Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Цель:

Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки

Задачи:

1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания.

3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Тип занятия : обучащее

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Большие и маленькие яблочки на тарелке“» размещена в разделах

Форма занятия : учебно - игровая

Продолжительность: 15минут

Участники: 2младшая группа

Возраст обучающихся: 3-4года

Материалы и оборудование:

• Иллюстрация «Осень»

• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

• бумага с наклеенными силуэтами блюда

• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)

• клей

• клеенки

• салфетки

Индивидуальная работа: Влад П, Егор Ж. -закреплять умение правильно держать клей во время наклеивания. А также с Юлей Е. Варей Р. Вероника Б. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.

Предварительная работа: беседа

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще мы видим?

Дети: Деревья

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: Яблони.

Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?

Дети: На улице холодно, льют дожди.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

2. Основная часть

(аппликация)

Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) .

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

Д/ игра: «Собери яблоки»

Цель: закрепить цвет: желтый, красный, зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки)

Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.

Воспитатель:

Наша физкультминутка «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (топают ногами)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)

Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

3. Итог:

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Выставка работ.

Литература:

О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности»

Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большие и маленькие матрешки» Цель :формировать обращать внимание на размеры предметов и понимать слова " большой -маленький,закрепление знаний цветов,синий -красный.

Конспект занятия по ознакомлению со сказкой В. Сутеева «Большие и маленькие животные» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: Большие и маленькие животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познавательная» «социализация». Цель: Закреплять объединение предметов в группы по.

Конспект НОД в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Конспект организации и руководства хоровода «Большие и маленькие ножки» в младшей группе Цель: Развивать умение соотносить движения с текстом хоровода. Программные задачи: 1. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Цель: Закрепить знания о цвете, форме. Задачи:.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Цель: формирование первоначальных представлений о времени суток; познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия «Большие и маленькие морковки для зайчиков» Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. - А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 13:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД