Получи документы

Проект «Спички — опасные сестрички» (5 фото)

Наталья Степаненко
Проект «Спички — опасные сестрички»

Проект «Спички-опасные сестрички»

Средняя группа «Калейдоскоп»

(подготовила Скокова Наталья Александровна. (Степаненко)

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой, среднесрочный (2недели).

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : 2 недели

Актуальность.

Публикация «Проект „Спички — опасные сестрички“» размещена в разделах

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

Основополагающий вопрос.

Огонь друг или враг?

Проблемные вопросы.

Что делать, если случиться пожар?

Что делать, чтобы никогда не было пожара?

Продукт проектной деятельности :

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме;

- создание игрового пространства по теме (самостоятельные сюжетно-ролевые, образно-ролевые, режиссерские игры);

- сюжетно-ролевая игра «Пожарники»;

-развлечение «Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком»;

- выставка совместного творчества детей и родителей «Осторожно! Огонь!».

Цель проекта. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и способами поведения в экстремальных ситуациях. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления детей о правилах пожарной безопасности;

- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;

-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;

- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;

- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);

- познакомить детей с профессией пожарного;

- обогащать словарь детей в соответствии с темой;

Развивающие:

- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;

- способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;

- способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);

-развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами;

- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

- воспитывать чувство самосохранения.

Этапы реализации проекта.

Организационный.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач.

Деятельностный.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Беседы, игры и упражнения о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожарных, пожароопасных предметах.

Заключительный.

Развлечение «Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком»; выставка и презентация поделок детей, выполненных совместно с родителями «Осторожно! Огонь!».

Предполагаемый результат

Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности

Системная паутинка к проекту «Осторожно! Огонь!»

Центр детской литературы.

К. И. Чуковский «Путаница», Сказка «Как человек подружился с огнём», Чтение стихов, загадок и пословиц об огне

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

Б. Житков «Пожар», «Дым».

Е. Инкона «Пожарная машина».

Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Центр речевой активности.

«Мурка в гостях у детей», «Чудо дерево», «Пожарный – герой. Он с огнем вступает в бой». Рассматривание иллюстраций по теме.

Центр театра и музыки.

Игра инсценировка «Кошкин дом».

И. Кононова «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель», «Я стану пожарным».

«Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком».

Центр сюжетно-ролевых игр.

«Вызов пожарных», «Едем на пожар»,

«Пожарные», «Спасатели».

Центр занимательных игр.

«Огнеопасные предметы». «Выбери нужное». «Назови причины пожара». «Опасные игрушки». «Газ». «Доскажи словечко». «Найди опасные предметы». «Электричество». «Карточная викторина». «Можно – нельзя».

Центр здоровья.

«Пожарные на учениях». «Земля, вода, огонь, воздух». «Пролезь - не задень». «Кто быстрее». «Эвакуация».

Центр конструирования.

«Тили - бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».

(Домик для кошки).

Центр открытая площадка.

Экскурсия по детскому саду.

Список литературы:

1. Атемаскина Ю. В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.

2. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В. П. Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.

3. Боровлева А. В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. 2006. - № 7 .С 76-83.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

5. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Проект «Спички — опасные сестрички»
Фото «Спички — опасные сестрички»
Проект - фото
Фото №1 Проект Спички опасные сестрички Средняя группа Калейдоскоп подготовила Скокова Наталья Александровна Фото №2 Степаненко Тип проекта Информационно практико ориентированный
Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Осенние сестрички»Фотоотчет об утреннике «Осенние сестрички» . Будто бы художник смелою рукой Расписал берёзы краской золотой, А, добавив красной, расписал кусты Клёны и осины дивной красоты. Получилась.

Детский мастер-класс «Синички-сестрички»Детский мастер-класс «Синички-сестрички» Доброе время суток! Я хочу представить мастер- класс «Синичка-сестрички», большой желтогрудой синички. 12 ноября –Синичкин день, в нашем.

Детский мастер-класс «Снегурочкины сестрички» в технике квиллингДетский мастер-класс «Снегурочкины сестрички» в технике квиллинг В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фоторепортаж «Осенние сестрички»Фоторепортаж «Осенние сестрички» Этой осенью на сайте МааМ у меня появился новый друг - Татьяна Хозяинова, которая живёт в селе Усть-Лыжа, республики Коми. Многие коллеги.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спички — опасные сестрички»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД