Получи документы

Проект «Снег на ладошках» (64 фото)

Марина Мухина
Проект «Снег на ладошках»

Проект: «Снег на ладошках»

Проект «Снег на ладошках»

Цель:

Продолжать воспитывать у ребенка познавательный

интерес к окружающему миру, способствовать сенсорному

развитию.

Задачи:

- Практически ознакомить ребенка с явлением неживой

природы – снегом.

- Формировать представления о свойствах и качествах

снега.

- Учить малыша выражать словами свои впечатления.

- Обогащать впечатления ребенка произведениями

поэтического творчества и фольклора, в соответствии с

возрастными возможностями.

Публикация «Проект „Снег на ладошках“» размещена в разделах

- Поощрять желание детей отражать в изобразительной

деятельности и лепке впечатления о зиме.

 Гипотеза : развитие познавательной активности детей 4 лет в условиях МКДОУ может быть обеспечено, если:

начало каждого занятия будет начинаться с наблюдения во время прогулки;

познавательная деятельность будет сопровождаться произведениями поэтического творчества и фольклора;

впечатления о зиме малыши будут отражать в изобразительной деятельности и лепке

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о свойствах снега, познавательный интерес к экспериментной деятельности, развитие у детей наблюдательность, внимательность, формирование отзывчивость, чувство коллективизма, воспитание умения ценить красоту природы, бережное отношение, понимание всего живого и не живого.

Продукт проекта: создание макета зима и зимние забавы, выставка рисунков о зиме с рассказами детей о зиме (совместно с родителями, заучивание и чтение стихотворений о снеге и зиме создание альбома о зиме, выставка книг зимняя тематика, подготовка атрибутов, проведение игр, физ. минуок, гимнастик утренних и после сна, подвижных игр, прослушивание музыкальных произведений.

Учитывая возрастные особенности детей 3 лет, свой проект я построила по принципу «что вижу, то и познаю». Моими помощниками здесь стали наглядные средства. Изучая окружающий нас мир, настраиваю детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем мы повстречаемся.

Фото «Снег на ладошках»
Проект - фото

Наблюдение на прогулке: Как кружатся первые снежинки. Рассмотреть снежинки на варежке во время прогулки, подводя детей к тому, что снег – это много снежинок. «Белая, узорная звездочка – малютка, Прилети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке».

Фото №1 Проект Снег на ладошках Фото №2 Цель Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру способствовать сенсорному развитию

Рисование: Выпал первый снежок Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Использовать в речи слова: снег, снежинка.

Фото №3 Задачи Практически ознакомить ребенка с явлением неживой природы снегом

Подвижная игра «Снежинки - пушиночки»

Формировать представления о свойствах и качествах снега Учить малыша выражать словами свои впечатления Обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора в соответствии с возрастными возможностями Публикация Проект Снег на ладошках размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Темочки Поощрять желание детей отражать в изобразительной деятельности и лепке впечатления о зиме Продукт проекта создание макета

Познавательная деятельность «Снежинки превращаются в капельки» Цель: Показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Фото №4 минуок гимнастик утренних и после сна подвижных игр прослушивание музыкальных произведений Фото №5 Учитывая возрастные особенности детей лет свой

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы» Цель: Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, пополнить словарный запас детей словами: санки, горка, лыжи.

Проектная деятельность проект я построила по принципу что вижу то и познаю Моими помощниками здесь стали наглядные средства Изучая окружающий нас мир настраиваю детей на улыбку на доброе уважительное отношение ко всему с чем или с кем мы повстречаемся Наблюдение на прогулке Как кружатся первые снежинки

Оформление книжного уголка с использованием иллюстративно – наглядного материала, который помогает детям усвоить представления полученные с помощью наблюдений.

Фото №6 Рассмотреть снежинки на варежке во время прогулки подводя детей к тому что снег это много снежинок Фото №7 Белая узорная звездочка малютка Прилети мне на руку посиди минутку

Строительство горки Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом с моего горба гуртом. Все виды деятельности сопровождаются художественным словом

Фото №8 Покружилась звездочка в воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке Фото №9 Рисование Выпал первый снежок Цель закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев уточнять и закреплять знания цветов формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Подвижная игра на прогулке «Снежинки и ветер» Цель: Развивать координацию движений.

Фото №10 Использовать в речи слова снег снежинка

Рассматривание зимнего пейзажа. Цель: Учить детей воспринимать изображение снега на картине.

Фото №11 Подвижная игра Снежинки пушиночки Фото №12 Познавательная деятельность Снежинки превращаются в капельки Цель Показать что снег в тепле тает и становится водой

Лепка снеговика в экспериментальной зоне. Л. Павлова «Снеговик» Два блестящих уголька – Глазки у Снеговика, Яркий нос, в руках - метла, Веселится детвора!

Фото №13 Рассматривание иллюстраций на тему Зимние забавы Цель Учить узнавать зимние явления природы отвечать на вопросы воспитателя пополнить словарный запас детей словами санки горка лыжи Фото №14 Оформление книжного уголка с использованием иллюстративно наглядного материала который помогает детям усвоить представления полученные с помощью наблюдений

Рисование пальчиками. Тема:«Снеговичок». Цель: побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках.

Фото №15 Строительство горки Меня хлопали лопатой меня сделали горбатой Меня били колотили Ледяной водой облили И скатились все потом с моего горба гуртом Фото №16 Все виды деятельности сопровождаются художественным словом

Лепка : Снеговичок Цель: учить детей раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями. Развивать моторику рук. Дети должны получить удовольствие от вылепленных фигур и усвоить действия, которые образуют форму шара. Поддерживать интерес к лепке.

Фото №17 Подвижная игра на прогулке Снежинки и ветер Цель Развивать координацию движений Фото №18 Рассматривание зимнего пейзажа Фото №19 Цель Учить детей воспринимать изображение снега на картине

Оформление детской работы : Снеговичок Выполненные фигурки вызывают у детей чувство радости и удовлетворения.

Фото №20 Лепка снеговика в экспериментальной зоне

Прогулка в морозный зимний день начинается с наблюдения: «Все белым – бело сегодня И светло, хоть солнца нет С неба сыплется холодный Белый - белый, мягкий снег».

Фото №21 Павлова Снеговик Два блестящих уголька Глазки у Снеговика Яркий нос в руках метла Веселится детвора Фото №22 Рисование пальчиками Фото №23 Тема Снеговичок Фото №24 Цель побуждать детей к творчеству учить видеть мир в живых красках Фото №25 Лепка Снеговичок Цель учить детей раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями Фото №26 Развивать моторику рук Фото №27 Дети должны получить удовольствие от вылепленных фигур и усвоить действия которые образуют форму шара Фото №28 Поддерживать интерес к лепке

Рисование «Елочка в снегу» Цель: Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Активизировать речь детей с употреблением слов: снег, снежинки.

Фото №29 Оформление детской работы Снеговичок Выполненные фигурки вызывают у детей чувство радости и удовлетворения Фото №30 Прогулка в морозный зимний день начинается с наблюдения Все белым бело сегодня И светло хоть солнца нет С неба сыплется холодный Белый белый мягкий снег

«Снежные фигурки» Цель. Обратить внимание на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле. Показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки». В помещении, в тепле, снег обязательно растает и превратится в воду.

Фото №31 Рисование Елочка в снегу Цель Развивать мышление мелкую моторику пальцев рук развивать эстетическое восприятие создать у детей радостное настроение Фото №32 Активизировать речь детей с употреблением слов снег снежинки

Снег пушистый, серебристый Но рукой его не тронь Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь.

Фото №33 Снежные фигурки Цель Фото №34 Обратить внимание на свойства снега тает превращается в воду в тепле Фото №35 Показать что снег может быть сыпучим или липким из липкого можно лепить фигурки и делать пирожки

Развиваем речевое дыхание «Снежные комочки» Он летает белой ватой И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Фото №36 В помещении в тепле снег обязательно растает и превратится в воду Фото №37 Снег пушистый серебристый Но рукой его не тронь Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь Фото №38 Развиваем речевое дыхание Снежные комочки Он летает белой ватой И сверкает на лету

Изготовление макета к проекту «Снег на ладошках»

Фото №39 Он звездой прохладной тает На ладони и во рту Фото №40 Изготовление макета к проекту Снег на ладошках Фото №41 Познавательная деятельность формирует любознательность желание познавать законы окружающего мира Фото №42 Необходимо любознательность сделать процессом управляемым так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства Фото №43 С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы солнце ветер звездное небо хруст снега под ногами

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Ознакомление детей с явлениями окружающего мира должно быть систематическим и целенаправленным. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

Маленькие дети познают мир – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, мышления и осмысленной предметной деятельности.  В данном проекте представлены примерные игровые ситуации, помогающие развивать познавательную сферу детей 3 лет, так как в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Именно детская любознательность, может зародить

искру для новых поисков, проектов и открытий.

Фото №44 Дети с интересом собирают камни ракушки играют с песком и водой предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность являются объектами наблюдения и игры Фото №45 Ознакомление детей с явлениями окружающего мира должно быть систематическим и целенаправленным Фото №46 Очень важно развить у ребенка внимание мышление речь пробудить интерес к окружающему миру сформировать умения делать открытия и удивляться им Фото №47 Маленькие дети познают мир эмоциями Фото №48 Познавательная активность ребенка лет выражается прежде всего в развитии восприятия мышления и осмысленной предметной деятельности Фото №49 Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения создать условия для развития самостоятельной познавательной активности Фото №50 Именно детская любознательность может зародить искру для новых поисков проектов и открытий

Заключительный этап:

Подведение итогов, показ проекта на родительском собрании.

Продолжить творчески-экспериментальную деятельность с детьми обхватывай все образовательные области, создавая проекты по интересам детей.

Прикреплённые файлы:

4-sneg_b6g2d.ppt | 14022,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Недельный проект «Весёлая игра с пластилином». Группа раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировского района Тверской области. Недельный проект в группе раннего возраста «Весёлая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег на ладошках»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 12:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД