МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей». (5 фото)

НАТАЛЬЯ ЛАРИОНОВА
Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».

Рабочая программа кружка

по интеллектуально – речевому развитию

детей младшего дошкольного возраста

«Игралочка для малышей»

Аннотация

В данной работе рассмотрена эффективность использования логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера способствующих интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. Игры – занятия с палочками и блоками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Публикация «Рабочая программа кружка „Игралочка для малышей“,» размещена в разделах

Данная работа предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей группы.

На практике перечисленные выше задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Игралочка для малышей», программу которого я и предлагаю Вашему вниманию.

Содержание:

1. Пояснительная записка. 4

2. Цели и задачи программы. 6

3. Организационно-методическое обеспечение программы. 8

4. Формы и методы занятий. 8

5. Техническое оснащение занятий. 9

6. Перспективный план работы кружка 10

7. Предполагаемые результаты. 16

8. Список использованной литературы 18

9. Приложение 19

1. Пояснительная записка.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера и логических блоков бельгийского математика и психолога Золтана Дьенеша для обучения детей основам математики и конструирования.

Проанализировав различные материалы, авторские разработки, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами – практиками, меня заинтересовала возможность применения универсальных технологий – цветных палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша в игровой деятельности и в самостоятельных играх детей раннего возраста в детском саду для формирования математического мышления и развития творческого воображения.

Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудием профессионального труда педагога и инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка.

Игры с блоками Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером. Основная цель логических блоков – научить ребенка решать логические задачи, классифицируя геометрические фигуры по свойствам.

Благодаря играм с цветными палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.

На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Игралочка для малышей». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

2. Цели и задачи программы:

Цель: развитие умственных и речевых способностей в процессе игры в благоприятной среде на основе сотрудничества детей и воспитателя.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с оттенками (розовый, голубой, фиолетовый, вишневый).

2. Формировать умение следовать устным инструкциям.

3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше.

Развивающие:

Развивать у детей

- мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

- мелкую моторику рук и глазомер;

- творческие способности и фантазию;

- способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Формировать стремление доводить дело до конца.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- сотрудничество и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе кружка дети усваивают цвета и их оттенки; названия и отличительные признаки геометрических фигур (в стихотворной форме, обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине, форме и т. д.).

3. Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана на учебный год по 2 занятия в неделю, длительностью 15 минут.

Численность детей в кружке – 15 человек делятся на 2 подгруппы, для более качественного усвоения программы. Возраст детей 3-4 года.

4. Формы и методы занятий.

В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игра, физкультурных пауз.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно - иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

-частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

- групповой (работа в парах).

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

5. Техническое оснащение занятий.

Для игровых занятий необходимо иметь:

- «наборы палочек Кюизенера» - 1 коробка на 2 детей.

- «блоки Дьенеша» - 1 коробка на 3 детей.

- Б. Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)

- Б. Б. Финкельштейн «На золотом крыльце». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)

- Борисенкова Е. Ю. «Маленькие логики» Альбом-игра (блоки Дьенеша)

- карточки с символами свойств - 1 на всех детей

- Схемы для накладывания палочек при составлений

трудных иллюстраций - по 1 на каждого ребенка.

- Схемы для составления изображения

с помощью блоков Дьенеша. - по 1на каждого ребенка.

Для закрепления полученных знаний включаю в последнюю часть в занятия с палочками Кюизенера дидактическую игру «цвет и форма», где дети находят предметы того оттенка, с которым познакомились. Эту же игру (её II вариант) использую для занятий с блоками Дьенеша, где дети подбирают предметы, похожие на геометрические формы и тела.

6. Перспективный план работы

интеллектуально-развивающего

кружка «Игралочка для малышей» для детей

младшего дошкольного возраста.

Месяц Тема занятия Цель занятия

Сентябрь 1. Введение. Знакомство с палочками Кюизенера.

Игра: «По синей дорожке спешит сороконожка». - Знакомство с дидактическим материалом и правилом его использования. Учить различать и показывать цвет палочек (синий).

2. Игра: «По красной дорожке друзья идут к Антошке». -Учить различать и показывать цвет палочек (красный).

3. Игра: «На желтой дорожке угадай, чьи ножки». -Учить различать и показывать цвет палочек (желтый).

4. Игра «На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки» - Обогатить словарь ребенка словом «разноцветные палочки»

5. Игра с палочками «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке» -Развитие наблюдательности (рассмотрим маму-кошку) и внимания (веселые котята или грустные).

6. Игра «На лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковы разные штанишки». - Обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки», учить сравнивать по длине палочки розовую и голубую, какая длиннее, какая короче.

7. Игра «Найди не такую фигуру, как эта» по цвету (по форме, размеру, толщине) - Освоение свойств, слов «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

Октябрь 1. Знакомство с блоками Дьенеша.

Игра №1 «Бусы для мамы». - Знакомство с новым дидактическим материалом, сравнение форм по размеру: большие - маленькие.

Формировать представление о форме (круг, цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме».

2. Игра №2 «Дорожка к детскому саду» -Формировать представление о форме (квадрат, цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме».

3. Игра №3 «Сказочное солнышко» -Формировать представление о форме (треугольник, цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме».

4. Игра №5. «Бабочки-красавицы» -Учить группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме, понимать смысл выражения «Такой же по цвету и форме».

5. Игра№6 «Друзья - ушастики» -Продолжать развивать умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме, понимать смысл выражения «Такой же по цвету и форме».

6. Игра №7 «Разноцветные зайчата» -Учить ориентироваться на плоскости листа, закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме.

7. Игра «Составь цепочку» Выкладывание фигур по цепочке, не ставя рядом одинаковые по форме. Закрепить отличительные признаки прямоугольника (заучивание четверостишия о прямоугольнике). Составление изображения по замыслу и схеме.

8. Игровое упражнение «Найди все такие палочки, как эта по цвету и длине». - Закрепить умение группировать палочки по двум признакам: цвету и длине.

9. Игра-задание «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). - Закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).

Ноябрь

1. Игровое упражнение «Лесенка» - Учить выкладывать палочки в определенной последовательности.

2. Игровое - упражнение «Найди такие же, как эта фигуры», но другого размера или такие же по размеру, но другого цвета. - Освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

3. Игровое упражнение «Лесенка»

- Закрепить умение выкладывать палочки в определенной последовательности.

4. Игра «Разноцветные коврики»

- Продолжить работу по обогащению словаря ребенка словом «разноцветные палочки»

5. Игровое упражнение «Цепочка» -Закрепить умение группировать фигуры по трем признакам: цвет, размер, толщина.

6. Игра - задание «Найди такие же, как эта фигуры» по цвету, но другой формы или такие же по форме». -Освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

7. Игра-задание «Найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру» - Освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

8. Игровое упражнение «Цепочка» - Учить группировать фигуры по трем признакам: цвет, размер, толщина.

9. Игра – задание с палочками «Второй ряд» - Продолжить работу по освоению свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

Декабрь

1. Игра с блоками «Второй ряд» - Продолжить работу по освоению свойств, слов «такой же», «не такой» по цвету и размеру.

2. Игра с блоками «Домино» - Освоению свойств, слов «такой же», «другой».

3. Игра с палочками «Домино» - Продолжить работу по освоению свойств, слов «такой же», другой.

