к позициям взрослого.

Обр. : Формирование ориентировки на синт. Связи слов в предложении. Куклы, любые игрушки, мягкие, машины -составление предложений

-речевые действия совершаются по образцу взрослого

-ребенок в роли взрослого

_»Что будет, если», «Хорошо-плохо», «Аналогии» - формирований умений выделять в предложении слова-предметы, слова-признаки, слова-действия

-формирование стремления самим быть взрослым в мгровой ситуации

-развитие операций-аналогий

№9

Выполнение поручений

С. 113 Р. : Развитие слухового и зрительного внимания

В, : Воспитание уважения к позициям взрослого. Воспитание ответственности за свое поведение.

Об, : Формирование навыков звукопроизношения, автоматизация звуков в словах и предложениях, дорисовывание деталей Куклы-марионетки, куклы-образы, карандаши, фломастеры, лекала (силуэты человека, с подвижными руками и ногами.) Составление предложений – аналогий метод преднамеренной ошибки, наоборот, рисование, работа с дифференцированными предложениями - развитие чувства языка

-формирование позиции неприятия, хвастовства и зависти

-автоматизация звука –с- в словах и предложениях, склонение слов 1 и 3 лица.

№10

Поступки

С. 119 Р. : Развитие слух. И зрит. Внимания, фонематическое восприятия и синтеза

В. : Формирование представлений о социальных и моральных нормах поведения с помощью куклы-образа

Об. : формирование навыков диалогической речи, формирование технических умений. Картинки (предметные, сюжетные) Беседы по вопросам «Кто, что? С чем, с кем?»

Составление предложений с опорой на предметные картины

Составление рассказов по сериям картин, связанных с эмоциональным состоянием людей -развитие стремления видеть и понимать, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется;

-проявление отзывчивости к людям

-построение предложений с дополнениями, с опорами на картины

№11

«Пожадничал»

С. 61 Р, : Развитие аналитического восприятия и воображения

В, : Поддерживать потребность в общении. Упражнение в применении элементарных правил общения.

ОБ, : Формирование умений сравнивать, дифференцировать пространственные представления. Муляжи грибов, мягкие игрушки, ежик, бельчонок Вопросы: Где самый высокий, низкий. Создание проблемной ситуации, телефонные беседы, задания на развитие аналитического восприятия и воображения -Формирование стремления общаться с другими людьми. Применение элементарных навыков общения в процессе выполнения парных и подгрупповых заданий

-Формирование представления о том, что жадничать –это плохо, способах исправления такого поведения

-умение сравнивать 3 предмета по величине, высоте, толщине

-закрепление навыков словообразования.

№12

Мы дома

С. 67 Р, : Развитие зрительно-двигательной координации

В, : Развитие социальных эмоций, связанных с участием детей в общем деле.

Об, : Упражнение в умении построения предложений с дополнениями с опорой на картины Сюжетная картина «Курочка Ряба», «Накрываем на стол», «Летом на даче» Сочинение собственной сказки, пантомима, связанная с трудом взрослых, составление предложений -развитие выразительных движений, абозначающих трудовые действия

-формирование представлений о прошлом воспитанников

-умение строить предложения с опорой на картины и вопросы.

№13

Наши имена, ласковые слова

С. 130 Р, : Развитие зрит. И слух восприятия.

В, : Формирования положительного эмоционального климата в группе, формирование позитивной настройки на использование ласковых слов в общении родителями, друг с другом.

Об, : Формирование умений слушать и отвечать на вопросы педагога. Воздушный шарик, фонарик, сюжетная картина с изображением бытовых ситуаций, муз. Сопровождение. Д\И «Кого как зовут», «Ласковые имена», работа с сюжетными картинами -развития восприятия сюжетных картин, памятные на имена лица

-использование ласковых слов в обществе

-формирование образа «Я»

-образование новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

№14

Пожалуйста

С. 153, с. 157 Р, : Развитие слухового внимания и восприятия, памяти

В, : Формирований умений пользоваться вежливыми словами, сдерживать свои желания

Об, : Формирование представлений о простейших правилах поведения в коллективе. Мягкие игрушки зверей, новая дидактическая игра на нравственную тематику; Незнайка, сюжетная картина Беседа с детьми о нравственном поведении, работа с сюжетными картинами, Д\И «Что перепутал Незнайка?» -умение просить и уступать

-формировать умение общаться фразами с побудительными конструкциями

№15

Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми?

С. 134 Р, : Развитие произвольного слухового внимания в процессе выполнения заданий в парах и в коллективе

В, : Создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми

Об, : Упражнение в припоминании имен родителей. Мяч, картина «Семья», Баба Яга (бибабо) Игра «Слушалки и смотрелки», игра малой подвижности «Делай как я», «Кто что любит», Беседа о семье «Я люблю свою маму и папу…»словесная игра «Антонимы» -отвечать полными предложениями на вопросы

-образование глаголов ед. ч. ,1 лица, в наст. Времени

-продолжать неполное предложение

-подбирать антонимы к прилагательным и существительным.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»        Индивидуальная программа развития самообразования.   Воспитателя МБДОУ "Пушкинский детский сад"  Казанцевой Марины Александровны на.

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» Отчет по самообразованию Социализация Автор: Макарова Мария Юрьевна 28.05.2015 В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования.

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет Актуальность Программы. Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем.

Рабочая учебная программа дополнительного образования детей 6–7 лет по предупреждению ДТТ «Дорога без опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» Рабочая учебная программа.

Рабочая учебная программа (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Пингвинёнок» Принята на педагогическом совете «___»___2011г.

Рабочая учебная программа (средняя группа) Рабочая учебная программа (средняя группа) Разработали: Погодина Н. В., Воронина И. В. Содержание рабочей программы Паспорт программы I. Целевой.

Рабочая учебная программа (старшая группа) Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни, разработанав соответствии.

Социально — нравственное воспитание Народные традиции являются эффективными регуляторами социального поведения и отражают психологический облик конкретного народа. Через традиции.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Социально-нравственное воспитание дошкольников «Годы чудес» - так называют ученые первые годы жизни ребенка. То, что мы заложим в него в этот период, оставит неизгладимый отпечаток на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 09:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД