Ирина Гафурова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы по формированию культурно — гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культурно – гигиенических навыков
у детей 2 – 3 лет
в экспериментально – игровой деятельности
«Руки мы помоем дружно,
это важно, это нужно».
Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет
в экспериментально – игровой деятельности : «Руки мы помоем дружно, это важно, это нужно».
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков, как начало нравственной основы и охраны здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы по формированию культурно — гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
образовательные: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся); учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Сочетать наглядный материал и действия, слова воспитателя и действия детей. Обучать детей навыкам умывания в повседневной жизни при выполнении режимных моментов в сюжетно-отобразительных, дидактических играх и играх-экспериментах.
развивающие: формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем). Развивать интегративные качества детей : любознательность, эмоциональный настрой, чувство уверенности, желание самостоятельно обслуживать себя.
воспитательные : закреплять положительные взаимоотношения во все режимные процессы (умывание и дидактические игры с водой, прививать навыки аккуратности, воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: мытьё руки с первых дней пребывания детей в детском саду, при выполнении режимных моментов (завтрак, обед, полдник, ужин, после прогулки и посещения туалета, в дидактических играх и в сюжетно-отобразительных.
Оснащение: две одинаковые баночки (одна пустая, другая полная, стеклянная банка, ёмкостью 3 литра с водой, картинки с изображением девочки и мальчика.
Ход деятельности:
I. Организационный момент: Игра «Четыре шага»
-Ребята! Я вижу на картинке наш детский сад, а вы его узнаёте? («да» - ответы детей)
-Интересно, а как он называется? (солнышко).
- А группа, где мы играем, кушаем, спим, ждём маму (капелька).
- Правильно.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла капелька (капелька – воды, она хочет с вами поиграть.
-Поиграем все вместе? (Да)
II. Основная часть
- Посмотрите, у меня есть две одинаковые баночки. Давайте посмотрим, что в них находится (показываю баночку пустую, баночку с водой, предлагаю послушать, беру баночку с водой и встряхиваю её).
- Как вы думаете, что в баночке?
- Правильно, водичка.
- Послушайте, как булькает водичка.
- Что она делает (булькает, а пустая баночка? (нет)
- Баночка с водой тяжёлая, а пустая лёгкая.
- Я сейчас из одной баночки перелью воду в пустую. Что она делает? (льётся, капает)
- Молодцы какие!
- Теперь обращаю внимание на тазики. Что же в них находится? (вода, водичка)
- Ребята, давайте потрогаем водичку (тёплая, холодная). Салфеткой промокнём руки.
- Правильно, молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, что можно с ней делать? (купаться, стирать, мыться) Молодцы!
- А сейчас детки, посмотрите, что я покажу (показываю трёхлитровую стеклянную банку с водой).
- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем). Правильно.
- А какая водичка? (прозрачная, светлая, чистая)
- Ребята, кто же это смотрит на нас? (девочка)
- А сейчас? (мальчик)
- А это кто? (девочка и мальчик)
- Какие вы у меня молодцы!
- А вы ребятки любите мыться, умываться?
- Тогда, пойдёмте, помоем ручки. Где же наши ладошки? (вот они)
«Руки мы помоем дружно
Это важно, это нужно»
Открываю кран: Кран откройся,
Нос умойся,
Глаз купайся,
Грязь сдавайся.
Затем трогаю водичку (тёплая, холодная).
Закатываем рукава: Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Намочили ручки под струёй воды.
Возьмё м мыло: Я сегодня с мылом
Захотел играть
Я сегодня мыло
Буду доставать.
Вот из этой миски,
А потом из той
Будет очень весело
Нам играть с тобой.
Мыло с нами не играет,
Мыло на пол убегает.
***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Намылим мылом обе руки («белые перчатки», потрём мылом между ладонями круговыми движениями.
Смоем пену под струёй воды.
Стряхнём воду с кистей рук (ручки поздоровались).
А теперь будем вытирать ручки чем? (полотенцем).
И гладкое и мохнатое
И мягкое и полосатое
Беру его с собою
Когда я руки мою.
Снимаем с крючка полотенце за петельку (находя по рисунку) и вешаем на своё место.
III. Заключительная часть
- Посмотрите на свои ладошки (смотрим).
- Какие они? (чистые, красивые).
У нас чистые ладошки,
Пойдём брать хлеб да ложки.
***
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
. Тувим
Всех благодарю, прощаемся.