Спицына Елена Александровна
Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»», г. Сосенский Козельского района Калужской области
КОНСПЕКТ НОД
на тему: «Маленькие фокусники»
для детей младшей группы
Выполнил:
воспитатель
Спицына Е. А.
Сосенский,
2019г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД „Маленькие фокусники“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, подвести к тому, что вода может изменять цвет;
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: жидкость, бесцветная, прозрачная, разноцветная.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое»; «речевое развитие»; «физическое развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, кисти, игрушки (ракушки) по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (сказочный герой, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход занятия:
В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Незнайка: Вы узнали меня?
Ответы детей.
Незнайка: Ребята, я сегодня был в цирке. Там фокусник показывал такие интересные фокусы! Я всему научился! Хотите и вас научу?
Ответы детей.
Незнайка: Тогда, пойдёмте за мной!
(Незнайка вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит прозрачный стакан с водой).
Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть! Сейчас водичка спрячет от вас мою ракушку (показывает игрушку, а вы попробуйте её найти. Раз-два, раз-два – начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
(Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой).
Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть!
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Незнайка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Ответы детей.
Незнайка: А как же можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ответы детей.
(Подвести к тому, что нужно добавить в воду краску и спрятать игрушку в окрашенную воду).
Незнайка: Ребята, а вы хотите попробовать спрятать ракушки?
Ответы детей.
Незнайка: Тогда пойдёмте за мной!
(Дети занимают свои места за столами).
Незнайка вместе с детьми берут кисти, опускают в краску, затем в баночку с водой. Вода окрасилась).
- А теперь спрячьте игрушки!
(Делаем вывод, что в прозрачной воде игрушка видна, а в окрашенной – нет).
Незнайка: Здорово мы поиграли!Ребята, а давайте немного пошалим!
Физкультминутка «Капельки прыг, прыг» А. Яранова.
(Незнайка вместе с детьми играют на ковре. Затем перемещаются к столу).
Незнайка: Ребята, посмотрите, какие капельки в наших разноцветных тучках. Давайте с ними поиграем! Подберите к каждой тучке окошко по цвету!
(Дети закрывают капельку окошком такого же цвета, как и тучка. Незнайка помогает, закрепляет цвета).
Незнайка: Молодцы, ребята! Капелек не видно!Ребята, а фокусник в цирке показывал ещё один интересный фокус. Он-то у меня точно получится! Хотите покажу?
Ответы детей.
Незнайка: Давайте вместе с вами превратимся в волшебников. Давайте произнесё м заклинание: «Поверчусь я покручусь! С детками в волшебников превращусь!»
Ребята, посмотрите. У меня на столе есть три баночки с водой? С какой?
Ответы детей.
Незнайка: Сейчас я произнесу заклинание и тогда посмотрим, что будет. А в этом мне поможет…
( Незнайка читает заклинание: «Ты вода-водица, друг ты мой студёный. Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной! Ребёнок трясёт баночку и вода окрашивается.)
Незнайка: Молодец, …. У нас получилось! Мы – настоящие волшебники!
А теперь мне поможет …
Заклинание: «Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!»
«Ты вода-водица, светлая, как иней. Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!
Незнайка: Ух, какая красота у нас получилась! Мы с вами настоящие волшебники!
Посмотрите, какой цветной стала водичка! А что же мы будем с ней делать?
Ответы детей.
(Подвести к тому, что в этой воде можно прятать игрушки, рисовать).
Незнайка: А в моём городе, мы вместе с друзьями замораживаем водичку и у нас получаются цветные льдинки. (Показывает цветные льдинки). Я вам подарюформочки и вы вместе с Еленой Николаевной сделаете цветные льдинки и украсите ими свой участок. (Дарит формочки).
Незнайка: А теперь нам пора превращаться с вами в обычных детишек. Поверчусь, я покручусь, из волшебника в ребяток превращусь.
Я так рад, что к вам пришёл! Мне очень понравилось с вами играть!
Незнайка: Ребята, понравилось вам играть со мной?
Ответы детей.
Незнайка: А какая игра понравилась больше всего? …., что ты расскажешь? А своей воспитательнице Елене Николаевне что вы расскажете?
Незнайка: Ну, мне пора возвращаться в свой Цветочный город. А на память, я подарю вам волшебные палочки!
Незнайка уходит.