Ирина Гафурова
Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка
Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет
в экспериментально – игровой деятельности :
«Руки мы помоем дружно,
это важно, это нужно».
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков, как начало нравственной основы и охраны здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
образовательные: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся);учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, сочетать наглядный материал и действия, слова воспитателя и действия детей. Обучать детей навыкам умывания в повседневной жизни при выполнении режимных моментов в сюжетно-отобразительных, дидактических играх и играх-экспериментах.
развивающие: формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем). Развивать интегративные качества детей: любознательность, эмоциональный настрой, чувство уверенности, желание самостоятельно обслуживать себя.
воспитательные : закреплять положительные взаимоотношения во все режимные процессы (умывание и дидактические игры с водой, прививать навыки аккуратности, воспитывать самостоятельность.
Написанию проекта способствовала необходимость формирования культурно-гигиенических навыков, которая является важной и первостепенной задачей. Актуальна проблема пользования водой в определённые режимные моменты (перед приёмом пищи, после туалета, по мере загрязнения рук во время игры и другое). При этом формируются такие волевые качества личности, как аккуратность, самостоятельность, организованность, желание видеть себя опрятным, то есть формируются основы эстетического вкуса, рождается правильная самооценка и переход к контролю за своим внешним видом
Ценным является игровое экспериментирование, с помощью которого предполагаю дать детям реальное представление о различных сторонах изучаемых объектах, в данном случае – воды, активизировать мыслительные процессы, обогащать память, речь.
Экспериментально-игровая деятельность проходит в процессе дидактических игр «Тёплый, холодный», «Кто я?» и простейших опытов.
Данное мероприятие запланировано с интеграцией образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественная литература» в соответствии с федеральными государственными требованиями.
В подгруппе задействовано 8 детей, из которых 4 детей с высоким уровнем, 3 – со средним и 1 – ребёнок с низким уровнем развития.