МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД «Птички в гнездышках» с использованием ИКТ в подготовительной группе (4 фото)

Ситник Наталья
Конспект комплексной НОД «Птички в гнездышках» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Птички в гнездышках»

Воспитатель : Ситник Наталья Александровна

Публикация «Конспект комплексной НОД „Птички в гнездышках“ с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Социально- коммуникативная» Разделы: «Развитие речи», «Окружающий мир», «Рисование» Задачи: Образовательная:

- закреплять знания о птицах;

-продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном,

работа с трафаретом;

-закрепление умения создавать сюжетные образы, применяя полученные

умения и навыки изображения;

Развивающая:

- развивать мелкую моторику, восприятие;

- зрительно-двигательную координацию;

- познавательный интерес;

- творческое воображение;

- обогащать словарь.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к рисованию;

- аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать художественный вкус;

-развивать наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к природе, взаимовыручку;

Используемые методы, приемы:

Наглядные методы:

- приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)

словесный метод:

- беседа; диалог, художественное слово;

информативно - рецептивный метод:

- рассматривание;

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационный материал: презентация «Как птицы вьют гнезда», образец, фонограмма пение птиц

2. Раздаточный: листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа с детьми: -Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о птицах. Занятие по конструированию из бумаги (оригами «Птицы»).Занятие по конструированию по схеме «Кормушка для птиц».

С родителями: Консультация для родителей «Птицы». Папка- передвижка «Синичкин день».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад на столе я обнаружила странное письмо! Давайте его откроем и прочтем!

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

И птиц я привечаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

-Как вы думаете, кто же написал нам письмо?

- О каком времени года говорится в письме? (О весне)

- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.) Молодцы!

(Дочитать письмо)

Тут еще кое-что написано: тут какая то загадка, давайте попробуем ее отгадать

Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)

- Дорогие ребята, весной к нам прилетают птицы. Но так как на улице еще очень много снега им очень тяжело строить гнезда для своих будущих птенцов. Мне очень нужна ваша помощь! А птичкам нужны гнезда! Как вы думаете ребята чем мы можем помочь (сделать гнезда). Вы хотите помочь? Готовы?

Зрительная гимнастика

-Тогда мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Закроем глаза На счет 1,2,3 закрыть глаза - глазки заснули, на счет 4,5,6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (2-3 раза)

2. Введение в тему. Предлагаю детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включаю магнитофон и предоставляю детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу».

Хорошо в лесу весной Птицы разные поют На деревьях гнезда вьют. И малиновка и дрозд Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

-Я хочу вам показать какие же птички строят гнеда и из чего они их строят.

Просмотр презентации :

- Что изображено? (Птички в гнезде, Файл «Кормушка и скворечник» : вопросы для чего нужен, когда его помещают на дерево? Чем отличаются?

- Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов) -Зачем птицы строят гнёзда?

(Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.) (файл 2)

-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.) (файл 3)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).(файл 4,5,6,7,8)

- Что изображено на экране? (изображено дерево.) (файл 18)

- Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.) (файл 18)

Предлагаю детям рассмотреть какие изображены птицы в гнездышках, рассказываю, что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, для гнезд и т. д.)

3. Физкультминутка «Птичка»

Птичка прилетела,

на дорожку села.

Птичка клюет зернышки,

По дорожке снует,

Птичка песенку поет :

-У меня есть голова, вот и крылышки – их два. У меня есть глазки, клювик, лапки,

Посмотри - вот хвостик мой. Полечу - ка я домой!

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

4. Сообщение цели занятия. -Посмотрите внимательно какие предметы находятся на вашем столе (дети перечисляют) Это нетрадиционное рисование и рисовать мы будем при помощи (дети перечисляют). А как вы думаете, что же мы сегодня изобразим на листе бумаги? Как вы думаете с помощью чего мы будем рисовать гнезда? Дети предлагают сделать для птичек гнездышко. Рассматривание образца. Напомнить в какой технике выполнена работа. (нетрадиционное рисование с использование трафарета и соломинок для коктейлей. Называется кляксография или рисование кляксами.

Пальчиковая гимнастика «Птенчики» Приносила пташка Птенчикам букашек. (Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)

Детки в гнездышке сидят, И, конечно, есть хотят. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)

Птенчики ждали- Рты разевали, Громко кричали. (Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде

клюва. Ритмично «открывать» клюв, произнося «ПИ,ПИ,ПИ»)

5. Работа детей. Я покажу вам как мы будем выполнять работу. (показ)

- Работа эта непростая давайте с вами потренируемся.

Упражнение на дыхание «Птички»

Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают произнося «ЧИК-ЧИРИК»

Выполнение работы детьми: Выдувание при помощи трубочек для коктейля. Оттиск поролоном через трафарет

Конспект комплексной НОД «Птички в гнездышках» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Фото «Птички в гнездышках»
Конспект комплексной НОД  с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото

6. Итог занятия. Рефлексия.

-Давайте немного отдохнем и поиграем «Я начну, а ты продолжи…» Сегодня на занятии было самое интересное…. Мне особенно понравилась… Я не очень понял… У меня получилось… Было интересно…Сюрпризный момент «Подарки от Весны» (в конвертиках на столе лежать два солнышка «Веселое и грустное» дети должны оценить свою работу.)скажите вам понравилось занятие? Если «Да» то разместите на вашей работе веселое солнышко, если «нет «то грустное.

-Как вы думаете ребята нам удалось помочь весне, сделать птичьи гнезда?

Вы все большие молодцы!

-А теперь предлагаю вам встать и посмотреть какие же замечательные работы у вас получились! (Подводим итоги анализируя работы)

Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструирование из бумаги «Птички 3D» к международному Дню птиц в подготовительной к школе группеФотоотчет «Конструирование из бумаги «Птички 3D» к международному Дню птиц в подготовительной к школе группе Фотоотчет: "Конструирование из бумаги "Птички 3D" к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе» Добрый день, уважаемые коллеги.

Фотоотчет о рисовании «Птички на кормушке» в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании «Птички на кормушке» в подготовительной к школе группе Повесил дед кормушку Для птиц в саду у нас, И мы с сестрой в окошко уж смотрим целый час. Снегирь, синица, сойка, Конечно, воробьи- В морозную.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по декоративной лепке в подготовительной группе «Калининские птички»Конспект занятия по декоративной лепке в подготовительной группе «Калининские птички» Цель: ознакомление с калининскими птицами, декоративная лепка птиц. Задачи: ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки»ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. "Птички у кормушки". Цель: развивать.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Птички в гнездышках» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД