Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы

Татьяна Рожко
Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы

1. Пояснительная записка

Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать с взрослыми и сверстниками – все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 5-го года жизни.

Новизна программы. Оригинальность программы игр В. Воскобовича, игр с цветными палочками Кюизенера и блокам и Дьенеша заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, активизирует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думания» над задачей. Ребенок входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов, путей ее выполнения, планирования и получения результата. Задействуются психические процессы: память, мышление и речь. А также личностные качества: настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.

Актуальность программы

Сегодня в дошкольной педагогике актуальным является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию. Игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Принципы, заложенные в основу этих игр : интерес, познание, творчество. Значимость развивающих игр для развития дошкольников их многообразие, позволяет использовать для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Такими играми являются развивающие игры В. В. Воскобовича, направленные на математическое развитие детей, развитие мыслительных операций, игровых действий (манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов). Незаметно для себя ребенок осваивает цифры; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, была разработана программа интеллектуально-творческого развития детей 4-5 лет.

Цель программы:

Повышение уровня познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через развивающие игры.

Задачи:

- Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

- Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени.

- Развивать речь, уметь обосновывать свои высказывания.

- Воспитывать навыки согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Принципы построения занятий.

Системность.

Учёт возрастных особенностей детей.

Поэтапное использование игр.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Интеграция образовательных областей:

1.. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование правильной осанки при выполнении работы, формирование желания заботиться о своём здоровье, выполнение разминок и физкультминуток.

2. Образовательная область «Познание»: развитие психических процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие. Развитие математических способностей.

3. «Социально-коммуникативная» область: развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми, пополнение словаря детей, умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания и мнения. Приобщение к общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, объективное оценивание своих возможностей, способность преодолевать трудности.

4. «Речевое развитие»: чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в ходе предварительной работы

5. «Художественно-эстетическое» развитие: развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к звукам природы и музыки через аудиозаписи.

Отличительной особенностью программы является игра. При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Программа составлена на детей 4-5 лет (средняя группа) и рассчитана на один год. В состав группы входит не более 10 человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: 20 минут;

Занятия начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Ожидаемый результат:

Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Появятся навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

2. Учебный план

Месяц Тема занятия

Кол-во часов( 1 занятие) Теория Практика

Октябрь

1.«Как Магнолик построил домик» 20 мин. 5мин. 15 мин.

2 «Как квадрат превращался в конфеты»

и «Как Магнолик угощал конфетой Мишика» 20 мин 5 мин. 15 мин.

3.«Разноцветные палочки» 20 мин 5 мин. 15 мин.

4.«Кораблик Буль-Буль» 20 мин 5 мин. 15 мин.

Ноябрь

1.«Чудо-соты» 20 мин. 5 мин. 15мин.

2.«Змейка» 20 мин 5 мин. 15 мин.

3.«Как ребята Солнышко порадовали» 20 мин 5 мин. 15 мин.

4.«Математические корзинки» 20 мин 5 мин. 15 мин.

Декабрь

1.«В гости к веселым Гномам» 20 мин. 5 мин. 15 мин.

2.«Кто-кто в теремочке живет?» 20 мин 5 мин. 15 мин.

3.«Как Аленка бабушке помогала» 20 мин 5 мин. 15 мин.

4.«Как Девочка Долька плавала на корабле» 20 мин 5 мин. 15 мин.

Январь

1.«Снежинка» 20 мин. 5 мин. 15 мин.

2.«Чудо-цветик» 20 мин 5 мин. 15 мин.

3.«Путешествие в сказку «Маша и Медведь»» 20 мин 5 мин. 15 мин.

4.«Как Лягушка наводила порядок» 20 мин 5 мин. 15 мин.

Февраль

1.«Как квадрат превращался в хлопушку» 20 мин. 5 мин. 15 мин.

2.«Добрые Гномы» 20 мин 5 мин. 15 мин.

3.«Подарки для малыша Гео» 20 мин 5 мин. 15 мин.

4.«Как пчелка Жужа прилетела в гости» 20 мин 5 мин. 15 мин.

Март

1.«Путишествие в лес» 20 мин. 5 мин. 15 мин.

2.«Волшебная Восьмерка» 20 мин 5 мин. 15 мин.

3.«Вершки и корешки» 20 мин 5 мин. 15 мин.

4.«Как письмо лягушат нашло своего адресата»-20 мин 5 мин. 15 мин.

Апрель

1.«Как Девочка Долька подарила цветы

Пчелке Жуже» 20 мин. 5 мин. 15 мин.

2.«Лепестки» 20 мин 5 мин. 15 мин.

3.«Кораблик» 20 мин 5 мин. 15 мин.

4.«Как Гусеница Фифа съела подарок» 20 мин 5 мин. 15 мин.

Май

1.«Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник»-20 мин. 5 мин. 15 мин.

2.«Как Гусеница Фифа украшала полянку лепестками»-20 мин 5 мин. 15 мин.

3.«Как У Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»-20 мин 5 мин. 15 мин.

4.«Интеллектуальная игра «Умники и умницы»- 20 мин 5 мин. 15 мин.

Всего 32 занятия 640 мин. 40 мин. 120 мин.

3. Содержание дополнительной общеобразовательной программы.

Тема Задачи Методы, приемы, дидактический материал

ОКТЯБРЬ

1.«Как Магнолик построил доми.

Развивать умения составлять силуэт «домик», понимать пространственные характеристики «верх», «низ»

2. Развивать внимание, память, речь, конструктивные способности.

3. Воспитывать усидчивость.

1. Игра «Фонарики» по количеству детей.

2. Пособие «Забавные цифры» (персонаж Магнолик)

2.«Как квадрат превращался в конфеты» и «Как Магнолик угощал конфетой Мишика»

1. Знакомитьсо свойствами предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина).

2. Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)

3. Учить складывать предметные формы

4. Запоминать алгоритм действий в конструировании. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальные занятия. Двухцветный квадрат.

Поддерживать желания ребенка придумать свои приемы сложения фигур

3.«Разноцветные палочки»

1. Продолжать учить детей слушать внимательно сказку.

2. Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Закрепить знания цветов. Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Картинка с изображением контура.

4. Кораблик «Буль-Буль»

1. Развитие сенсорных способностей детей.

2. Развивать математические представления - счет в пределах 5

3. Учить определять размер предмета. Совместная работа взрослого и ребенка.

НОЯБРЬ

1.

«Чудо – соты»

1. Ознакомление детей с игрой.

2. Знакомство с цифрой 6.

3. Формировать умение составлять изображение по схеме: «Цветок», «Бабочки»,

«Ваза».

4. Развивить творческое воображение.

5. Воспитывать интерес к играм.

1. Выкладывание предметов из «Чудо-соты» по образцу (альбом)

2. Совместная игровая деятельность.

2.«Змейка»

1. Учить детей составлять группу из отдельных предметов.

2. Закреплять понятия «один» и «много».

3. Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Индивидуальная работа взрослого и детей.

Игра с палочками Кюизенера «Змейка».

3.«Как ребята Солнышко порадовали»

1. Освоение представлений о свойствах: цвете, форме, размере, количестве.

2. Развитие умений пользоваться схематическими навыками (обозначениями признаков предметов).

3. Развитие пространственных представлений в процессе воссоздания предметов. Блоки Дьенеша.

Знаки-символы.

Разноцветные шнурки.

Правило составления предмета.

Силуэты кустарников, деревьев.

Полоски бумаги желтого, зеленого, голубого цветов для имитации песка, травы, воды.

4.«Математические корзинки» (знакомство)

1. Обобщать знания детей об осени.

2. Способствовать развитию внимания, логического мышления.

3. Воспитывать любовь к природе. «Чудо-птица»,

Ковролин, волшебные веревочки,картинки грибов, «Цыфрята-зверята», «Математические корзинки» В. Воскобовича.

ДЕКАБРЬ

1.«В гости к веселым гномам»

1. Освоение цвета, пространственного расположения.

2. Развитие умений считать.

3. Развитие памяти, мышления, воображения.

4. Учить детей тонировать бумагу, воспитывать аккуратность. Картинки семи гномов (цвета их одежды соответствуют цветам радуги).

Игры В. Воскобовича: «Лепестки», «Чудо-крестики».

Стаканчик с водой, салфетки, заготовки в форме радуги.

2.«Кто-кто в термочке живет?»

1. Учить детей внимательно слушать сказку.

2. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

3. Закрепить счет, продолжить детей ориентироваться в пространстве. Настольный театр «Теремок», персонажи сказки для работы на ковролине.

Карточки из игры В. Воскобовича «Копилка букв».

3. «Как Аленка бабушке помогала»

Развитие самостоятельности при выборе способа группировки предметов. Муляжи (или настоящие овощи): огурец, редис, кабачок, репка, помидор, луковица.

Карточки со схематическим изображением цвета, формы овощей и места их произрастания (на земле, в земле)

Две корзинки (Выкладываем из блоков Дьенеша)

4.«Как Девочка Долька плавала на корабле»

1. Развивать умения понимать пространственную характеристику «верхний», алгоритм действия и выполнять его.

2. Составлять силуэт «рыбка» по образцу, придумывать названия рыбкам. Игры: «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик», «Фонарики» (все - по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик»», четыре схемы «рыбка», персонажи Гусь и Лягушка, Девочка Долька.

ЯНВАРЬ

1.«Снежинка»

1. Знакомить детей с явлениями природы.

2. Закрепить понятия «один», «много».

3. Воспитывать доброту, умение вежливо общаться друг с другом.

4Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.

Снежинка из бумаги;

Капельки воды;

Цветы из бумаги или схемы-карточки;

Палочки Кюизенера.

2.«Чудо-цветик»

1. Учить конструировать заданную форму.

2. Развивать математические представления – соотношение целого и части.

3. Развивать: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра «Чудо-цветик»

3.«Путешествие в сказку «Маша и Медведь»»

1. Развивать умение детей составлять число 7 из меньших чисел.

2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 7.

3. Упражнять в количественном и порядковом счете.

4. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Палочки Кюизенера.

Иллюстрации к сказке «Маша и Медведь».

Домики, ручеек.

Таблицы с картинками (грибок, лист, цветок, ягода).

4.«Как Лягушка наводила порядок»

1. Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики «верх» и «низ».

2. Тренировыать мелкую моторику рук.

3. Называть инструмент необходимый для мытья пола.

4. Составлять силуэты по схеме. Игры: «Кораблик «Плюх-Плюх»», «Чудо-соты», схемы «ведро», «швабра», «ваза», персонажи Гусь и Лягушки.

ФЕВРАЛЬ

1.«Как Квадрат превращался в хлопушку»

1. Продолжить ознакомление с «Волшебным квадратом»

2. Развивать внимание, память.

3. Учить складывать предметные формы по схемам.

Самостоятельно и по образцу складывать «Хлопушку» Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальные занятия. Квадрат Воскобовича

2.«Добрые гномы»

1. Закрепить представления детей о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, о длине (самая длинная, самая короткая).

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, назывании дней недели.

3. Совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера. Гном (игрушка).

Набор цветных палочек.

Изображение гнома и домика.

3.«Подарки для малыша Гео»

1. Развивать навыки счета в пределах 7.

2. Умение различать геометрические фигуры, делить их на части.

3. Составлять из частей предметные силуэты.

4. Развивать логическое мышление, внимание, способствовать повышению речевой и познавательной активности. Игры, «Логофомочки», «Фонарики – Ларчик»,Кораблик «Плюх - Плюх». Фигурки персонажей: Малыш Гео, ГалченокКаррчик, Медвежонок Мишик, Пчёлка Жужа.

4. «Как Пчелка Жужа пришла в гости»

1. Развивать умения составлять силуэт «пчелка» путем наложения деталей на схему.

2. Складывать фигуру-головоломку из двух, четырех и пяти частей. Игры: «Чудо-крестики 1» и «Чудо-соты 1», схема «пчелка» (по количеству детей, персонажи Магнолик, Галчонок Каррчик, Пчелка Жужа.

МАРТ

1.«Путешествие в лес»

1. Познакомить с образованием числа 8, учить считать детей до 8.

2. Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за).

3. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства.

4. Развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Блоки Дьенеша.

Схемы «медведь» и «Лиса».

Изображение белочки.

Картинка с изображением : дерева, пруда, уточек.

Цифры (на каждого ребенка)

2.«Волшебная Восьмерка»

1. Познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Волшебная Восьмерка».

2. Учить складывать цифры из палочек и слов считалки.

3. развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»,

4. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Материалы : персонаж Фиолетового леса медвежонок Мишик.

Игра Воскобовича «Волшебная восьмерка»,

3. «Вершки и корешки»

1. Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.

2. Развивать процессы внимания, памяти, умение сравнивать, анализировать, объединять части и целое.

3. Выстраивать логические связи.

4. Развивать сообразительность, мелкую моторику рук. Рассказывание сказки «Вершки и корешки».

Игра «Логорифмочки» В. Воскобовича.

Раскрашивание фигурки.

Материал: старик, медведь «куклы би-ба-бо», репка, колосок, игра «Логорифмочки - 3», бумага, фломастеры.

4. «Как письмо лягушат нашло своего адресата»

Развивать умения складывать фигуры «конфета», «конверт», «лодочка» путем наложения частей на схему, беседовать на предложенные темы. Игры: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Чудо-соты 1» (по количеству детей, схема «лягушка» (по количеству детей)

АПРЕЛЬ

1.«Как Девочка Долька подарила цветы Пчелке Жуже»

1. Развивать умения делить предмет на две части, сравнивать количество частей, понимать характеристику «поровну».

2. Составлять силуэт «растение» по схеме, называть части растения, придумывать названия цветам. Игры: «Чудо-цветик» и «Чудо-соты» (По количеству детей, живой цветок в горшке или предметная картинка с изображением растения, схема «цветок» (по количеству детей, персонаж Девочка Долька и Пчелка Жужа.

2.«Лепестки»

1. Освоение цвета, пространственного расположения.

2. Развитие умений считать, определять порядковый номер.

3. Развитие внимания, памяти, воображения.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Математические игры: «Что изменилось», «Построй космический корабль».

3. «Кораблик»

1. Познакомить детей с составом числа 9 с помощью палочек.

2. Упражнять детей в счете и развивать умение отсчитывать предметы до 9, обозначать цифрой, устанавливать соответствие числа и цифры.

3. Конструировать из палочек Кюизенера, ориентироваться на плоскости. Палочки Кюизенера от 1 до 9. Кораблик. 9 мышей, 1 утка, 9 весел. Ковролин. Изображение реки (узкой и широкой).

4. «Как гусеница Фифа съела подарок»

1. Развивать умения придумывать названия цветку, определять части растения.

2. Находить геометрические фигуры по цвету, размеру, форме.

3. Считать и называть количество предметов. Игры «Фонарики» (по количеству детей, «Фонарики «Ларчик»», пособия «Коврограф «Ларчик»», «Разноцветные веревочки», персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.

МАЙ

1.«Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник»

1. Развивать умения составлять силуэт «чайник» по схеме, анализировать его, называть части, беседовать о их назначении.

2. Складывать фигуры «конфета» и «шоколадка» путем перемещения частей в пространстве. Игры: «Чудо-соты 1» (по количеству детей, «Чудо-соты «Ларчик»», «Квадрат Воскобовича»(двухцветный) (по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик»», схема «Чайник» (по количеству детей, персонажи Гусеница Фифа и Лопушок.

2. «Как Гусеница Фифа украшала полянку лепестками»

1. Развивать умения понимать пространственные характеристики «левый», «правый», «верхний», «нижний», составлять силуэт «бабочка по образцу». Игра «Чудо-цветик» (по количеству детей, пособия «Лепестки», «Коврограф «Ларчик»», разноцветные веревочки, схема «бабочка», персонажи Гусеница Фифа и Лопушок.

3. «Как у гусеницы Фифы появилась новая шляпка»

1. Развивать умения составлять целое из двух частей.

2. Конструировать силуэт «шляпка» по образцу.

3. Понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «ценрт».

Игра «Чудо-цветик» (по количеству детей, пособия «Лепестки» (по количеству детей, «Коврограф «Ларчик»», схема «шляпка», персонажи Девочка Долька и Гусеница Фифа.

4. Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»

1. Упражнять и выполнять задание по словесной инструкции.

2. Закреплять умение использовать схемы для составления изображения.

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Воспитывать интерес к развивающему игровому взаимодействию. Магнитные доски, схемы с заданиями, наборы игр: «Фонарики», «Чудо-цветик».

4. Список литературы.

1. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Математика до школы Н. Новгород, 2000г.

2. Михайлова З. А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.

Воскобович В. В., Харько Т. Т., Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

3. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2013 г

4. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

5. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ», Воронеж 2007г.

6. Т. И. Бабаева, М. Н. Полякова «Как работать по программе «Детство»», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.

7. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко «Развивающие игры Воскобовича», «ТЦ СФЕРА», 2015г.

8. Интернет ресурс- http://www.maam.ru/obrazovanie/voskobovich

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого.

Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей». Рабочая программа кружка по интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Игралочка для малышей» Аннотация.

Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаМультфильмов свет пронзает тьму обычных дней, В них неживое оживает на удивление очей, В бегущих.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по пластилинографии Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка» Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» в старшей группе «Карамелька».

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластилинографии младшей группы Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластилинографии младшей группы Автор разработки: Ягупьева Татьяна Юрьевна.

Рабочая программа по вокалу (для вокального кружка). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА НА 2015-2016 ГОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. АВТОР ПРОГРАММЫ: БЕЗГИНА Т. М..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы
Опубликовано: 2 октября 2017 в 11:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...