Елена Блудова
Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Составлена на основе парциальной программы
«Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С.
М. : «ТЦ СФЕРА», 2014.
составители:
воспитатель
Блудова Е. А.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа кружка по развитию речи „Речетворчество“ для детей 5–6 лет, старшая группа» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Данная система занятий содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, формирование навыка построения связного высказывания при помощи использования нетрадиционных методов и способов развития речи. Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что создает преемственность в ходе работы по развитию речи в рамках непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы, а это в свою очередь повышает результативность занятий.
Актуальность
Педагогический мониторинг воспитанников в мае 2017 г. выявил проблему речевого развития детей группы. Анкетирование родителей подтвердило необходимость дополнительного образования по развитию речи с воспитанниками моей группы. С целью обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя и связной речи мной был организован кружок «Речетворчество» по парциальной программе «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С.
Цель кружковой работы – развитие у дошкольников речевых умений и навыков.
Задачи программы кружка :
• пополнять словарный запас ребенка;
• продолжать развивать навыки общения;
• развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;
• продолжать формировать грамматически правильные высказывания;
• продолжать воспитывать интерес к художественному слову;
• продолжать воспитывать внимательное отношение друг к другу и умение выслушать собеседника до конца, не перебивая.
Планируемые результаты обучения:
• дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
• умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
• используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.
Возраст: программа кружка рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа).
Режим занятий : пятница в 15ч. 45 мин. ,1 раз в неделю; продолжительность кружка - 30 минут.
Структура занятий:
1. Проведение артикуляционной гимнастики
2. Введение в тему занятия (чтение рассказов\сказок, рассматривание иллюстраций, беседа)
3. Физминутка.
4. Речевые дидактические игры
5. Работа на закрепление изученного (беседа по вопросам, рисование\раскрашивание, лепка, словотворчество и т. д.)
Занятие делиться на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части с помощью наглядно- дидактического материала проводиться работа над словарем, грамматическим строем речи. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации. В дидактических играх, взятых из парциальной программы О. С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет», дети практически отрабатывают умения правильно произносить слова в разных падежных формах, в единственном и множественном числе и т. д.
Содержание программы :
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек, ведения диалогов и монологической речи.
2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки, делают зарисовки (или раскрашивают) по содержанию сказки\рассказа.
3. «Ознакомление с художественной литературой» - дети знакомятся с литературными произведениями.
4. «Ознакомление с окружающим миром» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание дидактических игр и упражнений и послужит для составления самостоятельных высказываний.
Список детей, посещающих кружок
1. Блудова Полина
2. Ващенко Артем
3. Верзунова Кира
4. Ковалева Кристина
5. Кудряшов Андрей
6. Лабинцев Владислав
7. Омельяненко Александра
8. Федорова Кира
9. Чаплыгина Евгения
10. Ширина Валерия