Получи документы

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» (8 фото)

мария макарова
Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»

Отчет по самообразованию

Социализация

Автор: Макарова Мария Юрьевна

28.05.2015

В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования «Социально-нравственное воспитание детей 4-5лет посредством народных игр и фольклора

Публикация «Отчёт по самообразованию „Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора“» размещена в разделах

Эта тема выбрана мною не случайно. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров, позволяющих в общении закладывать фундамент всех полезных и необходимых навыков социально-нравственного воспитания.

Цель моей работы: Способствовать благоприятной обстановке, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка; формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в повседневной жизни, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Поставила перед собой следующие задачи:

1. Прививать навыки общения и коллективного творчества;

2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

3. Развивать у детей умение использовать малые формы фольклора в повседневной жизни.

Для того чтобы достичь мастерства в использовании фольклора в повседневной жизни, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Я считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно. Считаю необходимостью изучения произведений детского фольклора, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики. Поэтому я широко применяю их в своей работе с детьми.

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы; работа над планом художественно-речевого клуба " Скоморошина " для детей 4 лет; занятия с детьми в клубе " Скоморошина "; использование малых форм детского фольклора с детьми 4-5лет в повседневной жизни.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме

1. Р. С. Буре "Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет.

2.«Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. (В этой книге определены цели и задачи нравственного воспитания дошкольников, что помогло мне определить и поставить нравственные цели и задачи) .

3.«Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л. И. Каплан (Я узнала и применила в своей работе опыт педагога в формировании полезных привычек у детей)

4. Свадковский И. Ф. Нравственное воспитание/ И. Ф Свадковский - М. : Изд-во Москва, 1972

5. Купина Н. А., Богуславская Н. Е. Весёлый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребёнка, сюжетно-ролевые игры. / Н. А. Купина, Н. Е Богуславская - М. : Изд-во Просвещение, 1992

6. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. / И. Ф. Мулько - М. : Изд-во Москва,2004

7. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В. И. Петрова М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.

8. Журналы "Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ" (Они помогли мне подобрать малые формы фольклора для работы с детьми в повседневной деятельности.)

Разработала план Художественно-речевого клуба "Скоморошина", конспекты занятий с детьми. Показала открытое занятие клуба "Скоморошина". Занятия клуба проводились два раза в месяц, в вечернее время.

Я считаю, что приобщение детей к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой формирования социально-нравственных качеств, которую можно эффективно решить с помощью малых форм детского фольклора. Особенно актуальна эта проблема в повседневной жизни детей, так как в общении закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков социально-нравственного воспитания. Посредством детского фольклора ребёнок лучше запоминает, устанавливает причинно-следственные связи.

Я использовала в своей работе малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, и мы с детства их помним: «Аты-баты, шли солдаты.».

Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины».

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Рассказывая потешки, использую на первых порах наглядность, объясняю значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей. Совершенствую свою речь, ведь подражание — движущая сила в развитии ребенка!

В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности:

• в обучении правильному произношению;

• в приобщении детей к русской национальной культуре;

• В режимных моментах

• в беседах;

• в наблюдениях;

• в народных подвижных играх;

Для работы в повседневной жизни подобрала песенки, потешки и т. д. для использования фольклора в режимных моментах :

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»

Использую фольклор в своем общении с детьми, это способствует благоприятной обстановке, установление добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Во время проведения режимных моментов осуществляется обогащение социально-бытового опыта ребёнка, приобретаются навыки необходимые ребёнку в повседневной жизни. Соблюдение режима проходит легче, веселее, интереснее под весёлые народные песенки, потешки, пестушки, да и различные формы фольклора легче запоминаются если их использовать в режимных моментах.

Фото «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»
Отчёт по самообразованию - фото
Отчет по самообразованию Социализация Автор Макарова Мария Юрьевна В учебном году я работала над темой самообразования Социально нравственное Воспитание детей Материалы для педагогов воспитание детей лет посредством народных игр и фольклора Публикация Отчёт по самообразованию Социально нравственное воспитание детей лет посредством народных игр и фольклора размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного Вида № 180” Отчёт по самообразованию на тему:.

Отчёт по самообразованию Воспитание дружелюбия в совместных играх (старшая группа)Отчёт по самообразованию Воспитание дружелюбия в совместных играх (старшая группа) Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить быть сдержанными и доброжелательными, усваивать нравственные понятия через.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. Она не может.

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Главная задача родителей состоит в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Основа.

Социально-нравственное воспитание дошкольников Введение. «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед.

Социально-нравственное воспитание дошкольников Введение. «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед.

Социально-нравственное воспитание дошкольников «Годы чудес» - так называют ученые первые годы жизни ребенка. То, что мы заложим в него в этот период, оставит неизгладимый отпечаток на.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством народных традиций В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД