МААМ-картинки

Конспект НОД «Большие и маленькие мячи»

Борина Елена Вадимовна
Конспект НОД «Большие и маленькие мячи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 141 «Ладушки»

Конспект НОД

Познавательное развитие (сенсорика)

Тема «Большие и маленькие мячи»

Воспитатель:

Борина Е. В. ,

1 младшая группа

Дзержинск, декабрь 2018

Интеграция образовательных  областей:

 «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах

• Формировать умений обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;

•  Формировать умений называть свойства предметов: большой, маленький;

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч);

• Развивать умения различать количество  предметов: много – один (один — много);

• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

• Формировать умений отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение поэтических произведений игровыми действиями.

Индивидуальная работа:

Закрепить название основных цветов с Полиной, Миланой, Артёмом.

Дифференцированный подход:

Формировать умение соотносить величину одних предметов с величиной других (коробка — мяч).

Планируемые результаты:

• Различать один и много предметов.

• Может образовать группу из однородных предметов.

• Общается в диалоге со взрослыми.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

• Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Приемы работы:

• Игра;

• Художественное слово;

• Показ и объяснение способов выполнения действия;

• Самостоятельное выполнение действий;

• Помощь;

• Вопросы;

• Показ игрушки;

• Повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем;

• Поощрение;

• Включение движения рук по предмету;

• Подвижные игры;

• Самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами синего, жёлтого, красного, зелёного цвета (для каждого ребёнка); две коробки разной величины; игрушка грузовая машина; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е. Железнова

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Дети, что это?

- Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей (мяч).

Индивидуальные и хоровые ответы детей. (много)

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

- Посмотрите, что лежит в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей (мячики).

- Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке.

- Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей (маленький).

- Возьми, Полина, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках!

Полина берёт мяч и прячет мячик в ладошках.

- У Полины в руках маленький мяч. Полина, какой по величине этот мяч?

- А какого цвета мяч, который ты взяла?

Маленький мяч.

У меня мячи к синего цвета.

- Ребята, какой по величине мяч спрятался у Полины в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей (у Полины маленький мяч).

- Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара.

Воспитатель показывает большой мяч.

- Вот это большой мяч. Артём, возьми

его ладошками.

- Спрятался большой мяч в ладошках?

- Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками.

Артём берём мяч

Нет

Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.

- Какой по величине этот мяч?

- Покажите все руками, какой большой мяч.

- А какого цвета мяч у Артёма, Нина?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.  (большой)

Дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

У Артёма мячик зелёного цвета.

Сортировка мячей по величине

- Ребята посмотрите, у меня есть две  коробочки: большая и маленькая.

- Какая по величине эта коробочка?

Хоровые и индивидуальные ответы детей (это большая коробочка).

- А это какая коробочка?

Хоровые и индивидуальные ответы детей (это маленькая коробочка).

Давайте в большую коробочку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру мяч и кладу его в большую коробку.

- В какую коробку я положила большой мяч?

Хоровые и индивидуальные ответы детей большую)

-Возьми один мячик, Милана. Сколько у тебя мячей? А какого он цвета?

Какой по величине мяч взяла Милана?

У меня один мяч. Он красного цвета.

Хоровые и индивидуальные ответы детей (маленький).

- Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч?

В маленькую

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. При этом воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч»«маленький мяч»«большую коробку»«маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

-Тая, в какую коробку ты положила маленький мяч?

Дети раскладывают мячи в коробки по величине, употребляя при этом в речи словосочетания «большой мяч»«маленький мяч»«большую коробку»«маленькую коробку».

- Маленький мяч я положила в маленькую коробку.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

- Сколько мячей в корзине?

Хоровые и индивидуальные ответы детей (ни одного).

- Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки : большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие.

- Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Соберём мячики»

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

С. Я. Маршак

Воспитатель произносит«Раз! Два! Три! Мячи лови - и просит детей считать вместе с ней.

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Дети собирают мячи и приносят воспитателю.

Игра повторяется 2 — 3 раза.

Публикации по теме:

Большие и маленькие разноцветные мячи. Вторая младшая группа.Большие и маленькие разноцветные мячи. Вторая младшая группа. Большие и маленькие разноцветные мячи. Цель: Учить рисовать и закрашивать мячи кистью, проводить в одном направлении линии. Добиваться результата.

Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы «Большие и маленькие мячи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения Городского округа Балашиха Детский сад общеразвивающего вида №39 «Лучик».

Конспект НОД в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Конспект НОД «Снежки большие и маленькие» в первой младшей группе Конспект НОД Тема: «Снежки большие и маленькие» в первой младшей группе Интегрируемые образовательные области: - Социально – коммуникативная;.

Конспект ООД ФЭМП «Большие и маленькие комочки» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО Архипова Валентина Михайловна Образовательное учреждение Муниципальное.

Конспект проведения НОД по лепке «Большие и маленькие морковки»Конспект проведения НОД по лепке «Большие и маленькие морковки» Программное содержание : - учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;.

Конспект занятия «Большие и маленькие морковки для зайчиков» Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. - А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Большие и маленькие ели» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Большие и маленькие ели» Большие и маленькие ели Цель: Учить располагать.

Конспект НОД в младшей группе «Снежные комочки — большие и маленькие»Конспект НОД в младшей группе «Снежные комочки — большие и маленькие» «Снежные комочки большие и маленькие» Цели и задачи: • закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя.

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки Задачи: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Большие и маленькие мячи»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД