МААМ-картинки

Проект летней оздоровительной работы «Солнца — целая страна»

Марина Рыженкова
Проект летней оздоровительной работы «Солнца — целая страна»

Проект

Солнца-целая страна

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами

являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ в тесном сотрудничестве с семьёй необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Публикация «Проект летней оздоровительной работы „Солнца — целая страна“» размещена в разделах

Лето - самое благоприятное и плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Учитывая вышесказанное, творческая группа педагогов разработала проект «Солнца- целая страна». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего оздоровительного отдыха.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : фронтальный.

Цель – создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период в единстве работы дошкольного учреждения и семьи.

Задачи летнего оздоровительного периода :

O способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма;

O развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

O создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;

O обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, педагогов ДОУ и родителей.

Технологии:

O Проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.

Принципы реализации проекта :

O принцип сезонности;

O принцип учета местности;

O принцип комплексности и системности;

O принцип учета возрастных особенностей.

O принцип координации деятельности педагогов;

O принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Проект направлен на физкультурно-оздоровительную работу.

Цель физкультурно-оздоровительного направления : реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления :

O Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.

O Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.

O Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.

O Формировать убеждения, представления в области здоровья, здорового поведения.

O Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега, ходьбы, прыжков, лазанья и метания.

O Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния повышения творческой активности, а, в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Формы и методы, содержание:

Обеспечение здорового ритма жизни. Щадящий режим (адаптационный период). Гибкий режим. Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период. Соблюдение питьевого режима.

Физические упражнения. Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (игры, упражнения, развлечения) Подвижные и дидактические игры. Профилактическая гимнастика (профилактика плоскостопия, улучшение осанки и зрения и т. д.). Спортивные игры. Физкультурные минутки и динамические паузы.

Гигиенические и водные процедуры. Умывание прохладной водой. Мытье рук по локоть. Мытье ног Игры с водой и песком.

Солнечно-воздушные ванны. Проветривание помещений (сквозное). Сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Соблюдение норм солнечных ванн.

Активный отдых. Развлечения, досуги, праздники. Игры и забавы. Дни здоровья. Походы на территории детского сада и за ее пределами.

Музыкотерапия. Музыкальное сопровождение режимных моментов, игр, упражнений, развлечений. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

Аутотренинг и психогимнастика. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. Игровой самомассаж. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика.

Спецзакаливание. Хождение босиком на улице. Игровой массаж. «Дорожка здоровья» (в группе и на улице). Обливание ног водой.

Пропаганда ЗОЖ. Организация консультаций, бесед, спецдеятельности

Витаминотерапия. Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный:

O Предполагается проведение необходимых мероприятий, направленных на организацию оздоровительной работы, развитие творчества и познавательного интереса детей.

O Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

Содержание:

O Педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.

O Постановка целей и задач, направленных на оздоровительную работу, развитие познавательного интереса и творчества детей в летний период.

O Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

O Составление плана мероприятий организации летней оздоровительной работы.

II этап. Основной

O Цель: реализация новой модели организации летней оздоровительной работы.

III этап. Заключительный

O Подведение итогов реализации проекта.

O Анализ работы по организации и проведению оздоровительной работы, развитию познавательного интереса и творчества детей.

O Дальнейшее планирование проведения оздоровительной работы с перспективой на сотрудничество.

O Презентация проекта (Фотоотчёт)

Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта :

O Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.

O Снижение уровня заболеваемости в летний период.

O Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

O Овладение навыками самооздоровления.

Публикации по теме:

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ Калмиябашевский детский сад «Колокольчик» за 2017 год Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна.

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Итоги летней оздоровительной работы в подготовительной группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

План летней оздоровительной работы в ДОУ Утверждаю: Заведуюший МБДОУ д/с № 8 «Радуга» ___Л. Т. Фомина 26.05.2017 год План летней оздоровительной работы на 2017год.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе № Мероприятия 1. Прием детей на свежем воздухе, облегчённая одежда, соблюдение питьевого режима ежедневно 2. Закаливающие процедуры: •.

План летней оздоровительной работы в средней группе План летней оздоровительной работы (средняя группа) Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом.

Планирование летней оздоровительной работы в старшей разновозрастной группе ПЛАН летне-оздоровительной работы в старшей разновозрастной группе 2018 год Воспитатели: Лемешева Анастасия Сергеевна.

Презентация летней оздоровительной работы в подготовительной группе Во время летне-оздоровительного периода особое внимание уделялось укреплению здоровья детей. Утренний прем детей осуществлялся на улице.

Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!» «Здравствуй лето» Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе; - дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего.

Проект по организации летней оздоровительной работы «Разноцветное лето» Цели для педагога: Сохранить и укрепить здоровье детей 2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы «Солнца — целая страна»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 22:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД