ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ летней оздоровительной работы
МБДОУ Калмиябашевский детский сад «Колокольчик»
за 2017 г
од
Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна
[/b]
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики. В это время продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Публикация «Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
Прежде чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
- организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Мы стремились сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день проходил под своим названием и включал в себя определённые мероприятия. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес и доставило особую радость.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Особо интересным и познавательным был поиск клада по карте с ориентировкой на местности. Данная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания об окружающем мире, умения и навыки ориентации на местности. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В летний период были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.
Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «Ах, лето», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей :
• повысились функциональные возможности организма;
• снизилась заболеваемость;
• дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В своей дальнейшей работе мы планируем :
— продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
— воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке
— проводить физические досуги (один раз в месяц)
— проводить экскурсии, походы в лес.
Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.