Папки-передвижки

Проект «Статическое электричество»

Света Харькова
Проект «Статическое электричество»

Проект «Статическое электричество»

Воспитатель

МАДОУ №52 «Рябинка»

Харькова С. В.

Паспорт проекта.

Полное название проекта : «Статическое электричество».

Автор проекта : воспитатель Харькова Светлана Валентиновна

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Возрастная группа: дети средней и старшей группы.

Участники проекта : дети 4-5лет, 5-6 лет, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Статическое электричество“» размещена в разделах

Объект исследования – статическое электричество.

Предмет исследования – образование статическое электричество в окружающей среде.

Проблемы проекта : Где встречаем статическое электричество? Статическое электричество плохо или хорошо? Выяснить, что электричество бывает безопасным.

Актуальность проекта.

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Однажды после прогулки, когда раздевались Миша сказал, что его что-то щелкнуло. Дети сказали, что это не они и объяснила детям, что это электричество, которое неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Детям стало интересно, и мы решили поближе познакомиться с образованием этой энергии, которое называется статическим.

Цель: формирование представлений о статическом электричестве.

Задачи:

познакомить с проявлением статического электричества;

познакомить с возможностью снятия статического электричества с предмета;

поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации, мультфильмы, энциклопедии.

оборудование для опытов: воздушные шарики по количеству детей, расчески, полоски бумаги, манная крупа, фольга.

- карандаши и бумага.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

-расширение представления детей о статическом электричестве;

-повышение уровня развития речи, словарного запаса;

-формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Воспитательные:

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к статическому электричеству;

Родители приняли участие в проекте и перенесли результаты в домашние условия.

Этапы реализации проекта :

I этап -подготовительный

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Что такое электричество?

Как электричество приходит к нам в дом?

Электричество бывает опасным и безопасным.

Что такое статическое электричество?

Причины возникновение статического электричества - подумать самим.

Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».

Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».

Посмотреть с взрослыми книги, энциклопедии, научные журналы для детей.

Спросить у родителей.

Что такое электричество? На этот вопрос мы нашли ответ в энциклопедии. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

II этап -основной

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

Реализация проекта через разные направления развития детей

Направления развития содержание

Познавательное Экспериментально –исследовательская деятельность. Опыты: «Доброе электричество», «Танцующая фольга», «Танцующие манка», «Ожившие волосы», «Гибкая вода»,

Математические упражнения: измерение тяжести.

Беседы о электричестве дома, о опасности и пользе электричества.

Речевое Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Сухомлинского «Я не боюсь грома», Чтение сказки В. Бианки «О Солнечном зайчике и его друзьях»; отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое Зарисовка атомов и электронов

Физическое Подвижные игры:» Атомы и Электроны»

Социально-коммуникативное В беседе с родителями и ребятами выстраиваются доброжелательные отношения.

III этап –заключительный

Рефлексия-размышление над новым знаниями.

Загадки

Он бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Он энергию принёс.

(Электрический ток)

В кухне шкаф высокий белый

Охладит продукты смело,

Сделает в два счета льдины –

Это, дети, - …

(Холодильник)

Видишь, пар весёлый вьётся,

Чай кипит, пирог печё тся:

Распыхтелась неспроста

Наша электро.

(Электроплита)

Вот простынки гладит мама:

Это кто снуёт упрямо?

Над доской – горячий юг!

Ну-ка, что это?.

(Утюг)

Не посуда для варенья,

Не бутон цветка на ветке –

Эта штука, без сомненья,

Называется.

(Розетка)

Чем едят приборы ваши:

Фен, стиральная машинка?

Электричество - не каша

Но едят, конечно,.

(Вилкой)

Дом – стеклянный пузырёк,

И живет в нём – огонёк!

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

(Лампочка)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Ночь. Но если захочу,

Щёлкну раз —

И день включу.

(Выключатель)

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь,

Иль включить в розетку печь —

Всё на ус мотает.

(Электросчётчик)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет.

(Электрический ток)

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это.

(Электричество)

Вопросы.

1. Если прибор сломался, нужно:

1) подождать родителей;

2) отремонтировать его самому.

Ответ: 1.

2. Электроприборами опасно пользоваться.

1) на кухне;

2) в ванной;

3) в гостиной.

Ответ: 2.

3. Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?

1) можно, заодно и пыль вытрется;

2) можно, какая разница, какими руками трогать?

3) нельзя, это очень опасно.

Ответ: 3.

4. Когда ты закончил пользоваться электроприбором, как отключаешь его из сети?

1) резко дёргая руками за провод, с техникой не надо церемониться;

2) придерживая розетку, аккуратно вынимаешь вилку электроприбора;

3) прихватив металлические ножницы, начинаешь подковыривать ими вилку в розетке, чтобы не застревала.

Ответ: 2.

5. Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?

1) отключишь электроприборы из сети, закроешь двери и окна;

2) откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом;

3) гулять в грозу страшно, включишь телевизор.

Ответ: 1.

6. Что защищает от электричества?

1) вода;

2) резина;

3) сухое дерево;

4) металл.

Ответ: 2,3.

7. Человек ухватился за провод, и его трясет. Что ты будешь делать?

1) человек балуется, пройду мимо;

2) человека бьёт током, попытаюсь его оттащить;

3) человека бьёт током, не буду ничего трогать, позову взрослых.

Ответ: 3.

8. В квартире отключился свет. Чего делать НЕЛЬЗЯ?

1) звонить в аварийную службу;

2) зажигать фонарик или свечку;

3) включать электроприборы;

4) открывать электрический щит, пытаясь самостоятельно разобраться, в чем причина отключения.

Ответ: 4.

Публикации по теме:

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Статическое электричество»
Опубликовано: 11 июля 2025 в 13:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Статическое электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Света Харькова (УИ 1232215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных