Татьяна Власова
Проект совместно с родителями и детьми по преобразованию уличного пространства «Детский сад-территория игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместно с родителями, детьми
по преобразованию уличного пространства
«Детский сад-территория игры!»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Объект проекта: «Площадка детского сада - место для игры, отдыха, спорта, познавательного и творческого развития детей»
Цель проекта:
Публикация «Проект совместно с родителями и детьми по преобразованию уличного пространства „Детский сад-территория игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка, создания на участке детского сада предметно-развивающую среды, способствующей оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей посредством взаимодействия родителей и воспитателей.
Задачи проекта:
- объединение усилий (воспитателей ДОУ и родителей воспитанников) для создания предметно - развивающей среды, способствующей оздоровлению детского организма в детском саду; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей соответствующей ФГОС.
- создание нестандартного оборудования на участке для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
- содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
- улучшить художественное оформление участка;
- развивать креативность у родителей и воспитанников;
- создание своего «образа» участка МБДОУ «ЦРР-д/с №27» «Нэни куллар».
Ожидаемые результаты:
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- привлечение родителей,
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" участка дошкольного учреждения за счет нестандартного оборудования и художественного оформления;
Актуальность проекта:
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.
Значительную часть времени в течение дня, особенно в летнее время, дети проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывания детей в детском саду.
Большое значение мы уделяем развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды и использованию бросового, природного, а также нестандартного материала на участке, как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Таким образом, все эти предпосылки привели нас к выбору темы проекта.
За время внедрения проекта на нашем участке было создано:
- Оформлена уличная веранда и детская площадка
- Созданы зоны для развития мелкой моторики, дорожки для развития
равновесия
- Организованы места для развития меткости и ловкости (кольцебросы)
- Обогащен и разнообразен выносной материал для игр на улице.
- Использование природного и бросового материала в свободных играх детей
- Применение в игровой деятельности нестандартного материала.
-Организованы места для подвижных активных игр с мячом
-Созданы условия для игр с песком и водой, для экспериментирования
- навесные качели, тарзанки
-Построен «шалаш»
-Организованы места для настольных игр и места уединения
- Оформлены зоны для сюжетно-ролевых игр
Выводы.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи, эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А так же позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Родители и воспитатели, объединив усилия создали благоприятную среду на участке, позволяющую играть. Территория нашей площадки стала яркой, не похожей на другие участки. Родители принимающие участие в проекте наладили тесный контакт между собой и воспитателями. Смогли реализовать свои творческие способности.