Лучший педагог года

Конспект НОД «Маленькие фокусники»

Алла Немкова
Конспект НОД «Маленькие фокусники»

Номинация: «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательной деятельности».

Название дошкольной образовательной организации, адрес: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №194», г. Иваново, Шахтинский проезд, дом 81.

ФИО педагога (полностью) : Немкова Алла Александровна.

Конспект занятия (НОД) на тему: «Маленькие фокусники»

Во второй младшей группе.

Цель: знакомство с подсолнечником через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

Задачи: Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

-познакомить детей со свойствами воздуха (цвет, запах);

развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

рассказать о значении воздуха для всего живого;

развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать

В интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- создать эмоциональный настрой;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

- расширение словаря, его активизация: фокусы, фокусник, воздух, пузыри.

- закрепить умение слышать, понимать вопрос и отвечать на него.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать навыки совместного творчества.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику;

- формировать естественную двигательную активность;

- формировать представления о здоровом образе жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, трубочки по количеству детей, тазики с водой, мыльные пузыри, игрушки, полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, кораблики

Методы и приемы:

Методы и приемы Содержание деятельности Деятельность детей

Наглядный Оборудование для опытов Рассматривание

Словесный Беседа, вопросы Слушание, ответы на вопросы

Практический Опыты Проведение экспериментов

Планируемые результаты: ребёнок проявляет самостоятельность в общении, в познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; умеет анализировать свои достижения и путь ведущий к этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Предварительная работа:

Деятельность Педагог Родители

Рассказ по теме «Что такое воздух» Беседа Чтение стихотворений о воздухе

Настольные и дидактические игры Д/и «Что где?», разрезные картинки «Воздушные пузырьки» Дидактические игры на экологическую тему

Организация воспитателем видео презентации «Что делает наш воздух чистым?» Просмотр презентаций о чистоте воздуха

Содержание:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная (3 мин.) Цель: Создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры.

-Здравствуйте, ребята.

-Посмотрите какая сегодня замечательная погода.

-Какое сейчас время года?

-Верно. На улице сказочно красиво, белый снег, снежинки.

-Какое у вас настроение?

-Ребята, хотите немного поиграть?

-Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки

Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

-Молодцы, ребята присаживайтесь

-Скажи, вы любите фокусы?

-А умеете их делать?

-Хотите научиться?

Тогда, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. -Дети приветствуют воспитателя.

-Зима

Слайд 1

-Радостное, солнечное.

-Да

Повторяют слова движения за воспитателем

-Дети садятся на стульчики

-Да

-Нет

-Да

Слайд 2

2 часть – основная (10 мин.) Цель: развитие крупной моторики, развитие речи детей посредством обогащения словами, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики рук.

-Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов?

-А вы знаете кто такие фокусники?

-А вы умеете показывать фокусы?

-Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

-Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками?

Сегодня вы посмотрите разные фокусы и отгадаете их секрет.

-Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (достаёт пакет, надутый воздухом)

-Что это такое?

-Верно, а для того чтобы узнать, что есть в этом пакете, отгадайте мою загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Правильно, это воздух! О чём мы поговорим сегодня?

.

ПАЛЬЧИК ГИМНАСТИКА

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой

Мы собираемся делать фокусы с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?

Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Да, воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. Сейчас мы с вами будем ловить воздух.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его.

На что стал похож пакет?

Как вы думаете, почему? Что такое попало в пакет?

Верно. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

Каким снова стал пакет?

Как думаете, почему?

Ребята, воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его

-Ребята, а вы знаете, где ещё живет воздух?

-Посмотрите, что у нас на столе?

Возьмите игрушки и опустите их в тазик с водой. Что происходит? Игрушки тонут?

-А как вы думаете, почему?

- Верно. Внутри наших игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают. Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Ребята, а теперь немного поиграем.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

- Следующее задание юным фокусникам.

Посмотрите, что у нас стоит на столе?

Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан?

-Почему?

-Ребята, верно, стакане есть воздух и он не пускает туда воду.

- А сейчас мы с вами пройдём к следующему волшебному столику.

Что вы здесь видите?

Давайте возьмём трубочки и подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой.

-Что происходит?

- Верно. Внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.

-А какие пузырьки ещё можно пускать?

-Давайте и мы попробуем пускать мыльные пузыри.

- Они такие красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

- Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе

- Мы выдыхаем воздух. Значит, воздух есть внутри нас.

Как в нас попадает воздух?

Верно. Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики

-Проводится дыхательная гимнастика.

- Ну, что, ребята, пора нам возвращаться в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

-Да

Ответы детей

-Нет

Повтор движений и слов за воспитателем

Дети подходят к «волшебному сундучку»

-Да

-Пакет

Ответы детей (воздух) Слайд 3

О Воздухе

Дети проходят к столам

Повтор движений за воспитателем

-Нет, мы его не видим

-Воздух невидимый, прозрачный.

-Пакет пустой, в нём ничего нет

Пакет похож на подушку, воздушный шар.

-Воздух

-Тоненький, маленький.

-Воздух вышел из пакета

Предположения детей

-Игрушки

-Нет, игрушки плавают и не тонут

В них есть воздух

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети проходят к другому столу

-Стаканы, тазик с водой

-Нет

-В стаканах есть воздух

Дети проходят к другому столу

-Стаканы с водой, трубочки, мыльные пузыри

-Появляются пузыри

-Мыльные пузыри

Дети пускают пузыри

-Внутри пузырей воздух

-Через нос

Дети делают дыхательную гимнастику совместно с воспитателем

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети садятся на стульчики

3 часть – заключительная (2 мин.) Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения и, повысить настроение воспитанников, систематизировать и

закрепить знания, полученные во время НОД.

-Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?

-А чем мы занимались?

-А кем вы сегодня были?

-А какой фокус вам понравился больше всего?

-Ребята в волшебном сундучке для вас есть сюрприз.

Посмотрите, что там?

- Возьмите каждый кораблик и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?

-Верно. Молодцы. Мы с вами подули воздухом на кораблики и они поплыли.

- Ребята, а пойдемте к нашим ребятам, позовём их и вместе будем пускать кораблики.

Подведение итогов, ответы детей.

Дети подходят к волшебному сундучку

-Кораблики плавают

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группыКонспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группы муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»», г. Сосенский Козельского района.

Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники» для средней группы детского сада Конспект занятия для средней группы детского сада. Задачи: формировать представления детей о свойствах воздуха, развивать познавательную.

Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группеКонспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группе Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники-наши детки» во второй младшей группы. Цель: дать представление о свойствах.

Конспект НОД «Большие и маленькие мячи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 141 «Ладушки» Конспект НОД Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе №2 Васюхневич С. В. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники» НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» П. Салым Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна НОД по образовательной деятельности Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД