елена тизяева
Проект «Спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
проект
Автор составитель: воспитатель
Тизяева Елена Александровна
В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка. Представлены все этапы проведения спортивных занятий, праздников, развлечений с родителями дошкольников.
Публикация «Проект „Спортивная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
В структуру проекта входит : цели, задачи, содержание, формы и методы обеспечивающие воспитание интереса детей и родителей к занятиям физической культуры, формирование положительной мотивации к спорту, здоровому образу жизни, развитие физических качеств.
Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе подгруппе, с привлечением родителей дошкольников.
Проект может быть полезным воспитателям дошкольных учреждений, руководителям по физическому воспитанию, родителям.
Паспорт проекта
Велика ценность каждого человека – здоровье. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте – значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.
Цель и задачи проекта
1. Цель: Организовать на базе МДОУ совместную детско- родительскую, физкультурно- оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.
Задачи:
1. Формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей; дать возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности;
2. Создание модели семейного физкультурного праздника, развлечения на базе МДОУ.
3. Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми. Воспитать потребность в здоровом образе жизни;
Сроки и этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Определение темы, цели, задач.
Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
1. Разработка проекта.
Составления плана деятельности.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Разработка конспектов занятий, спортивных досугов, праздников, развлечений - совместных с родителями.
Разработка консультаций, рекомендаций для родителей и педагогов.
2. Внедрение проекта.
Формирование установки на сотрудничество с родителями, педагогами, специалистами ДОУ.
Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей.
Индивидуальные и групповые консультации, рекомендации.
Организация открытых мероприятий для родителей;
3. Итоговый.
Презентация – организация малых зимних олимпийских игр, совместно с родителями.
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
1. Сформировать потребность у родителей сотрудничать с ДОУ.
2. В сотрудничестве с семьёй воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к здоровому образу жизни.
3. Создать систему взаимодействия с семьёй в процессе воспитания у детей интереса к физкультурным занятиям и спорту.
4. Родители и дети – инициаторы, авторы спортивных мероприятий.
5. Выпуск газеты «Здоровый ребенок».
6. Организация выставки «Спорт и семья».
Актуальность темы:
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурное оздоровительное направление- приоритетное в дошкольном образовании.
Вся работа по компенсации физиологической незрелости, восстановлению полноценного физиологического развития ребенка должна ложиться на плечи родителей. В законе РФ «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами для ребенка. А значит, несут полную ответственность за его здоровье и развитие.
Отсюда вытекает важная проблема по привлечению родителей к совместной с детьми физкуьтурно- оздоровительной деятельности.
Мы пришли к выводу: создать четко структурированную работу по организации оздоровительной деятельности, проект : «Совместная оздоровительная работа детского сада и родителей»
Мы стремимся к тому, чтобы инициатива проведения спортивных праздников в детском саду исходила от родителей, чтобы они стали активными участниками. Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.
Метод проекта предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной
проблемы и применять их на практике.
Новизна материала
Работа по реализации проекта позволяет внедрять новые методы работы, технологии, которые можно освоить и усовершенствовать, а сама проектная деятельность относится к разряду инновационных работ.
Совместные спортивные праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.
Краткое описание проекта по этапам
1 этап. Подготовительный
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Не секрет, что поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии- нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. На предложение воспитателя организовать совместную деятельность в ДОУ детей и родителей по физическому воспитанию, воспитатели, дети и их родители ответили согласием.
Анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом воспитании детей показало, что только 30 % родителей уверенны в своих знаниях, около 20 % постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50 % испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепления здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр.)
Это означает, что сотрудникам детского сада необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая как передачу теоретических знаний, так и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространение положительное семейного опыта воспитания детей.
Изучается методическая, педагогическая литература, интернет сайты. Проводится диагностика детей, знакомим родителей с результатами.
2 этап. Разработка проекта
Воспитатель совместно с специалистами дошкольного учреждения составляют план работы над проектом, подбираются темы занятий, досугов, праздников, развлечений. Определяется тематика консультаций для родителей (основываясь на анкетировании). Совместно с воспитателями работаем на открытости ДОУ для родителей.
3 этап. Внедрение
Для успешной реализации проекта в ДОУ была спланирована большая работа по физическому развитию и охране жизни и здоровья дошкольников. Наиболее интересными и продуктивными являются следующие формы работы: спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей; дни открытых дверей; выпуск родительской газеты; семинары – практикумы. Организуются совместные с родителями экскурсии на стадион «Горняк», в спортивные секции поселка.
Четвертый этап – организация открытых мероприятий.
Формы работы с родителями
В совместном с родителями проведении всех праздников и развлечений можно отметить три этапа:
На первом этапе ведущая организаторская роль принадлежит воспитателям. Они готовят сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли, а взрослые и дети участвуют в спортивном празднике или развлечениях, досугах. Такая организация совместных физкультурных мероприятий характерна для начального этапа работы с взрослыми по физическому воспитанию детей.
На втором этапе сценарий и план мероприятий готовят воспитатель и родители. Взрослые играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты.
И, наконец, третий этап: родители и дети инициаторы, авторы спортивного мероприятия, предложили подготовить соревнование «Малые зимние олимпийские игры».
4 этап. Итоговый
Подготовка итогового спортивного мероприятия с родителями, организовывалась следующим образом: сначала предлагаемый сценарий праздника обсуждался вместе с родителями, вносились предложения и изменения. Затем выбрали ведущего, ответственного за оформление зала, подготовку костюмов, приза, музыкальное оформление, распределение ролей среди родителей и детей
Презентация спортивного мероприятия «Зимних олимпийских игр» доставила много радости гостям детского сада, родителям и самим детям.
Родители организовали фото- выставку на тему «Спортивная семья», где запечатлели свой эмоции, впечатления, пожелания.
Такая организация совместных мероприятий – результат хорошо проводимой работы руководителя по физическому воспитанию, воспитателей, медицинского персонала, психолога.
Итоговый проект разработан с приложениями, которые оформлены в брошюры, фотоальбомы. Составлены конспекты физкультурных занятий, досуги, развлечения, праздники организованные совместно с родителями.
Ожидаемые результаты
В начале проекта предполагалось, что информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:
-увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
- получить необходимые знания о физическом воспитании ребенка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни, предоставить возможность заниматься физкультурой и ребенку и взрослому;
- снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду. Повысить эффективность работы по оздоровлению детей.