Света Харькова
Проект «Статическое электричество»
Проект «Статическое электричество»
Воспитатель
МАДОУ №52 «Рябинка»
Харькова С. В.
Паспорт проекта.
Полное название проекта : «Статическое электричество».
Автор проекта : воспитатель Харькова Светлана Валентиновна
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возрастная группа: дети средней и старшей группы.
Участники проекта : дети 4-5лет, 5-6 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Статическое электричество“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Проекты, проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Объект исследования – статическое электричество.
Предмет исследования – образование статическое электричество в окружающей среде.
Проблемы проекта : Где встречаем статическое электричество? Статическое электричество плохо или хорошо? Выяснить, что электричество бывает безопасным.
Актуальность проекта.
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Однажды после прогулки, когда раздевались Миша сказал, что его что-то щелкнуло. Дети сказали, что это не они и объяснила детям, что это электричество, которое неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Детям стало интересно, и мы решили поближе познакомиться с образованием этой энергии, которое называется статическим.
Цель: формирование представлений о статическом электричестве.
Задачи:
познакомить с проявлением статического электричества;
познакомить с возможностью снятия статического электричества с предмета;
поддерживать интерес к опытнической деятельности.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации, мультфильмы, энциклопедии.
оборудование для опытов: воздушные шарики по количеству детей, расчески, полоски бумаги, манная крупа, фольга.
- карандаши и бумага.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
-расширение представления детей о статическом электричестве;
-повышение уровня развития речи, словарного запаса;
-формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Воспитательные:
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к статическому электричеству;
Родители приняли участие в проекте и перенесли результаты в домашние условия.
Этапы реализации проекта :
I этап -подготовительный
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Что такое электричество?
Как электричество приходит к нам в дом?
Электричество бывает опасным и безопасным.
Что такое статическое электричество?
Причины возникновение статического электричества - подумать самим.
Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».
Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».
Посмотреть с взрослыми книги, энциклопедии, научные журналы для детей.
Спросить у родителей.
Что такое электричество? На этот вопрос мы нашли ответ в энциклопедии. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.
II этап -основной
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта
Реализация проекта через разные направления развития детей
Направления развития содержание
Познавательное Экспериментально –исследовательская деятельность. Опыты: «Доброе электричество», «Танцующая фольга», «Танцующие манка», «Ожившие волосы», «Гибкая вода»,
Математические упражнения: измерение тяжести.
Беседы о электричестве дома, о опасности и пользе электричества.
Речевое Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Сухомлинского «Я не боюсь грома», Чтение сказки В. Бианки «О Солнечном зайчике и его друзьях»; отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое Зарисовка атомов и электронов
Физическое Подвижные игры:» Атомы и Электроны»
Социально-коммуникативное В беседе с родителями и ребятами выстраиваются доброжелательные отношения.
III этап –заключительный
Рефлексия-размышление над новым знаниями.
Загадки
Он бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Он энергию принёс.
(Электрический ток)
В кухне шкаф высокий белый
Охладит продукты смело,
Сделает в два счета льдины –
Это, дети, - …
(Холодильник)
Видишь, пар весёлый вьётся,
Чай кипит, пирог печё тся:
Распыхтелась неспроста
Наша электро.
(Электроплита)
Вот простынки гладит мама:
Это кто снуёт упрямо?
Над доской – горячий юг!
Ну-ка, что это?.
(Утюг)
Не посуда для варенья,
Не бутон цветка на ветке –
Эта штука, без сомненья,
Называется.
(Розетка)
Чем едят приборы ваши:
Фен, стиральная машинка?
Электричество - не каша
Но едят, конечно,.
(Вилкой)
Дом – стеклянный пузырёк,
И живет в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз —
И день включу.
(Выключатель)
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь,
Иль включить в розетку печь —
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это.
(Электричество)
Вопросы.
1. Если прибор сломался, нужно:
1) подождать родителей;
2) отремонтировать его самому.
Ответ: 1.
2. Электроприборами опасно пользоваться.
1) на кухне;
2) в ванной;
3) в гостиной.
Ответ: 2.
3. Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?
1) можно, заодно и пыль вытрется;
2) можно, какая разница, какими руками трогать?
3) нельзя, это очень опасно.
Ответ: 3.
4. Когда ты закончил пользоваться электроприбором, как отключаешь его из сети?
1) резко дёргая руками за провод, с техникой не надо церемониться;
2) придерживая розетку, аккуратно вынимаешь вилку электроприбора;
3) прихватив металлические ножницы, начинаешь подковыривать ими вилку в розетке, чтобы не застревала.
Ответ: 2.
5. Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?
1) отключишь электроприборы из сети, закроешь двери и окна;
2) откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом;
3) гулять в грозу страшно, включишь телевизор.
Ответ: 1.
6. Что защищает от электричества?
1) вода;
2) резина;
3) сухое дерево;
4) металл.
Ответ: 2,3.
7. Человек ухватился за провод, и его трясет. Что ты будешь делать?
1) человек балуется, пройду мимо;
2) человека бьёт током, попытаюсь его оттащить;
3) человека бьёт током, не буду ничего трогать, позову взрослых.
Ответ: 3.
8. В квартире отключился свет. Чего делать НЕЛЬЗЯ?
1) звонить в аварийную службу;
2) зажигать фонарик или свечку;
3) включать электроприборы;
4) открывать электрический щит, пытаясь самостоятельно разобраться, в чем причина отключения.
Ответ: 4.