4. Игра «Разноцветные домики» - Продолжить работу по обогащению словаря ребенка словом «разноцветные палочки»

5. Игра «Раздели фигуры»

(работа в парах) -Продолжить работу по формированию представлений о форме (прямоугольник, цвете

(синий, красный, желтый)

6. Игра «Раздели фигуры» -Продолжить работу по формированию представлений о форме (круг, цвете (синий, красный, желтый)

7. Игра «Раздели фигуры»

(работа в парах) -Продолжить работу по формированию представлений о форме (квадрат, цвете (синий, красный, желтый)

8. Игра «Раздели фигуры»

(работа группой) -Продолжить работу по формированию представлений о форме (треугольник, цвете

(синий, красный, желтый)

9. Игра «Раздели фигуры» -Продолжить работу по формированию представлений о форме (все большие, все маленькие, цвете (синий, красный, желтый)

Январь

1. Игра «Все в ряд» - Ознакомление с символами свойств с опорой на наглядность, обогатить словарь ребенка словами «. это красный, большой, круглый, толстый блок»

2. Игра «Кто быстрее соберет блоки!» - Ознакомление с символами свойств с опорой на наглядность, развитие зрительной памяти.

3. Игра с блоками «Поручения» - Продолжить работу по ознакомлению с символами свойств с опорой на наглядность, развитие зрительной памяти.

4. Игра «На свое место» - Продолжить работу по ознакомлению с символами свойств с опорой на наглядность, развитие зрительной памяти.

5. Игра «Мышки-норушки» - Ознакомление с символами свойств без опоры на наглядность, развитие зрительной памяти.

6. Игра «Заселим домики» - Продолжить работу по ознакомлению с символами свойств без опоры на наглядность, развитие зрительной памяти.

7. Игра «Кто быстрее спрячет» - Закрепить освоение с символами свойств без опоры на наглядность, развитие зрительной памяти.

Февраль

1. Игра «Вот козлят считает мама: рожек много деток мало».- Формировать представление о счете, умение ориентироваться на плоскости.

2. Игра «Надоело колобку лежать, он и покатился.» - Формировать умение сравнивать палочки по количеству и величине, умение накладывать палочки на изображение.

3. Игра «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.» - формировать умение работать со схемой, напомнить название и героев сказки.

4. Игра «Катится колобок в лесу, а навстречу ему серый волк.» - формировать умение накладывать палочки на изображение, закрепить название и героев сказки.

5. Игра «Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет.» - формировать умение накладывать палочки на изображение, закрепить название и героев сказки.

6. Игра «Катится колобок, а навстречу ему лиса.» -формировать умение работать со схемой, закрепить название и героев сказки.

7. Игра «Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки» - Учить группировать палочки по двум признакам: цвет и размер, обогатить словарь ребенка словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

8. Игра «Угадай, чей домик?» - Учить группировать палочки по двум признакам: цвет и размер, обогатить словарь ребенка словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

Март

1. Игра №8 «Разноцветные домики» -Учить ориентироваться на плоскости листа, закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме.

2. Игра «Цветочные полянки» (работа в парах) -Формировать представление о счете, закрепить умение группировать фигуры по размеру.

3. Игра «Лесные лужайки» (работа в парах) - Продолжить работу по ознакомлению с символами свойств с опорой на наглядность, развитие зрительной памяти. Заучивание четверостишия.

4. Игра «Цветик - семицветик» -Закрепить умение различать и называть цвет палочек.

5. Игра «Олень» - Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

6. Игра «Домик с забором» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

7. Игра «Верблюд» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

8. Игра «Яблоко» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

9. Игра «Домик в деревне» - Закрепить умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

Апрель

1. Игра «Кит» - Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

2. Игра «Мышка» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

3. Игра «Цветок» - Упражнять в умении работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

4. Игра «Котенок» - Совершенствовать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

5. Игра «Улитка на солнышке» - Продолжать работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

6. Игра «Собачья семейка» - Упражнять в умении работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

7. Игра «Лесенка» - Совершенствовать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

8. Игра «Забор» - Закрепить умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

Май

1. Игра «Птичий двор» - Формировать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

2. Игра «Аквариум» - Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

3. Игра «Волшебные сказки:

Сказки острова Буяна» - Совершенствовать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Заучивание четверостишия.

4. Игра «Волшебные сказки:

Сказка о Емеле» - Закрепить умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

5. Игра «Угощение для медвежат» -Развитие умения сравнивать предметы по форме по одному - четырем свойствам, подведение к пониманию отрицания свойств.

6. Игра «Художники» - Формирование умения анализировать форму предметов, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения)

7. Игра «Магазин» -Совершенствовать умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать.

7. Предполагаемые результаты

В результате игровых занятий дети научатся:

- сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, цвету, форме;

.

- различать основные цвета и их оттенки;

- следовать устным инструкциям и работать по схемам;

- улучшат свои коммуникативные способности.

.

Запомнят:

- отличительные признаки геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, прямоугольника).

В начале и в конце года проводится диагностика (заполнение индивидуальных карт).

.

Диагностическая карта

Таблица с колонками:

1. Проявляет интерес к деятельности.

2. Принимает игровую задачу.

3. Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре.

4. При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину.

5. Различает «много» предметов и «один».

6. Строит разнообразные постройки, используя палочки и блоки.

7. Использует речь в процессе игры.

8. Умение осваивать действия с предметом.

9. Умение принимать игровую задачу.

10. Умение эмоционально - положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: высокий, средний, низкий.

Критерии оценки уровня усвоения программного материала

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок активно взаимодействует со взрослым, самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер палочек и блоков, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения. Ребенок проявляет активный интерес к играм с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Правильно отвечает на поставленные вопросы. Умеет пользоваться речью как средством коммуникативного общения, инициативен, активен. С удовольствием слушает художественную литературу, рассматривает иллюстрации. Ребенок свободно ориентируется в предметном окружении. Проявляет заботливое отношения к близким людям, животным, растениям.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок повторяет за взрослым названия формы, размера предметов, не совсем точно называет цвета палочек и блоков. Объединяет их одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие. Активный словарь ребёнка менее 1000 слов. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы с небольшой помощью педагога. По необходимости пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок не проявляет явного интереса к играм с палочками и блоками. Ребенок воспринимает различия палочек и блоков по цвету, количеству, размерные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Ребёнок понимает обращенную к нему речь, но его речь невнятна, однообразна, бедна по содержанию. Ребёнок с трудом отвечает на поставленные вопросы, чаще всего прибегает к помощи педагога, к жестам. Редко пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.

Список использованной литературы

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценен С. С., 2009. –с. 250

2. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 3-5 лет / Л. Д. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. -с. 64

3. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша).- СПБ.

4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. СПБ., 2000.

5. Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера. - СПБ.

6. Финкельштейн Б. Б., Лелявина Н. О. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша. -СПБ.

7. Интернет-ресурсы:

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha

http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/palochki-kyuizenera-razvivaem-myshlenie-detej.html

Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».
Фото «Игралочка для малышей»
Рабочая программа кружка . - фото
Фото №1 На практике перечисленные выше задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка Игралочка для малышей программу которого я и предлагаю Вашему вниманию Фото №2 Пояснительная записка
Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора Рабочая программа кружка “Очумелые ручки”Пояснительная записка Данная программа художественно-эстетической направленности. Кружок «Очумелые.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика. Квиллинг» Рабочая программа кружка «Бумагопластика (квиллинг)» Пояснительная записка Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и.

Рабочая программа кружка «Ознакомление с фольклором» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Рабочая программа кружка «Творческая мозаика» Пояснительная записка Программа кружка «Творческая мозаика» ориентирована на детей 8-15 лет и составлена с учетом особенностей подросткового.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» .

Рабочая программа кружка «Веселая клеточка» Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее.

Рабочая программа кукольного кружка Пояснительная записка. Одной из форм приобщения детей к искусству является кукольный кружок. Кукольный театр близок детям. Он создаёт хорошее.

Рабочая программа практико-экспериментального кружка «Почемучки» Актуальность. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звёздное небо, хруст снега под ногами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД