Екатерина Казакова
Проект «Старая добрая сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №34 г. Балаково Саратовской области
Краткосрочный творческий проект
во второй группе раннего возраста №3
«Старая добрая сказка Колобок».
Провела: Казакова Е. А.
Педагогический проект - «Старая добрая сказка Колобок»
Во второй группе раннего возраста №3.
Авторы: воспитатель - Казакова Е. А.
Вид проекта : творческий, групповой, игровой.
Публикация «Проект „Старая добрая сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14.12.2020г по18.12.2020г)
Участники проекта : дети второй группе раннего возраста №3, воспитатели, родители.
Актуальность проекта. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен : он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи для родителей:
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи для детей:
Образовательные:
• создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;
• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
• формировать интерес к чтению.
Развивающие:
• развивать образное мышление, творческие способности;
• способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
• создавать условия для бережного отношения к книгам;
• воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
• закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта :
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Этапы реализации:
I этап подготовительный:
- Провести консультацию с родителями о проекте, дать рекомендации;
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;
- подобрать материал для театрализованных игр (театр би-ба-бо, настольный театр, маски, костюмы).
- оформление информации для родителей о проведении проекта;
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
.
II этап основной:
- рассказывание сказки «Колобок».
- слушание аудио сказки;
- использование различных театров (настольный, плоскостной, би-ба-бо) при воспроизведении сказки;
- разучивание песенки «Колобка» ;
- продуктивная деятельность по сказке «Колобок» (рисование, лепка, аппликация);
- игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
III этап заключительный:
-смотр – конкурс работ детей
-показ тарелкового театра «Колобок»
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта достигли следующих результатов:
• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Конспект драматизации сказки «Колобок» на новый лад
Цель: развитие речи детей 3-4 лет посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать разговорную, диалогическую речь детей в соответствии с сюжетом инсценировки;
• вызвать интерес детей к театрализованной деятельности;
• побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения) ;
• воспитывать любовь детей к произведениям художественной литературы.
• формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
• закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок; ; изготовление масок для драматизации сказки; отгадывание загадок про животных; подбор музыкального репертуара.
Оборудование:
• тарелки с изображением героев сказки «Колобок»
• музыкальное сопровождение фоновая- волшебная музыка
• короб
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом
"Ты мой друг и я твой друг
Много нас друзей вокруг.
Посмотри по сторонам-
Улыбнись своим друзьям. "
Дети стоят держась за руки, воспитатель читает стихотворение
В мире столько сказок есть
Всех их нам не перечесть
Ты нам дверцу приоткрой
В сказку нас возьми с собой.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. (Обращаю внимание на короб).
Медвежонок объясняет, что он очень любит сказки. В коробе он принес нам сказку и просит ее показать.
Смотрите ребята, у нас есть волшебный короб, но он закрыт, и для того чтобы нам его открыть нужно всем вместе на него подуть.
Воспитатель: ОЙ, ребята, короб НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ! Что же делать? А может мы попробуем произнести волшебные слова и тогда он откроется? Повторяйте за мной!
«Короб, короб, не ленись, поскорее отворись!»
Воспитатель:
Молодцы ребята, все постарались и короб открылся. А в коробе у нас тарелки.
Для чего нам нужны тарелки (ответы детей).
Воспитатель достаёт из короба тарелки.
Посмотрите, на них нарисованы дед, бабка, колобок. Ребята, герои какой сказки здесь изображены?
Ребята, давайте поиграем в сказку Колобок. Для того чтобы показать сказку, нам нужны актеры.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку!
Жили- были дед и баба.
Дед и просит бабку: «Бабка, испеки-ка мне колобок»
Баба отвечает «Из чего печь то буду? Муки уж который день нет!»
Дед: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь муки на колобок»
Бабка: «Ладно».
Воспитатель:Старушка так и сделала, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок и положила на окно студиться.
А как она замесила тесто?
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Замесила бабушка
Не булку, не оладушек.
Круглый бок, румяный бок.
Получился колобок.
А он проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится, катится и песенку поет.
Колобок :
«Я колобок, колобок!
Я на сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.»
Воспитатель: Вдруг на встречу ему заяц:
Заяц:«Колобок, колобок, а я тебя съем!»
Колобок : «Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою»
Воспитатель: Ребята, давайте все поможем колобку спеть песенку?
Дети поют вместе с колобком песенку.
Воспитатель:И покатился колобок. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк:
Волк:«Колобок, колобок, а я тебя съем!»
Колобок :«Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою»
Я Колобок, колобок
По амбару я метен,
По сусекам я скребен
На окошке я стужен
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел
И от тебя, волк, я обязательно уйду!»
Артикуляционная гимнастика «Песня волка»
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится по дорожке, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь:«Колобок, колобок, а я тебя съем»
Колобок :«Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою.
Я Колобок, колобок
По амбару я метен,
По сусекам я скребен
На окошке я стужен
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя Мишка я и подавно убегу!»
Воспитатель:
И покатился колобок, только медведь его и видел.
Катится, колобок, катится, а на встречу ему лисица, хитрая сестрица.
Лиса:
«Ах, какая чудесная песенка, колобок, только стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок!»
Воспитатель:Сел колобок лисе на носок, начал свою песню, а она его ам и съела.
Воспитатель:
Ребята, скажите, правильно ли сделал колобок, что он без разрешения убежал из дома? Подскажите колобку, можно ли убегать из дома? (Ответы детей)
Воспитатель обращается к медвежонку.
А почему ты такой грустный? (Медвежонок расстроился, что лиса съела колобка)
Не расстраивайся, медвежонок, наши ребята нарисовали много портретов Колобка – выбирай любой. (Медвежонок выбирает портрет, благодарит детей и уходит).
«Колобок покатился по дорожке»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.
2. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
3. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала).
3. Развивать наглядно образное мышление, воображение, глазомер, координацию в системе «глаз- рука», мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы, оборудование: Удлиненные листы (полосы) бумаги, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.
Воспитатель: Любите, ребята сказки?
Дети: Да.
Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите- к нам в гости пришёл колобок. Скажите, какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель. На что похож колобок?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель. Что делает колобок?
Дети. Катится по дорожке
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка.
Воспитатель. Сейчас отдохнем.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.
Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель. Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая,
Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель. Какого цвета краска?
Дети. Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Анализ.
Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас получились.
Выставка работ.
Воспитатель. -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок. ?
Итог.
Воспитатель. Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке?
Дети. Много.
Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка?
Дети. Сказка «Колобок».
Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились ровные, румяные колобки
Разработка
непрерывной образовательной деятельности в младшей группе №3
(лепка)
«Колобок катится по дорожке»
Цель: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, заучивание песенки колобка.
Материал и оборудование:
Кукольный театр по сказке «Колобок»,пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.
Ход нод:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга
Какие у нас красивые глазки,
Какие у нас красивые щечки,
Какой у нас красивый носик
А теперь дружно за руку возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в гости, в сказку, а вот как она называется, догадайтесь сами, прослушав вот эту веселую песенку.
Прослушивание аудиозаписи отрывок песни из сказки «Колобок».
Воспитатель: Кто поет эту песенку? Дети, как называется эта сказка?
Дети: Это сказка «Колобок».
Воспитатель :Кто испек колобок? (Бабушка). А вот и сами дед с бабой! (Обращаю внимание на героев кукольного театра).Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, дедушка и бабушка!
Дедушка и бабушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Дедушка и бабушка, а почему вы такие грустные?
Дедушка и бабушка: Как же нам не грустить?
Испекли мы колобок, поставили на окошко студиться, а он от нас укатился и пропал.
Воспитатель: Дети, кого встретил колобок на своем пути?
Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А что случилось с колобком, кто его съел?
Дети: колобка съела лиса.
Воспитатель: Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем и слепим нового колобка. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.
А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
Воспитатель: А из чего бабушка слепила колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Вот и мы будем лепить колобка, но не из теста, а из пластилина. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.
Практическая часть.
Показываю детям приемы лепки предметов округлой формы, помогаю тем, у кого возникли затруднения.
Воспитатель: Ну, что дети, справились мы с заданием. А теперь положим наших колобков на разнос, и подарим деду с бабой, теперь у них будет много колобков. Попрощаемся с ними.
Итог
Воспитатель :У кого сегодня в гостях мы были?
Дети: У деда и бабы.
Воспитатель: Что мы лепили для деда и бабы?
Дети : колобок.
Воспитатель: Какую песенку пел колобок (предлагаю всем детям спеть песенку колобка).